"

Ученые и практики обсудили в рамках конференции концепцию использования маркетинга предприятиями Дагестана

Фото: Арсен Абдуллаев
2093
4 минуты
XV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Практика использования концепции маркетинга предприятиями малого и среднего предпринимательства. Культурная среда» прошла сегодня в Национальной библиотеке РД им. Р. Гамзатова в Махачкале.

Ее организаторами выступили министерство торговли, инвестиций и предпринимательства РД, кафедра «Коммерция и маркетинг» Дагестанского государственного университета, Институт социально-экономических исследований ДНЦ РАН, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова.

В мероприятии приняли участие руководители органов государственного управления, промышленных предприятий и предпринимательских структур, маркетинговых центров, рекламных организаций, ученые, аспиранты, студенты, в том числе специалисты из других городов России и из-за рубежа.

Предваряя встречу, первый заместитель председателя Правительства РД Анатолий Карибов отметил, что регион сегодня становится главным субъектом экономических и политических отношений. «Очень важно в этой ситуации определить специфику и приоритеты осуществления региональной политики с учетом сравнительных преимуществ, особенностей его исторического и культурного развития. Переход к современной, конкурентоспособной экономике представляет собой определенную политику в социальной и духовной сферах, которая направлена на обеспечение адекватных условий жизни, позволяющих развивать образование, науку и культуру, проводить культурную политику», – подчеркнул Карибов.

Первый вице-премьер заметил, что на конференции обсуждаются проблемы определения специфики и приоритетов осуществления региональной экономической политики с учетом особенностей исторического и культурного развития республики.

«На территории Дагестана реализуется деятельность органов государственного управления и местного самоуправления, обеспечивающая сохранение оптимальной структуры территориальной экономики, устойчивое развитие местной экономики. Дагестан обладает достаточными потенциальными конкурентными преимуществами, связанными с наличием ресурсного потенциала, геополитического и геоэкономического положения региона, с использованием собственных ресурсов для самостоятельного решения проблем, которые могут стать основой для вывода региона на новый уровень развития», – констатировал первый зампред Правительства РД.

Карибов убежден, что республике необходимо развивать свои конкурентные преимущества, распространяя маркетинговую информацию среди потенциальных целевых рынков, создавая наиболее благоприятные условия для размещения капитала, повышая уровень жизни работающих людей, создавая развитую инфраструктуру для бизнеса, туризма и жителей.

Кроме того, по его мнению, в условиях кризиса значительно возрастает роль маркетинга. «С помощью маркетинга можно оптимизировать производство, привлечь крупные инвестиции. От грамотного использования маркетинговых инструментов зависит успешность любого предприятия и способность компании выжить в неблагоприятных для бизнеса условиях», – сказал Анатолий Карибов.

Первый вице-премьер выразил уверенность в том, что сегодняшний разговор станет продолжением культурно-инвестиционного форума, который пройдет с 20 по 23 апреля в Махачкале.

О маркетинге в малом бизнесе рассказал генеральный директор Дагестанского республиканского центра развития и предпринимательства Вагаб Вагабов. Он сообщил, что, помимо оказания юридических и консультационных услуг, их центр помогает предпринимателям организовать свое дело. «Мы помогаем подготовить необходимые документы для получения грантов и кредитов, продвигаем инновационные проекты, оказываем консалтинговые услуги. Уже не первый год наш маркетинговый центр признается лучшим в СКФО», – подчеркнул Вагабов.  

Доцент кафедры «Коммерция и маркетинг» ДГУ Написат Газалиева сообщила, что региональный маркетинг используется как инструмент выявления особенностей региона, повышения эффективности показателей развития экономики и факторов привлекательности региона в целом. «Говоря об использовании инструментов регионального маркетинга, можно рассмотреть зарубежный опыт, практику регионального маркетинга в разных странах», – предложила она и добавила, что для них привлечение иностранных инвестиций рассматривается как один из важнейших факторов экономического развития.

«Возрастающая потребность в интенсивной реализации преимуществ регионов, трансформация органов регионального управления в институт социального обслуживания населения вызывают необходимость использования инструментов регионального маркетинга в Дагестане. Одним из методов маркетинга является позиционирование территории. То есть выбор наиболее прибыльных целевых сегментов рынка и путей развития от имеющихся к требуемым конкурентным позициям региональных товаров и услуг как внутри региона, так и за его пределами», – убеждена Газалиева.

В беседе с корреспондентом РИА «Дагестан» Юсуп Умавов рассказал, что всего на прилавках супермаркетов республики от 10 до 15% продукции дагестанских товаропроизводителей. «Это очень плохо. Поэтому мы хотим особое внимание уделить сектору сетевых компаний, чтобы наши производители умели пользоваться современными информационными технологиями, современными инструментариями, и создать для них логистические центры. Надо научиться красиво и правильно презентовать свой товар. И сегодня на конференции произойдет стык товаропроизводителей и потребителей», – подчеркнул Умавов.

Глава минторгинвеста Дагестана отметил, что по сравнению с 2012 годом в 2013 году товарооборот республики увеличился на 7,3 раза. «В этом немаловажное место занимает министерство торговли, инвестиций и предпринимательства. Для продвижения продукции нами создано ОАО «Торговый дом “Дагестан”», разработана концепция развития торговли в республике, что впоследствии приведет к развитию товарооборота и увеличению поступлений в налоговый бюджет», – резюмировал Юсуп Умавов.

В ходе оживленной дискуссии обсуждались актуальные проблемы использования маркетинга в малом бизнесе, развитии промышленности, роли и значения маркетинговой деятельности в повышении конкурентоспособности продукции предприятий республики, развитие рынка недвижимости и устойчивое развитие Дагестана, и ряд других проблем.

По вопросам использования концепции маркетинга предприятиями и предпринимательскими структурами выступили ученые и практики, затронувшие широкий круг актуальных социально-экономических и организационных проблем маркетинга. Всего на конференции было представлено около 40 докладов.

Работа конференции продолжится до 16 апреля. По ее итогам будут приняты соответствующие рекомендации, которые, по словам организаторов, будут способствовать использованию концепции маркетинга предприятиями и предпринимательскими структурами.

Новости раздела