"

Мы «вышли в ноль» – пора идти дальше

Фото:
6414
3 минуты
На протяжении двух десятилетий Дагестан выглядел на информационном поле России страшилкой. Каждый день, стабильно, республика поставляла в новостные блоки сообщения о новых взрывах, убийствах, рабах, перекрытиях дорог, драках, разборках и т.д. Ведущие информагентства и телеканалы России даже открыли в Дагестане свои корпункты, которые охотились за определенным родом информации – за «жаренным, и с кровью». И такая информация была всегда.

Нужно ли говорить, что из-за такой «информационной политики» (точнее – ее отсутствия) у Дагестана сформировался глубоко негативный имидж? Все разговоры про инвесторов и туристов даже в самом Дагестане смотрелись как черный юмор. Ну кто поедет инвестировать и отдыхать на самую «линию фронта»?

А в последнее время информационная политика стала более эффективной. Прежний однобокий негатив уходит в прошлое. Сегодня в общероссийском информационном пространстве Дагестан смотрится скорее нейтрально – есть и проблемы, но есть и первые успехи. Как говорят коммерсанты, мы «вышли в ноль».

Приоритетный проект развития «Создание точек роста» среди прочих важных идей включает в себя и «Бренд Нового Дагестана». Это принципиально новый, системный подход к информационной политике, которого прежде никогда не было. Изменилась даже сама ее логика. Раньше к этой сфере республиканская власть относилась довольно безразлично, примерно, как пастух относится к коровьему хвосту: есть он – и есть, всегда болтается, иногда раздражает, но в целом – не отрезать же? Пусть висит.

И вот в проекте «Создание точек роста» информационная политика впервые уже «не просто так», а объявлена важным ресурсом развития Дагестана. Министерствам, ведомствам прямо вменяется в обязанность способствовать формированию позитивного имиджа Дагестана.

Изменившийся подход к информационной политике уже принес первые позитивные результаты. Для начала – остановил однобокий черный пиар.

Но разумная информационная политика теоретически может дать гораздо больше. Эта, пока теоретическая, возможность как раз и заложена в проекте создания и продвижения «Брендов Нового Дагестана». Эффективная информационная политика может приносить живые деньги, - миллионы и миллиарды вполне ощутимых, не виртуальных рублей. Однако для того, чтобы это стало реальностью, надо внести некоторые корректировки в действующее постановление Правительства о реализации проектов развития РД.

На мой взгляд, в хорошую концепцию ребрендинга Дагестана вкралась досадная ошибка. Так, практически единственным проводником государственной политики в информационной сфере определенj Минпечати. Это не вполне логично – ведь информационная политика может и должна давать конкретную экономическую отдачу. А значит, часть ответственности за проведение такой политики должна лежать на ведомствах экономического блока и на заинтересованных предпринимателях. Ставить коммерческие задачи и целевые ориентиры, определять конкретную отдачу от информационной работы должны те, кто привык считать деньги.

Вот, например, тема санкций и контрсанкций. Из-за них доступ на российский рынок утратили многие европейские производители продовольствия. Сейчас частью государственной политики стало разоблачение иностранных производителей продовольствия, а значит, россияне узнают о ГМО, гормонах в иностранном мясе и нитратах, и пестицидах в овощах.

Дагестанское продовольствие лучше, чище, экологичнее. Проблема в том, что в самом Дагестане теперь выращивается все меньше, ибо просто невыгодно. Если бы дагестанское продовольствие обзавелось экологическим знаком качества, подтверждающим его экологичность, а информация об этом «зеленом бренде» была бы доведена до российского потребителя, то наше экологически чистое продовольствие продавалось бы дороже зарубежных аналогов. Выращивать овощи, мясо, фрукты в самом Дагестане снова стало бы выгодно. В производство пришли бы реальные инвестиции.

Этот проект может и должен быть коммерческим. Оплатить информационную политику, направленную на продвижение продовольствия, должен сам выгодоприобретатель – то есть владелец предприятия. А государство может предоставить ему «площадку» - доступ к СМИ, помощь журналистов и т.д.  

По закону ни одно ведомство, министерство даже в принципе не может продвигать интересы частных коммерческих компаний. Они должны платить за свои будущие дивиденды сами. А потому и новую информационную политику должны оплачивать наравне с государством - в рамках частно-государственного партнерства.

Новости раздела