"

Бахтияр Ахмедов: «Комплексный анализ рынка – одно из главных условий для развития розничной торговли»

Фото:
2629
5 минут

Сегодня, 22 июля, в России отмечается День работника торговли. Сфера торговли на сегодняшний день остается одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики Дагестана. Несмотря на инфляцию и высокий уровень конкуренции, в республике, как и по всей стране, наиболее актуальным и распространенным видом деятельности неизменно остается торговля продуктами питания. А это не только неотъемлемая часть жизни человека, но еще и источник стабильного покупательского спроса.

О том, что влияет на покупательский спрос и каковы сегодня условия для создания бизнеса в сфере торговли продуктами питания, в беседе с корреспондентом РИА «Дагестан» рассказал глава Северо-Кавказской Ассоциации торговли, по совместительству руководитель одной из самых крупных сетей супермаркетов в республике Бахтияр Ахмедов.

– Бахтияр Шахабутдинович, Северо-Кавказская Ассоциация торговли существует уже больше года. Расскажите, какая работа была проделана за этот период.

 – В целом деятельность Ассоциации направлена на консолидацию общих усилий для достижения различных задач, в частности, увеличения рентабельности бизнеса и его сохранения на территории СКФО. За прошедший год была проведена работа по созданию общего понимания и взгляда на дальнейшее развитие торговых предприятий, которые вошли  в Ассоциацию. Кроме того, проводится постоянный обмен  информацией между предприятиями. Отмечу, что в СКАТ  больше всего входят торговые предприятия Республики Дагестан.

На сегодняшний день в республике широкий ассортимент товаров представлен как в супермаркетах, так и на оптово-розничных рынках. В чем, на Ваш взгляд, преимущество каждого из этих торговых объектов?

– Сегодня на территории некоторых субъектов Российской Федерации наблюдается тенденция того, что рынки переносят за черту города. На мой взгляд, это правильное решение, так как это поможет снять транспортную напряженность в городе. Рынки должны обустраиваться в тех местах, где имеется хороший трафик, удобные подъездные пути, а также достаточное количество парковочных мест. В Дагестане ситуация такова, что ассортимент на рынках ограничивается в ассортименте – то есть один рынок специализируется больше на продукции фермерских хозяйств – мясо, рыба, молочные продукты, сухофрукты. Есть городские рынки, которые в большей степени предлагают покупателям одежду, бытовые товары и так далее. А преимуществом супермаркета является то, что здесь в ассортименте здесь имеется порядка 15 тысяч  SKU. То есть продукты питания представлены в широком ассортименте, что может позволить себе далеко не каждый рынок. Кроме того, супермаркет – это современное капитальное строение с качественным оборудованием,   в котором трудится большой коллектив, налажена система работы.

Хочу отметить, что сегодня в супермаркетах в ассортименте представлены товары одной категории отечественных и импортных производителей. На мой взгляд, отечественные продукты более экологически чистые и безопасные. При этом среди населения остаются популярными именно импортные продукты. Это связано с тем, что производители добавляют в продукты химические добавки, которые влияют на вкусовые рецепторы и вызывают у человека положительные эмоции на гормональном уровне.

После введения экономических санкций доступ к продаже некоторых иностранных товаров на территории России был запрещен, что способствует развитию внутреннего рынка. Отечественные производители могут  создавать собственные бренды, предлагая качественную продукцию – аналог иностранным. В дальнейшем они могут выйти за границы страны и заниматься экспортом. Это в целом благоприятно повлияет на развитие экономики страны.

Что нужно сделать торговым предприятиям, чтобы сохраниться на рынке в условиях широкой конкуренции?

– Для правильного понимания конкретного формата и сферы деятельности необходимо углубиться в аналитике  рынка, который сегодня существует. Что касается торговли продуктами питания, то руководители розничных предприятий должны понимать  формат и обеспечить комфорт и удобство покупателям. В частности, нужно предусмотреть подъездные пути, парковочные места, трафик и многие другие аспекты. Чем дольше предприятие сохраняется на рынке, тем больше у него опыта в этом секторе и тем лучше предприятие изучит предпочтения своих потребителей.

Розничное направление в торговле продуктами питания, своего рода, определенная наука, в которой есть множество ответвлений. Они непосредственно сказываются на маржинальности предприятия, его деятельности, увеличении прибыльности и так далее. Для развития своего предприятия необходимо анализировать ситуацию на рынке не только в своем регионе, но и по всей стране.

Отмечу, что одним из главных условий развития коммерческой деятельности в розничной торговле является комплексный анализ потребительского рынка.

– Насколько благоприятный, на Ваш взгляд, сегодня складывается климат для занятия торговой деятельностью?

– Что касается торговли продуктами питания, то ни для кого не секрет, что в этом секторе у нас развита достаточно большая конкуренция. Вместе с тем свою роль сыграл и экономический кризис, который в последние годы распространился на территории всей страны. Как результат – производители повысили цены. Это приводит к тому, что покупательская способность снижается. Вместе с тем существуют меры государственной поддержки, в том числе  целевые, федеральные программы. Предпринимателям непросто получить настоящую поддержку, на это требуется время.

 Кроме того, мы наблюдаем такую тенденцию, что в стране закрываются не только торгово-розничные предприятия, но и предприятия, которые имеют статус локальных, региональных, федеральных сетей. Многие локальные сети не выдерживают кризис и вынуждены сворачивать торговую деятельность.

Однако если правильно разработать концепцию, вести мониторинг и анализ рынка,  правильную политику в расчете наценки и выбрать нужный подход к закупке товара, то перспективы для занятия торговлей в сфере продуктов питания у нас, конечно, есть. 

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела