"

Индустрию туризма и гостеприимства обсудили на семинаре в Дербенте

Фото:
1398
3 минуты
Семинар-практикум «Индустрия туризма и гостеприимства» прошел 15 апреля на базе гостиничного комплекса «Алые паруса» в Дербенте в рамках двухдневной международной конференции «Социальная сфера Республики Дагестан (образование, здравоохранение и туризм): проблемы и перспективы развития международного и межрегионального сотрудничества – внутреннего туризма, образовательного и медицинского туризма».

В рамках семинара спикеры познакомили участников с международным маркетингом в индустрии гостеприимства: как привлечь лучших гостей в отель, как определить идентичность и бренд бизнеса, как увеличить доход, как выстраивать отношения с клиентами. Кроме того, обсудили факторы, которые влияют на обслуживание клиентов, стандарты для высшего качества обслуживания.

В ходе дискуссии первый заместитель министра по туризму и народным художественным промыслам Дагестана Виталий Демченко сказал о том, что в сложившейся политической и экономической ситуации есть свои плюсы, это реальная возможность взять курс на «политику импортозамещения».

«Глава Ростуризма Олег Сафонов на одной из пресс-конференций сказал, что практически 23 года туризм в России воспринимался в основном как выездной. В этом направлении велась целенаправленная работа, в том числе и туроператорского сообщества. В одной только Москве работает 48 национальных туристических офисов различных стран, вкладывающих значительные суммы в продвижение себя на российском рынке. Однако сегодняшняя ситуация наиболее выгодна для того, чтобы «передвинуть стрелку» в направлении выгодного для страны внутреннего и въездного туризма, преимущественная масса туристов в других государствах путешествует именно внутри своих стран и, соответственно, оставляет деньги внутри своих экономик. Причем это касается не только Китая, где объем внутреннего туризма исчисляется несколькими миллиардами человек, но и таких стран, как США, и многих европейских стран.

Стабильное развитие гостиничного бизнеса возможно только на расширении контактов и связей с внешними игроками на рынке туруслуг. В качестве цели развития хотел бы обозначить необходимость выстраивания договорных отношений с туроператорами из других субъектов страны с использованием взаимовыгодных маркетинговых инструментов. Например, при разовом бронировании туроператором более 25% мест – льготная стоимость первых суток или скидка на определенное количество мест и т.д., что, несомненно, положительно отразится на годовой загрузке средств размещения, увеличении внутреннего и въездного турпотока в целом», – сказал Демченко.

По его словам, опыт развития туристской отрасли во многих крупных туристических центрах страны показал необходимость наличия единой стратегической политики развития, которая включает в себя комплекс вопросов по урегулированию стоимости проживания в различные временные отрезки, повышение качества обслуживания, обеспечение отрасли профессиональными кадрами, продвижение на внешний рынок. К ним относится и формирование единой ценовой политики, ориентированной на внедрение программ лояльности. Например, в средствах размещения города Москвы при стоимости номера в сутки в пределах 10 тыс. рублей, в выходные дни проживание в этом же номере будет варьировать в пределах 3-5 тыс. рублей, что позволяет отельному бизнесу более гибко реагировать на изменения туристских потоков (в рабочие дни – размещение командировочных, деловых людей, а в выходные – туристов из регионов).

«В республике давно назрела необходимость объединения представителей туроператоров и турагентов, гостиничного и ресторанного бизнеса, гидов и экскурсоводов вокруг общественных организаций, которые смогли бы консолидировать усилия туристского бизнеса в решении имеющихся проблем, поднять развитие отрасли на более высокий, профессиональный уровень», – отметил Виталий Демченко.

Министерство по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан организовало экскурсию по городу Дербенту, в рамках которой участники семинара продолжили обсуждать вопросы развития индустрии туризма. В работе семинара участвовали советник Главы Дагестана Деньга Халидов, генеральный директор ГК «ОПТИМА СТАДИ» Павел Антипов (Самара), директор Международного института экономики и финансов Сергей Краснянский, директор по маркетингу Высшей школы гостиничного и туристического менеджмента (Швейцария) Магди Атталла, а также представители туристической отрасли республики, рестораторы, работники музеев и управления образования Дербента.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела