"

Отделение-НБ Республика Дагестан: «Участились случаи мобильного мошенничества в отношении держателей банковских карт»

Фото:
1749
2 минуты
В связи с популярностью использования среди населения банковских карт, в отношении их держателей участились случаи мобильного мошенничества, сообщили РИА «Дагестан» в отделении-НБ Республика Дагестан Южного ГУ Банка России.

По словам источника, злоумышленники действуют по отработанной схеме: на номер владельца приходит оповещение о блокировке банковской карты, а чтобы ее разблокировать, человек должен отправить sms-сообщение или перезвонить по указанному номеру.  После сообщения мошенникам персональных данных и информации о банковской карте со счета владельца списываются средства.

«Большинство пользователей карт для собственного удобства подключают услугу «мобильный банк», пользуясь которой, они привыкают к постоянному получению подтверждения своих действий посредством sms. Обнаружив сообщение о блокировке карты, многие клиенты не обращают внимание на номер, с которого оно поступило», – говорят в  Отделении-НБ Республика Дагестан.

Во избежание   непредвиденных ситуаций, пользователям карт необходимо следовать правилам безопасности.

Чтобы связаться с банком, владельцу карты необходимо использовать только те данные, которые указаны в документах, выданных в самой кредитной организации, или на оборотной стороне карты. При возникновении сомнений следует связаться с банком по номеру горячей линии.

Пользователям не следует сообщать ПИН-код карты, код CVV2/CVC2 (три цифры на обратной стороне карты), а также код-подтверждение из sms от банка даже его сотрудникам. В случае утери, кражи карты или вскрытия мошенниками персональных данных, необходимо сразу обратиться в банк, который ее эмитировал.

Источник напоминает, что в договоре с кредитной организацией, как правило, бывает прописано, что деньги, списанные со счета в результате несанкционированного использования вашей платежной карты до момента уведомления об этом банка, не возмещаются.

В целях безопасности держателям карт не следует переводить и зачислять деньги в ответ на просьбы, поступающие с незнакомых номеров. Также не рекомендуется набирать на мобильном устройстве цифровые команды, назначение которых вам неизвестно.

В случае  потери мобильного телефона необходимо сразу обратиться к оператору сотовой связи для блокировки номера, а также в контактный центр банка для приостановления услуги «мобильный банк». Для отключения сервиса от утерянного номера нужно обратиться в банк с заявлением о подключении «мобильного банка» к актуальному номеру.

Для защиты от вредоносного программного обеспечения владельцам карт рекомендуется установить на мобильный телефон антивирус и регулярно его обновлять.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела