Суббота 15 апреля 2017 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Гаджи Гаджиев: «Нам предоставлен шанс “широко распахнуть двери” на Ближний Восток и Азию»

31 октября 2014 18:27 Опубликовано в:  Экономика  - Туризм и события Источник :  РИА «Дагестан»
размер шрифта-+
Печать
«Нам предоставлен шанс “широко распахнуть двери” на Ближний Восток и Азию», заявил, выступая на Международном экономическом форуме «Северный Кавказ: развитие конкурентоспособной экономики региона», заместитель генерального директора Гильдии строителей СКФО, президент Корпорации промышленников и предпринимателей «Ватан» Гаджи Гаджиев.

Доклад по теме «Мегапроект “Евразия” – прорыв Северного Кавказа в ВЭД – основа социально-экономического развития СКФО» был озвучен на дискуссионной площадке: «Как сделать регион успешным?».

В своем выступлении Гаджи Гаджиев отметил, что мегапроект «Евразия» – логистическая система, судоходный канал, соединяющий Черное море с Каспийским, более 8 лет на слуху геополитиков, деловых кругов по ВЭД России.

Как сказал докладчик, концепции варианта «Великого Шелкового пути» более 140 лет. Еще в период СССР, в 30-х годах прошлого столетия, было начато осуществление проекта, но по известным причинам военного периода в 1944 году проект был закрыт.

«Исторически предполагается, что канал протяженностью до 800 км соединит моря от Азова Ростовской области до Кизлярского залива Республики Дагестан, пройдя через 4 региона ЮФО и СКФО. Не усматриваю необходимости сравнения данного канала с надуманным альтернативным трафиком “Волга-Дон – 2”», – пояснил Гаджиев.

По его словам, инсинуации «оппонентов» России в том, чтобы оттянуть время вхождения страны в международную транспортную логистическую систему с высокоэффективным и независимым судоходным трафиком, с нарастающим потенциалом перевозок в этом направлении. «Это весьма существенные характеристики для “запертого” водоема, как Каспийское море, с 8-12-миллиардным потенциалом шельфовых залежей углеводородного сырья и десятками миллионов тонн сухогрузов», – сообщил докладчик.

Президент Корпорации промышленников и предпринимателей «Ватан» также подчеркнул, что ими совместно с Фондом «Содействие экономическому развитию», НП СРО «Гильдия строителей СКФО» и ОАО «ЧиркейГЭССтрой» разработана «Концепция стратегии геополитического развития Северного Кавказа».

«Комплексная программа определяет формирование портово-причального комплекса в степи, с расширением канала на маршруте в районе пересечения каналом основных федеральных транспортных систем на территории СКФО: железнодорожных, газовых, нефтяных трубопроводов, дорожной магистрали, систем оптово-волоконной связи и линий электропередачи», – отметил инициатор проекта.

«Программой инициируется развитие 18 промышленных, аграрных, транспортно-перегрузочных, строительных, бункеровочных, нефтегазовых и туристических кластеров, охватывающих до 70% экспортного потенциала СКФО и частично ЮФО, с перевалкой импортных грузов, а также строительство города-спутника на 65-70 тыс. человек со всей инфраструктурой обслуживания порта», – добавил он.

По мнению Гаджиева, концепция и инициируемые ею проекты на 20-25% наращивают экономический потенциал проекта «Евразия». «Глубина проникновения логистической системы – более 3 тысяч км в Западную Германию через Черное море, по Дунаю и Рейну и более 5 тысяч км через Персидский залив во множество государств Ближнего Востока, Азии и Африки вплоть до Индийского океана. А, как известно, экспорт, его преобладание над импортом, определяет благополучие государства», – объяснил выступающий.

Гаджиев особо отметил, что это не только экономический прорыв, но и взаимовыгодное сближение древнейших культур, цивилизаций, связывающих проектом территории СКФО, ЮФО с мультипликативным эффектом для других регионов России, с обеспечением более 150 тыс. новых рабочих мест.

«Это прорыв России и в первую очередь его регионов: СКФО, ЮФО во ВЭД, с наращиванием их социально-экономического потенциала и с перспективой перехода из дотационных регионов в экономически самодостаточные», – заметил он.

«Вопросы экологической безопасности проекта решаемы инновационными технологиями в строительстве. Проект достаточно дорогой, но денег, требующих капитализации, в мире много и без Запада и Европы. Ряд переговоров и договоренностей о намерениях вселяют конкретный оптимизм по привлечению внебюджетных ресурсов», – рассказал он собравшимся.

Докладчик также подчеркнул тот факт, что разработчики проекта прошли презентацию на трех международных, двух региональных форумах по специфике темы.

«Данная Программа по своему геополитическому, стратегическому значению и социально-экономическому влиянию на территориальное развитие региона  в ближайшие 50 лет не будет иметь равных альтернативных программ, проектов не только на южных рубежах России, но и во множестве дружественных нам государств», – заявил инициатор Программы.

Докладчик также сообщил и то, что в 2011году данная Программа «попала» в информационное поле Президента России. «Реакция была мгновенной, ряд ведомств получили указания, аппараты дали Поручения, рекомендации регионам. Но, увы, чиновничество, бюрократия не обеспечило принятие однозначных решений, дальше формальной отписки дело не пошло», – поделился информацией источник.

Гаджи Гаджиев объяснил слушателям, что геополитическая ситуация вокруг России, формирование «Таможенного Союза», «Евразийского Союза», решение саммита, форума в Астрахани и Астане сформировали геополитические условия и предопределяют принятие политического решения по противостоянию «национальным интересам внесистемным Каспийскому ареалу государствам», чьи более 200 компаний участвуют в биологическом и углеводородном разграблении уникального водоема.

«Россия и ее друзья, партнеры должны иметь свой независимый логистический трафик, как имеют Панамский, Суэцкий каналы – ее оппоненты. Она должна достойно реанимировать свое присутствие на рынках Ближнего Востока, Азии, Африки. Нельзя терять время и деньги, забалтывая очевидное. Только больное воображение и нелюбовь к России может сопоставлять несопоставимое, проект “Евразия” и “Волга-Дон – 2”», – пояснил Гаджиев.

Как заметил заместитель генерального директора Гильдии строителей СКФО, эта стратегия не только экономическая, но и геополитическая, определяющая место и роль регионов Северного Кавказа на Южных рубежах России. «Проект “Евразия” – прорыв в будущее Северного Кавказа. Нельзя упустить исторический шанс. Великий реформатор – Петр I пробил “окно в Европу”, на века обеспечив приоритеты России на Севере. Не менее великому Президенту России Владимиру Путину история предоставляет шанс “широко распахнуть двери” на Ближний Восток и Азию, где нас ждали и ждут. За рынки и дружбу надо бороться, “заклятые друзья” не дремлют», – резюмировал он.

Напомним, Форум проводился Ассоциацией торгово-промышленных палат Северо-Кавказского федерального округа в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития СКФО при поддержке Торгово-промышленной палаты России. Главная задача мероприятия заключалась в том, чтобы наметить пути развития бизнеса в новых экономических условиях и помочь экономике региона выйти на новый уровень развития.


Всего просмотров: 1

Другие новости:

14.04.2017 18:11:02 В Махачкалинском морском порту проведут дноуглубительные работы
14.04.2017 17:48:30 Росрыболовство оштрафовало мэрию Каспийска за засыпку городского пляжа
14.04.2017 17:38:19 Муниципалитеты Дагестана разрабатывают программы благоустройства территорий
14.04.2017 17:32:53 Вице-премьер Гасан Идрисов ознакомился с ходом подготовки домов в Дербенте к предстоящему капремонту
14.04.2017 17:12:25 В течение трех месяцев на основных улицах Махачкалы появятся платные парковки
14.04.2017 16:01:01 Минстрой: «Во всех городах Дагестана разработаны программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры»
13.04.2017 18:10:45 Малому и среднему бизнесу Дагестана расширят доступ для участия в госзакупках
13.04.2017 18:05:14 ОНФ призвал дагестанцев активнее включиться в реализацию проекта «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог»
13.04.2017 18:03:05 Энергетики и управляющие компании Дагестана обсудили вопросы ликвидации проблем в МКД
13.04.2017 17:06:16 Органы власти Дагестана перевели на безбумажный документооборот
13.04.2017 15:17:12 Команда кулинарных экспертов и журналистов посетит Дагестан
13.04.2017 11:15:15 Минстрой: «Около 6 тысяч километров коммунальных сетей Дагестана нуждаются в полной замене»
12.04.2017 18:16:49 За два года в Махачкале по федеральному проекту отремонтируют около 200 километров дорог
12.04.2017 16:11:08 Взамен чартерным полетам в Турцию Минтуризма Дагестана рекомендует путешествия по республике
12.04.2017 15:13:33 За год в Дагестане построили около 100 километров водопроводных сетей
12.04.2017 15:05:25 Вопросы модернизации экономики обсудят на научно-практической конференции в Махачкале
12.04.2017 12:42:21 В Дагестане внедрят программный комплекс по учету государственного имущества
11.04.2017 17:54:00 На дорогах Дагестана с начала года на 20 % снизилось общее число ДТП
11.04.2017 16:19:47 О проблемах фермеров при выращивании овощей в защищенном грунте рассказали на семинаре в Махачкале
11.04.2017 15:49:41 Вопросы реализации двух приоритетных проектов обсудили на заседании в Правительстве Дагестана
11.04.2017 14:11:49 По решению суда в Дагестане снесут незаконные строения
11.04.2017 13:24:16 Ирано-Дагестанский визовый центр открыли в Махачкале
11.04.2017 10:11:34 Минтуризма Дагестана: «Три четверти дагестанских гостиниц могут претендовать на “звездность”»
10.04.2017 18:15:03 Обманутые вкладчики на пресс-конференции в Москве расскажут, как обанкротили дагестанский банк «Экспресс»
10.04.2017 17:30:34 Фонд капремонта Дагестана проверил состояние лифтов, установленных в рамках программы
10.04.2017 14:23:32 Власти выполнили часть требований пикетирующих дальнобойщиков Дагестана
10.04.2017 13:20:34 Столичные автовладельцы могут узнать о пробках в Махачкале с помощью нового приложения
10.04.2017 11:00:13 Минстрой Дагестана в 2016 году направил на реализацию госпрограмм свыше 700 млн рублей
10.04.2017 10:36:35 В 2017 году в муниципалитетах Дагестана планируют разработать правила землепользования и застройки
09.04.2017 11:11:04 Дорожники Дагестана обновят дорожную разметку на двух тысячах километров республиканских трасс

РИА видео

"Прямая трансляция заседания общественного совета Минобрнауки РД"

Фоторепортаж

Ретро-поезд "Победа" в Махачкале

Ретро-поезд "Победа" в Махачкале