"

Итоги муниципального конкурса «Дорога и мы» подвели в Ногайском районе

Фото:
1091
3 минуты
Итоги муниципального конкурса «Дорога и мы» подвели 28 ноября в Ногайском районе, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе администрации муниципалитета. Методист отдела образования района Байрамали Бекмурзаев отметил, что на муниципальный конкурс «Дорога и мы» поступило 54 работы из 11 школ района.

«Данное мероприятие проведено отделом образования в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, снижения уровня аварийности, в рамках выполнения основных мероприятий Республиканской целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в 2014-2020 годах”, а также в соответствии с планом работы отдела образования Ногайского района», – пояснил он.

Членами жюри в составе инспектора дорожно-патрульной службы ГИБДД, капитана полиции Эмира Картакаева, методиста Дома детского творчества Саиды Зарманбетовой, учителя ИЗО Терекли-Мектебской школы им. Кадрии Османа Суюндикова рассмотрено 30 работ в номинации «художественное творчество» среди учащихся 1-4-х классов. Также они проверили 15 работ среди учащихся 5-11-х классов и в номинации «декоративно-прикладное творчество» 7 работ среди учащихся 1-4-х классов и 2 работы учащихся 5-10-х классов.

Участниками конкурса было необходимо описать художественное творчество в виде рисунка или изобразить на плакате. По декоративно-прикладному творчеству дети предоставили поделки, аппликации, коллаж, игрушки.

Тематика работ была разнообразная – это изображение отдельных эпизодов (соблюдение Правил дорожного движения), изображение типичных ситуаций, связанных с нарушением ПДД детьми, оказание первой медицинской помощи при ДТП.

Содержанием работы поделок, аппликаций, коллажей, макетов должна являться конкретная дорожная ситуация. Члены жюри оценивали работы в соответствии с требованиями положения конкурса: изображение соблюдения правил дорожного движения и ситуации с нарушением Правил дорожного движения детьми.

В итоге жюри вынесло решение о присуждении призовых мест по номинациям и в определенных возрастных категориях.

В номинации «художественное творчество» среди 1-4-х классов победителем стала ученица 2-го класса Терекли-Мектебской школы им. Кадрии Динара Солтанова, 2-е место занял ученик 1-го класса Ленинской школы Мухаммад Сахтаев, 3-е место у ученицы 2-го класса Боранчинской школы Айбике Озганбаевой.

Среди 5-11-х классов первое место разделили ученицы 8-го класса Нариманской школы им. Асанова Эльвина Джумаева и Динара Юнусова.  2-е место занял Болат Хасавов – ученик 5-го класса Карасувской школы, третье место досталось ученику 8 класса Боранчинской школы Аскеру Бальгишиеву.

В номинации «декоративно-прикладное творчество» победил ученик 1-го класса Ленинской школы Алим Карагужин, 2-е место у ученицы 1-го класса Карасувской школы Ралины Бекмурзаевой и ученика 3-го класса Калининаульской школы Булата Кельдасова, 3-е место заняли ученик 1-го класса Ленинской школы Нурислам Отегенов и ученик 2-го класса Боранчинской школы Темирлан Абдулхаликов.

Член жюри Байрамали Бекмурзаев заявил, что для повышения эффективности работы  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во всех школьных и дошкольных  учреждениях ведется  большая продуктивная работа.

«Проводятся занятия, досуговые мероприятия с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма совместно с сотрудниками ГИБДД, отрядом ЮИДД школ. Мы убеждены в том, что обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственный, кто может его в этом убедить, – взрослый человек. И единственным способом – своим примером. Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах. Необходимо перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как к второстепенному предмету», – сказал он.

«Конкурс проведен и его итоги показали, что образовательные учреждения внедряют инновационные программы, методики и технологии совершенствования обучения детей и подростков Правилам дорожного движения выявляют и распространяют опыт работы образовательных учреждений, достигших положительных результатов в обучении детей ПДД», – резюмировал Бекмурзаев.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела