"

Госжилинспекция Дагестана проводит разъяснительную работу с населением по вопросам ЖКХ

Фото:
1172
3 минуты
Государственная жилищная инспекция республики осуществляет пояснительные мероприятия, посвященные вопросам законодательства в жилищной сфере, профилактики и предотвращения административных правонарушений, сообщили РИА «Дагестан» в ведомстве.

Мероприятия проводятся в рамках постановления Правительства РД «О мерах по повышению эффективности информационного сопровождения деятельности органов государственной власти РД». А также реализации проекта «Открытая власть» и сокращения информационной дистанции между населением и органом исполнительной власти Республики Дагестан.

«Для обеспечения открытости и прозрачности деятельности, а также доступа к имеющейся информации Инспекцией создан сайт (gjird.ru) в  сети Интернет, на котором размещены все сведения об организации, ее материально-технической базе, личном составе, основополагающих документах, нормативно-правовых актах, используемых в повседневной работе», - рассказал источник.

На сайте также размещена информация о проведении плановых мероприятий по осуществлению контрольно-надзорных функций и внеплановых проверках по обращениям о нарушениях содержания и использования жилищного фонда, поставок коммунальных услуг. Имеются рубрики «Вопрос-ответ» и «Прием обращений в Инспекцию». В разделе «Внутренняя деятельность Инспекции» размещаются приказы, регламенты, информация о вакансиях и правила проведения конкурсов, отчеты об исполнении сметы, антикоррупционная деятельность и т.п. На портале государственных услуг Республики Дагестан в Реестре государственных услуг размещены две услуги Инспекции: предоставление информации о предоставлении жилищно-коммунальных услуг и прием заявлений от населения о нарушениях в предоставлении жилищно-коммунальных услуг.

«Учитывая важность деятельности по доведению до граждан основных требований законодательства и нормативно правовых актов, Инспекцией  особое внимание уделяется разъяснительной работе. С различными вопросами о трактовке Жилищного Кодекса, «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», «Правил пользования жилыми помещениями» с начала года поступило 25 письменных и устных обращений. Все ответы специалистами Инспекции готовятся тщательно, со ссылкой на соответствующий документ и отправляются адресату своевременно», - подчеркнули в ведомстве.

По частоте задаваемых вопросов и количеству обратившихся вырисовываются проблемы и сферы, требующие особого внимания и контроля.

«Проанализировав перечень вопросов, по которым граждане обращаются в Инспекцию, обобщив основные моменты характерные для данных тем, готовились публикации в печати и выступления по телевидению. Таких материалов с начала года подготовлено и опубликовано 8», - добавил источник.

Инспекция проводит значительную разъяснительную работу через средства массовой информации. Определенный опыт приобрела инспекция по проведению таких мероприятий как выездные приемы граждан руководством инспекции с присутствием специалистов, представителей муниципальных органов и управляющих домами организаций. Такие приемы практикуются по одному разу в течение года, в каждом городе республики. Прием граждан позволяет, как говорится из первых уст услышать многие проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и оперативно их решать. Граждане, в основном, жалуются на действия ТСЖ и управляющих компаний,  выражают несогласие с полученными ответами по интересующим их вопросам. Именно личный контакт с населением зачастую позволяет тщательно изучить проблему и найти оптимальный выход из сложной ситуации.

Проводимые мероприятия по информационному сопровождению Госжилинспекции РД способствуют обеспечению открытости и прозрачности деятельности, формированию положительного имиджа госоргана и повышению доверия граждан.

Новости раздела