"

В аэропорту Махачкалы построят новый терминал, вертодром и автостанцию – Арсен Пирмагомедов

Фото:
3888
3 минуты
В четверг, 31 марта, генеральный директор Махачкалинского международного аэропорта Арсен Пирмагомедов провел встречу с журналистами ведущих республиканских СМИ.

В ходе беседы с представителями средств массовой информации руководитель аэропорта рассказал об итогах реализации первого этапа реконструкции и модернизации аэропорта, планах по расширению маршрутной сети, а также о том, что входит в стоимость билетов.

Открывая встречу, Арсен Пирмагомедов отметил, что на первом этапе реконструкции аэропорта были проведены работы на привокзальной площади. Также на объекте были построены модульная котельная, пожарные резервуары, насосная станция пожаротушения, новые трансформаторные подстанции и резервные источники питания, приобретена необходимая техника для обслуживания аэропорта и взлетно-посадочной полосы.

«В рамках второго этапа в аэропорту Махачкалы начались работы по строительству терминала для международных рейсов. Разрешение на строительство нового аэровокзального комплекса выдано Росавиацией в конце 2015 года.

По плану, до 2019 года будут построены терминалы для внутренних и международных рейсов. С учетом того, что растет пассажиропоток, мы также ведем расширение здания выдачи багажа, поскольку ранее имевшихся пропускных мощностей здания не хватало для такого количества пассажиров», – отметил директор аэропорта.

По его словам, после завершения работ аэропорт Махачкалы сможет обслуживать до 150 пассажиров в час на международных линиях. Существующий же международный терминал пропускает только 60 пассажиров в час, причем по реверсивной схеме обслуживания. Новый вокзал международных воздушных линий сможет работать как на прилет, так и на вылет.

Продолжая тему, Пирмагомедов также рассказал о том, какие планы стоят перед руководством аэропорта по расширению маршрутной сети.  Сегодня авиаперевозки из аэропорта Махачкалы осуществляют семь компаний, две из которых – на международных рейсах.

Если говорить о международных перевозках, то уже есть решение о запуске регулярных рейсов в Турцию (с 29 апреля).

«Наши самолеты будут прилетать в аэропорт Ататюрк, который является неким хабом, и через него можно также добраться в страны Европы и так далее. Причем полеты через Турцию, в итоге, обходятся дешевле, чем через аэропорты Москвы. В частности, ведутся переговоры с турецкой авиакомпанией Atlasglobal по регулярным рейсам Стамбул – Махачкала – Стамбул.

Особый упор также делается нами и организацию рейсов в рамках ежегодного паломничества дагестанцев в хадж. А это порядка 4 тыс. пассажиров,  по несколько вылетов в день. Ну и в планах у нас также связать Махачкалу с Азербайджаном.  На сегодняшний день международные рейсы выполняются из столицы Дагестана по одному направлению: Махачкала – Актау и в Объединенные Арабские Эмираты.

Мы также направили предложения в Исламскую Республику Иран и также ждем с их стороны вариантов для сотрудничества и запуска регулярных рейсов», – сообщил гендиректор аэропорта.

По внутренним рейсам также планируется  открыть рейсы в Симферополь, Новосибирск и прочие города России.

Журналистов также интересовало, что входит в стоимость билета на самолет. Арсен Пирмагомедов отметил, что в основном цена билета формируется из цены на авиационный керосин (который в Дагестане самый дешевый среди всех республик Северного Кавказа) и наземного обслуживания. К последнему относятся подача трапа, доставка пассажиров до самолета и так далее.

В ходе беседы с журналистами, директор аэропорта рассказал, что по окончании реконструкции и строительства терминалов, будут также построены вертодром (небольшой аэропорт, предназначенный для обслуживания только вертолетов), небольшая автостанция, торговые павильоны.

Однако, есть и некоторые сложности, связанные с перевозкой людей с ограниченными возможностями.

«Ежедневно, на лечение по различным направлениям из аэропорта Махачкалы вылетают порядка 15 маломобильных людей. Наши работники всегда помогают им, доставляют их на борт. Но для этого существует специальный амбулифт, который имеется в республике, но в силу различных причин не используется. Сейчас мы ведем переговоры с министерством транспорта, энергетики и связи РД о том, чтобы передать этот амбулифт в аэропорт Махачкалы», – подчеркнул он.

Завершая дискуссию, генеральный директор Международного аэропорта Махачкалы сообщил, что руководством аэропорта поданы документы для включения реконструкции аэропорта в перечень инвестиционных и приоритетных проектов.

Новости раздела