Органы власти Дагестана могут получить электронную подпись в Кадастровой палате региона
Автор:
Джума Мугутдинова
Фото:
1161
3 минуты
МАХАЧКАЛА, 21 февраля – РИА «Дагестан». Представители органов власти Дагестана могут в электронном виде получать государственные услуги в сфере регистрации прав и кадастрового учета, сообщил информагентству начальник отдела информационных технологий филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по РД Артём Ханикьянц.
По его словам, чтобы получить сертификат ЭЦП, необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на портале ведомства, далее загрузить сканы документов и оплатить услугу.
«Затем нужно посетить офис для удостоверения личности, после чего в “Личном кабинете” на портале появится возможность скачать сертификат. Также его можно будет забрать в офисе Кадастровой палаты. При использовании данного ресурса значительно сокращаются временные издержки при взаимодействии с филиалом и Управлением Росреестра по Республике Дагестан по вопросам подачи и получения документов по государственным услугам Росреестра», – уточнил он.
Артём Ханикьянц также отметил, что на сегодняшний день на платной основе Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по региону выдано 22 сертификата и для внутреннего пользования на безвозмездной основе – 253 сертификата ЭЦП.
В соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ «Об электронной подписи» на территории Российской Федерации электронная подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе, а также собственноручной подписи в документе на бумажном носителе, заверенном печатью.
«По сути, она является заменой собственноручной подписи и служит для верификации документов. Таким образом, документы с электронной подписью шифруются и защищаются от подделки. Электронный документ, подписанный ЭП, имеет такую же юридическую силу, как и традиционный бумажный вариант росписи человека, заверенной печатью», – отметил Ханикьянц.
По словам собеседника агентства, к числу преимущества использования ЭЦП кадастровой палаты можно соотнести следующее: «Формат получения ЭЦП – это то, что сам пользователь генерирует свой ключ, таким образом, вероятность перехвата ключа шифрования третьим лицом сводится к нулю. Сервисная поддержка – специалисты кадастровой палаты обеспечат необходимую инсталляцию и предложат пояснения на часто встречающиеся вопросы, проконсультируют по вопросам организации защищенного документооборота и альтернативных вариантов использования ЭЦП. Выгодная ценовая политика – цена на конечный продукт ниже по сравнению со всеми действующими конкурентами. Быстрое и простое оформление, а также гарантия от государственного учреждения».
Физическим лицам предоставляется услуга по выдаче «стандартного» сертификата, который может применяться на сайте Росреестра, порталах госуслуг, ФНС, ФТС и на сайтах иных служб. Вторым видом является сертификат, предоставляемый для кадастрового инженера. Он полностью включает функции сертификата «стандартный» и дополнительно позволяет формировать документы как результат кадастровых работ. Другой вид сертификата «для СМЭВ» применяется для доступа к системам межведомственного электронного взаимодействия уполномоченного лица органа власти.
Отметим, что использовать электронную цифровую подпись могут практически все субъекты, в том числе индивидуальные предприниматели и другие физлица, квалифицированные кадастровые инженеры, органы федеральных служб местного самоуправления и государственные органы власти, а также финансовые организации и институты (банки, застройщики, агентства недвижимости и др.).
Более подробную информацию о порядке оказания услуг можно узнать на сайте uc.kadastr.ru