"

«Сумма» готова приобрести «Трансконтейнер» у РЖД

Фото:
1871
2 минуты
Совладелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов предложил ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) два новых варианта по продаже 50% плюс 2 акции контейнерного оператора “Трансконтейнер”, сообщает ТАСС со ссылкой на газету «Коммерсантъ».

В материале издание ссылается на письмо Магомедова, направленное председателю совета директоров РЖД Аркадию Дворковичу и главе РЖД Олегу Белозерову.

«Сумма», через Fesco владеющая 24,1% акций «Трансконтейнера», еще в июне предлагала РЖД продать контрольный пакет оператора. Теперь Зиявудин Магомедов предлагает РЖД продать "Трансконтейнер" на условиях выкупа “Суммой” 25% плюс 1 акция с премией к рынку 20-30% (на условиях безубыточности для РЖД с учетом цены взноса пакета в ОТЛК) с подписанием пут-опциона на оставшийся пакет.

Срок исполнения опциона – четыре-пять лет, условия – рыночная цена, определенная независимым оценщиком на момент исполнения. Второй вариант – выкуп по рыночной цене всего пакета РЖД.

В любом из вариантов, пишет Зиявудин Магомедов, можно закрыть сделку за три-четыре месяца, так как не нужно проводить аудит хорошо знакомого «Сумме» актива. Группа также готова вступить в переговоры с НПФ «Благосостояние»  (владеет более 24% акций «Трансконтейнера») «на предмет приобретения его доли на взаимовыгодных условиях».

В качестве преимуществ сделки Магомедов называет ежегодные инвестиции «Суммы» в актив до 15 млрд рублей, что позволит к 2020 году «Трансконтейнеру» как минимум удвоить доходы – до 60 млрд рублей в год.

Также, отмечает он, при первом варианте РЖД получит заметную прибыль от продажи первой части пакета в силу премии и максимизирует рост стоимости второй части: после объединения активов «Суммы» и «Трансконтейнера» эта доля через три года может подорожать до 25 млрд рублей. Во втором случае РЖД уже в первом квартале 2017 года получит деньги на развитие инфраструктуры. Также Магомедов предложил РЖД выкупить 50% оператора платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров «Русская тройка», в случае, если железнодорожная компания не хочет лишаться контейнерных активов.

Новости раздела