Ризван Газимагомедов: «Дагестан является опорным пунктом для реализации проекта Каспийского хаба»
Автор:
Рустам Каниев
Фото:
2069
2 минуты
Минкавказа России разрабатывает проект строительства в Каспийском бассейне многопрофильного транспортно-логистического хаба. Предполагается, что его реализация позволит расширить товарооборот, проходящий через Махачкалу. Именно Республика Дагестан, по мнению советника министра РФ по делам Северного Кавказа Ризвана Газимагомедова, является опорным и ключевым пунктом для успешной реализации проекта.
По его словам, в рамках первоначального проекта «Каспий» в 2013 году морской порт собирались связать с аэропортом Махачкалы в единый механизм с современным логистическим комплексом.
«Очень важно и железнодорожное сообщение, в этой части в районе аэропорта Махачкалы в будущем появится логистический комплекс “Пункт перевалки контейнеров”. То есть грузы прибывают в Махачкалу, а далее по потокам и другим направлениям будут уходить либо на север, либо в Сибирь и так далее. Речь идет о миллионах тонн грузов и миллиардах налоговых отчислений в бюджеты всех уровней», – отметил советник министра РФ по делам Северного Кавказа.
Предполагается, что главной площадкой для развития сотрудничества со странами Каспийского региона должен стать Дагестан и Махачкалинский торговый порт.
Как сообщили корреспонденту РИА «Дагестан» в пресс-службе предприятия, порт сегодня способен переваливать сыпучие грузы, жидкие и контейнерные. Соответствующая портовая инфраструктура для этого уже имеется. Кроме того, здесь подготовлены площадки для принятия одновременно до 200 рефрижераторных контейнеров.
«В настоящее время в пиковые периоды перевалки грузов мощности порта заняты в лучшем случае на 50%. Однако при увеличении объема товарооборота этих мощностей будет недостаточно – потребуется развитие инфраструктуры порта», – прокомментировали в пресс-службе предприятия.
Именно в этом и заключается проект будущего многопрофильного транспортно-логистического хаба, который, в том числе, подразумевает строительство дополнительных складских помещений, объектов инфраструктуры для нормального функционирования порта в период максимальных поставок продукции и товаров.
В настоящее время Минкавказа ведет постоянную и кропотливую работу над проектом, говорит Газимагомедов. Сейчас специалисты ведомства ищут потенциальных инвесторов, готовят «дорожную карту» и финансово-экономическое обоснование.
Как пояснил заместитель генерального директора Махачкалинского морского торгового порта (ММТП) Мурад Хидиров, суть предлагаемой инициативы заключается в дальнейшем развитии инфраструктуры порта на тот случай, если имеющихся мощностей не будет хватать для обслуживания грузов.
«На сегодняшний день пропускная способность порта составляет 11 млн 400 тыс. тонн, включая 7 млн 900 тыс. тонн наливных грузов и 3 млн 500 тыс. тонн сухих. Реализация данного проекта позволит в ближайшее время загрузить все наши мощности», – рассказал Мурад Хидиров.