"

Реализация программы по созданию филиальной сети МФЦ в Дагестане завершена

Фото:
2697
4 минуты
Реализация программы по созданию филиальной сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Дагестане завершена – услуги МФЦ доступны 92,4% населения республики, заявил сегодня, 27 января, в ходе пресс-конференции на площадке РИА «Дагестан» руководитель учреждения Осман Хасбулатов.

«В настоящее время в Дагестане доступ к получению услуг МФЦ имеют 92,4% населения. Это свидетельствует о достижении показателей, предусмотренных Указом Президента России об основных направлениях совершенствования системы государственного управления. Основными целями этой работы являются повышение качества жизни населения, достижение более высокого уровня предоставления муниципальных, региональных и федеральных услуг. Получение первого паспорта, рождение ребенка, приобретение жилья, смена жительства или выход на пенсию – в эти самые важные и ответственные моменты жизни МФЦ является первым помощником жителей и делает процесс получения документов простым, быстрым и удобным», – сказал Хасбулатов.

Он сообщил, что ежедневно в многофункциональные центры обращается около 3 тыс. человек. За прошедший год в Дагестане было открыто 36 многофункциональных центров. Всего в городах и районах Дагестана действуют 57 МФЦ и более 300 удаленных офисов. За 2015 год жителям республики на площадках МФЦ было оказано 465, 670 тыс. услуг. Сегодня в многофункциональных центрах предоставляется более 300 видов услуг 27 федеральных и республиканских ведомств. В процессе создания сети многофункциональных центров было трудоустроено 1 тыс. 177 человек. До конца 2016 года работу в центрах госуслуг получат еще около 300 жителей республики.

«Сегодня в каждом муниципалитете действуют типовые центры “Мои документы”, оформленные согласно общероссийскому бренду. Все они действуют по принципу “одного окна”: человек приходит только с самыми необходимыми документами, а остальное делает уже сотрудник центра. Офисы отвечают требованиям комфортности и доступности: электронная очередь, зал ожидания, детский уголок, терминалы доступа к порталу госуслуг и для оплаты госпошлин», – заметил директор Республиканского МФЦ.

Среди наиболее востребованных населением услуг Хасбулатов назвал земельно-имущественные услуги. За прошлый год в рамках реализации программы по актуализации налогооблагаемой базы через многофункциональные центры проведена государственная регистрация прав на более 30 тыс. земельных участков, что принесло около 100 миллионов рублей поступлений в бюджеты соответствующих муниципалитетов. На базе Республиканского МФЦ создан отдел кадастровых инженеров, который позволяет контролировать сроки и качество оказания землеустроительных работ.

За услугами миграционной службы в МФЦ обратились около 58 тысяч человек. В основном это услуги прописки-выписки и по замене паспорта. Третьи по популярности – услуги социального характера: оформление всех видов пособий, субсидий, выдача различных справок.

Помимо этого, в МФЦ оказывают коммерческие услуги. В частности, это услуги юристов: составление исковых заявлений, представление интересов в суде, составление договоров и прочее. При этом, подчеркнул Хасбулатов, даже такие услуги имеют социальный уклон, так как осуществляются за символическую плату.

«Во взаимоотношениях с заявителями мы ставим на первый план человечность. К примеру, если в центр звонит ветеран, инвалид или просто пожилой человек и говорит о том, что ему трудно прийти в офис для получения той или иной услуги, мы, конечно, идем ему навстречу: специалисты центра оказывают ему всю необходимую помощь бесплатно на дому. В крупных городах республики мы планируем запустить систему платного дистанционного обслуживания, которая станет удобной для бизнесменов или крупных чиновников с загруженным графиком», – сказал он, напомнив, что МФЦ также оказывает услуги онлайн-консультирования.

Несмотря на указанные достижения, подчеркнул Хасбулатов, МФЦ в Дагестане продолжает совершенствоваться. Руководство Дагестанского МФЦ подписало соглашения о сотрудничестве с кредитными учреждениями региона, пользующимися наибольшей популярностью среди населения – Сбербанком и Россельхозбанком. Банкоматы и терминалы этих кредитных организаций уже установлены в 6 многофункциональных центрах. В ближайшее время платежные сервисы появятся во всех МФЦ. «Сегодня в горных районах республики высокая потребность населения в платежных устройствах. Это возможность оплачивать множество услуг: коммунальные платежи, госпошлины, налоги и штрафы», – отметил он.

Завершив программу создания сети центров, Республиканский многофункциональный центр продолжит работу по совершенствованию качества предоставления услуг. Продолжение также получат такие социально направленные проекты, как «Обучение компьютерной грамотности», «Помощь ветеранам». Одно из направлений, которое сегодня активно развивается в МФЦ, – это комплексная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Разработан специальный перечень услуг для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, отмечено, что с 2015 года 50% госпошлин, оплаченных на площадках МФЦ, возвращаются в бюджет республики. Так, за прошедший год республиканский бюджет пополнился на сумму более 38 млн рублей.

Новости раздела