"

Минтуризма Дагестана: «Три четверти дагестанских гостиниц могут претендовать на “звездность”»

Фото:
1232
5 минут
Три четверти из 127 дагестанских гостиниц могут претендовать на «звездность», сообщили РИА «Дагестан» в министерстве по туризму и народным художественным промыслам республики.

«Средства размещения в горных районах, в том числе гостевые дома, на “звездность” пока претендовать не могут, так как они не во всем соответствуют установленным нормам. Те же, что расположены на побережье, а это более 90 гостиниц, могут пройти процедуру присвоения категорий и получить от одной до пяти звезд. Минтуризма Дагестана оказывает методическую помощь руководству гостиниц, проводит совместно с филиалом Российского государственного университета туризма и сервиса в Махачкале обучение персонала, составлен реестр гостиничной сети республики, который размещен на сайте ведомства», – отметил источник.

Но, говорят в ведомстве, несмотря на то, что классификация – это возможность быть более конкурентоспособными и привлекательными, в том числе и для иностранных гостей, владельцы гостиниц не спешат вешать «звездочки». На сегодняшний день экспертными услугами воспользовались бизнес-отель «Сарыкум» в поселке Тюбе Кумторкалинского района и гостиничный комплекс «Адмирал» в Махачкале, которым присвоена классификационная категория четыре и три звезды соответственно. Дело в том, что классификация для отелей – это дополнительные расходы. Помимо стоимости самой процедуры, каждой звезде требуется свое «наполнение». Стоимость работ по классификации зависит от категории средства размещения, на которую претендует заявитель, и количества номеров в данном средстве размещения.

Сейчас классификация объектов туристской индустрии, в том числе гостиниц, осуществляется в добровольном порядке. Она обязательна только для регионов, где будут проводиться спортивные мероприятия чемпионата мира по футболу 2018 года. А с 2018 года в соответствии с принятым Госдумой в первом чтении правительственным законопроектом, предусматривается поэтапное введение обязательной классификации объектов туристской индустрии на территории России. С 1 января 2018 года вводится обязательная классификация в отношении гостиниц и иных средств размещения с номерным фондом более 50 номеров, с 1 января 2019 года – более 15 номеров, с 1 января 2020 года – всех гостиниц и иных средств размещения.

По словам эксперта по классификации гостиниц и иных средств размещения, руководителя Центра классификации объектов туристской индустрии Российского государственного университета туризма и сервиса Валентины Ченцовой, отельеры в России часто неверно позиционируют структуру своего номерного фонда.

«При классификации проводится оценка гостиницы, которая базируется на совокупности требований и критериев бальной оценки, указанных в Системе классификации и номерного фонда. Существуют определенные требования к номерам различного типа. Так, например, апартамент должен состоять из двух и более жилых комнат – гостиная/столовая и спальня (кабинет), а также иметь кухонное оборудование.  Если заявитель указывает в анкете и в рекламе, в том числе на своем сайте, что предоставляет гостям номер «Сюит», значит, гость должен быть уверен в том, что будет жить в номере высшей категории площадью не менее 75 квадратных метров, имеющем три и более жилых комнат, с нестандартной широкой кроватью и дополнительным гостевым туалетом. В противном случае это уже не «Сюит» и отель дает недостоверную информацию», – отметила она.

Многие гостиницы по-прежнему называют номера «полулюксами», причем это может быть, по их мнению, как однокомнатный, так и «двухкомнатный номер». Но такой категории номеров, как и номеров «повышенной комфортности» не существует в Системе классификации гостиниц и иных средств размещения. Есть номера высшей категории (сюит, апартаменты, люкс и студия) и номера первой – пятой категорий. В случае если гостиница подает заявку на присвоение 4-5 звезд, аккредитованная организация формирует и направляет в отель комиссии из трех экспертов по классификации гостиниц и иных средств размещения.

Решение о присвоении звезд выносится коллегиально, составляются протоколы, пишется акт, рекомендации по устранению выявленных несоответствий, которые подписывают председатель комиссии и руководитель средства размещения. В акте указывается категория, то есть количество «звезд» (от «Без звезд» до «Пять звезд»), а также категории номеров и их количество.

По действующей в настоящее время Системе классификации гостиниц и иных средств размещения, утвержденной Приказом Минкультуры России от 11 июля 2014 года, свидетельство о присвоении категории выдается на 3 года. По окончании срока действия свидетельства повторная классификация проводится в установленном порядке.

Если говорить о классификации отеля на категорию «5 звезд», чаще всего, по словам Ченцовой, не выполняются требования к персоналу гостиниц и иных средств размещения. То есть необходимо наличие высшего профессионального образования для руководителей высшего и среднего звена управления, наличие среднего профессионального образования для обслуживающего персонала – это прежде всего сотрудники службы размещения, номерного фонда и питания. Требования предъявляются и к стажу работы, к переподготовке и повышению квалификации персонала. Даже обслуживающий персонал в гостинице должен проходить повышение квалификации не реже 1 раза в 3 года. Многие работодатели не хотят тратить деньги на переподготовку персонала и повышение квалификации. В свою очередь это отрицательно сказывается на качестве оказываемых услуг.

Претендуя на высокую категорию, руководители порой не учитывают и следующие  требования: для гостиниц категорий 3-5 звезд необходимо наличие стационарного генератора, обеспечивающего освещение и работу основного оборудования, в том числе лифта, в течение не менее 24 часов, внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты, наличие плавательного бассейна или сауны с мини-бассейном для средств размещения категории «4 звезды», плавательного бассейна для отеля категории «5 звезд», наличие лифта в здании более 3 этажей для гостиниц категории «3 звезды», наличие лифта в здании гостиницы более двух этажей для гостиниц 4-5 звезд.

По мнению Ченцовой, классификация дает конкурентное преимущество отелю: «На мой взгляд, объект только выигрывает. Уверена, что проведение работ по классификации способствует повышению качества предоставления услуг и значительно улучшает материальную базу средств размещения, так как владельцы при подготовке к классификации дополнительно инвестируют в отели. Эксперты, проводящие классификацию, – это очень опытные, профессиональные специалисты. Они помогают руководителям гостиниц сделать их отель еще лучше. Прохождение классификации – это стимул к развитию отеля и, безусловно, дает конкурентные преимущества».
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела