"

За организацию дорожного движения в Дагестане отвечает ЦОДД

Фото:
3731
4 минуты
МАХАЧКАЛА, 16 октября – РИА «Дагестан». К кому обратиться, чтобы на опасном перекрестке установили светофор, нарисовали «зебру» на оживленной улице или сняли старый знак, забытый ремонтниками? Для обеспечения эффективности дорожного движения в регионе в июне текущего года был создан Центр организации дорожного движения. В интервью РИА «Дагестан» руководитель Центра Казиахмед Гамзатов рассказал о том, чем будет заниматься их организация и какие первостепенные задачи будет решать.

- Казиахмед Гамзатович, расскажите о деятельности ЦОДД, какие цели и задачи стоят перед вами?

- В январе 2019 года вступил в силу закон об организации дорожного движения, основная задача закона в том, что он выделил эту сферу из общей массы дорожной деятельности, отделив от транспорта и дорожного хозяйства.

Стоит отметить, что Центр будет исполнять полномочия только в рамках региональных автодорог. Но это не означает, что мы не можем участвовать в конкурсах, которые будут объявлять муниципалитеты или Федеральное управление. Важно понимать, что в рамках региональных дорог ЦОДД будет больше заказчиком, чем исполнителем. Допустим, для установки камер фотовидеофиксации мы будем объявлять конкурс на исполнителя поручения.

Большим преимуществом, на мой взгляд, является то, что сейчас граждане будут знать, куда обратиться в случае необходимости установки светофора или дорожного знака, раньше эти функции выполняли разные организации, сейчас это в нашей компетенции, опять-таки, если мы говорим о региональных дорогах.

Стоит добавить, что новый закон также вводит новые понятия. В нем очень подробно описывается парковочная сфера деятельности. Особое внимание уделено правилам организации парковок общего пользования. Такая парковка может быть размещена на части автодороги, территории, примыкающей к проезжей части или тротуару, обочине, эстакаде или мосту, а также в зданиях и так далее. Размещение парковки должно соответствовать нормам экологической безопасности.

Кроме того, важные изменения в этой сфере – это изменения в бюджетном кодексе. Все деньги за нарушение правил дорожного движения будут поступать в региональный дорожный фонд, раньше же они направлялись в общий бюджет и там распределялись Правительством республики по усмотрению. Сейчас не менее 90% бюджета фонда будет направлено на обеспечение организации безопасности движения на дорогах. Отныне деньги со штрафов будут тратиться на целевые нужды: на установку нового светофора, на разметку пешеходных переходов, камеры фотовидеофиксации, системы распознования габаритности автомобилей, информирование населения, метеонавигацию, установку велотранспортных дорожек и многое другое. Все эти задачи в нашей компетенции.

- А деятельность ЦОДД распространяется на дороги Махачкалы?

- Нет, к сожалению, наша деятельность направлена на организацию движения на региональных дорогах. Муниципалитеты в нее не включены. Это зависит не от нас, в законе прописано, что дороги разграничены на муниципальные, региональные и федеральные и полномочия по организации и безопасности дорожного движения реализует собственник автомобильной дороги. Соответственно, каждый муниципалитет сам будет реализовывать эти полномочия. Но мы готовы оказать им в этом всяческую поддержку.

- Планируется ли увеличить число уже существующих в Дагестане камер фотовидеофиксации?

- Да, до конца года на региональных дорогах ЦОДД установит 35 камер фотовидеофиксации, бюджет на эти цели выделен в размере 109 млн рублей. В следующем году также планируем установить порядка 30-35 камер. Положительная динамика на местах фиксации камер уже доказана, на моей памяти были случаи ни одного зафиксированного нарушения в течение полугода, следовательно, наблюдается снижение аварийности на этом участке.

Важно отметить, что камеры будут разных видов: радарные и безрадарные, камеры учета средней скорости. Также до 2024 года планируем установить около 7 комплексов высокогабаритного контроля. Таким образом, мы уменьшим количество транспорта с перегрузом, которые наносят существенный ущерб асфальтовому покрытию, что увеличивает вероятность ДТП. 

- Работа предстоит большая, расскажите о планах развития Центра на 2020 год?

- Одна из главных задач Центра – моделирование дорожного движения. Идеальное решение для нас – это оптимизация автомобильных потоков. Разделить полосы для общественного транспорта, грузовых автомобилей и автолюбителей. Если мы добьемся этого, то сможем решить проблему беспричинных пробок на дорогах. 

Планируем большое количество проектов, направленных на повышение безопасности пешеходов, – установка светофоров, подсветка переходов, установка искусственных неровностей. Будем развивать проезд для общественного транспорта, чтобы снизить поток автомобилей и сделать удобным передвижение не на личных авто, а на автобусах. Также мы планируем увеличить скорость общественного транспорта, введем «выделенки» для автобусов-троллейбусов и надеемся, что транспортные компании обновят свои автопарки. 

Важно быть в курсе проблем пассажиров и автолюбителей. Мы планируем создать специальный электронный портал для сообщений о предложениях от граждан по оптимизации дорожного движения, организовать ежемесячный прием граждан и создать Совет Молодежи. Молодые люди активны и могут помочь обратить внимание на те проблемы, которые мы не замечаем. Подключим социальные сети, чтобы быть в курсе событий и держать «руку на пульсе».
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела