"

Представители бизнеса в сфере торговли прошли обучение в Управлении Роспотребнадзора по РД

Фото:
769
3 минуты

МАХАЧКАЛА, 9 февраля – РИА «Дагестан». В четверг в Управлении Роспотребнадзора по Дагестану по традиции прошла «Школа бизнеса» с представителями бизнеса в сфере торговли. Об этом информагентству сообщили в пресс-службе республиканского Управления.

Приветствуя собравшихся, начальник отдела регистрации и лицензирования Управления Наида Капиева подчеркнула, что главной целью проекта является не наказать бизнес, а помочь ему. Специалисты затрагивают наиболее распространенные нарушения санитарного законодательства, причины возникновения и пути их разрешения, для предотвращения чрезвычайной ситуации эпидемиологического характера.

Как пример Н. Капиева озвучила халатное отношение к требованиям законодательства в части приема продовольственного сырья – мяса курицы, на которое у владельцев не имелись документы, подтверждающие его качество и безопасность. Как итог – обезличенная продукция стала причиной массового отравления в кафе «Терем» в октябре 2018 года. Количество пострадавших исчислялось десятками, более 60 человек, в числе которых были и дети, стали жертвами попустительского отношения лиц, не следовавших предписаниям закона.

Также на встрече было отмечено, что контроль сырья животного происхождения, не подвергшегося промышленной или тепловой обработке, и деятельности лиц, осуществляющих заготовку, хранение продукции животного происхождения, входит в полномочия Россельхознадзора.

Переходя к основной части выступления, выступающая озвучила наиболее часто встречающиеся нарушения на объектах торговли занятых реализацией пищевой продукции, а также рисках которые могут привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний и пищевых отравлений.

«На объектах отсутствует либо не исполняется программа производственного контроля. К работе допускаются лица, не прошедшие медицинский осмотр. Продовольственное сырье и продукты принимаются без документов, не обеспечивается последовательность технологического процесса, не соблюдаются условия хранения и годности пищевых продуктов, на продуктах отсутствует маркировка, нарушаются режимы мойки и дезинфекции технологического оборудования и инвентаря», – заметила она.

К наиболее распространенным нарушениям также относится несоблюдение условий сроков хранения многих кулинарный блюд. Хорошо, если эти нарушения можно заметить по запаху или внешнему виду и утилизировать, но некоторые блюда не меняют своих вкусовых свойств, при этом являясь источниками инфекции.

«Например, стафилококк, развиваясь в кулинарном изделии и выделяя токсины, не портит его внешний вид и вкус», – подчеркнула Наида Капиева.

Отдельное внимание присутствующих было обращено на прохождение персоналом медицинского осмотра. Предпринимателям напомнили, что организация медосмотров возложена на работодателя, которому необходимо разработать список контингентов и в 10-дневный срок направить в Управление Роспотребнадзора по РД, заключив соответствующий договор с медицинским учреждением не позднее чем за 2 месяца до начала проведения медицинского осмотра.

«Прохождение медицинских осмотров, чья профессиональная деятельность связана с реализацией пищевой продукции, является обязательной процедурой. Она позволяет выявить на ранних сроках заболевания, которые могут быть опасны для окружающих и нести опасность эпидемиологического характера»,сказала специалист.

В завершение выступления предпринимателям продемонстрировали возможности получения информации на официальном сайте Управления посредством специально созданного раздела «Роспотребнадзор предпринимателю».

В свою очередь представители предпринимательского сообщества имели возможность задать интересующие их вопросы по части организации торговли. В частности, их интересовал перечень документов, необходимый для функционирования торговли, как и кем регламентируются цены при получении декларации о соответствии продукции и возможно ли установить причину некачественного товара, если нарушения имели место быть еще при транспортировке продуктов питания.

Особенно много вопросов касалось регулярных визитов представителей общественных организаций с превышением ими полномочий и насколько правомочны данные проверки. На это специалисты Роспотребнадзора дали разъяснения: предприниматели должны знать, что имеют право не допускать представителей общественных организаций до изучения документов бизнеса и проводить какие-либо проверки. Они могут так же, как и любой потребитель, поинтересоваться наличием уголка потребителя и попросить документ, удостоверяющий качество и безопасность реализуемой продукции.

В завершение мероприятия директор сети супермаркетов «Зеленое яблоко» (по проспекту им. Р. Гамзатова) Абдула Махантов поблагодарил специалистов Роспотребнадзора Дагестана за возможность получения помощи консультационного характера и за полученные в рамках встречи знания.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела