"

В Махачкале прошел мастер-класс по классическому и народно-сценическому танцам

Фото:
790
2 минуты
МАХАЧКАЛА, 19 июня – РИА «Дагестан». Мастер-класс по классическому и народно-сценическому танцам в рамках фестиваля народного танца «Горные вершины» прошел вчера в Детской школе искусств № 2 в Махачкале.

Как сообщили информагентству в пресс-службе Управления культуры мэрии столицы, его провели Председатель Союза хореографов РД Майрам Казимова и балетмейстер детско-юношеского ансамбля «Дети Кавказка» Эльдар Мустафаев. 

Участие в мастер-классе приняли хореографы Детских школ искусств № 2 и № 7 поселка Новый Хушет, а также танцоры из хореографических ансамблей «Поколение» и «Дети Кавказа».

Майрам Казимова отметила, что искусству хореографии детей обучают с раннего детства. «В последние годы в нашей республике молодые хореографы ориентируются на классику», – сказала она.

Хореографы обратили внимание зрителей на необходимость изучения терминологии танца и правильного подбора концертных номеров для выступления. Кроме того, они напомнили, что обязательным для танцевального номера является национальный костюм, и для каждого танца он должен быть индивидуальным.

«Человек имеет свое имя и фамилию. Точно также движение в танце носит определенное название: ковырялка, ковырялка с выбросом, первое круговое движение, второе круговое движение, боковой шаг и многие другие названия. Хореограф, обучающий детей, обязан знать их и передать эти знания своим ученикам», – отметил Эльдар Мустафаев.

Воспитанницы ансамбля «Дети Кавказа», в числе которых и лауреат Премии Правительства РД «Душа Дагестана» Патимат Сулейманова, показали гостям отдельные движения балета и отрывки из танцев как классических, так и национальных. Они исполнили танец «монгольские статуэтки», требующий необычной синхронности в исполнении; хороводно-лирический танец «Тастар» в старинных кумыкских национальных платках. 

Грузинский танец со свечами «Этнофреска», показанный на сцене, по преданию, символизирует эпоху царицы Тамары. Его элементы взяты из наскальной живописи, а руки со свечами, поднятые вверх, обращены к Богу.

Как призналась Майрам Казимова, лирический танец поставить гораздо сложнее, чем ритмичный национальный, так как девушки должны не ходить, а «плыть» по сцене.

«Нужно всегда помнить, что каждый танец символизирует обряды, традиции, передает культуру своего народа. И недопустимым является смешивание элементов танцев разных народов в один общий. И самое главное: каждый танец – авторская постановка хореографа, его видение, которое необходимо донести до каждого танцора», – подытожила Майрам Казимова.

Данные мастер-классы проводятся для совершенствования танцевального искусства Дагестана, обмена опытом и сохранения национальных хореографических традиций.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела