Понедельник 27 марта 2017 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Гаджи Гаджиев: «Нам предоставлен шанс “широко распахнуть двери” на Ближний Восток и Азию»

31 октября 2014 18:27 Опубликовано в:  Экономика  - Туризм и события Источник :  РИА «Дагестан»
размер шрифта-+
Печать
«Нам предоставлен шанс “широко распахнуть двери” на Ближний Восток и Азию», заявил, выступая на Международном экономическом форуме «Северный Кавказ: развитие конкурентоспособной экономики региона», заместитель генерального директора Гильдии строителей СКФО, президент Корпорации промышленников и предпринимателей «Ватан» Гаджи Гаджиев.

Доклад по теме «Мегапроект “Евразия” – прорыв Северного Кавказа в ВЭД – основа социально-экономического развития СКФО» был озвучен на дискуссионной площадке: «Как сделать регион успешным?».

В своем выступлении Гаджи Гаджиев отметил, что мегапроект «Евразия» – логистическая система, судоходный канал, соединяющий Черное море с Каспийским, более 8 лет на слуху геополитиков, деловых кругов по ВЭД России.

Как сказал докладчик, концепции варианта «Великого Шелкового пути» более 140 лет. Еще в период СССР, в 30-х годах прошлого столетия, было начато осуществление проекта, но по известным причинам военного периода в 1944 году проект был закрыт.

«Исторически предполагается, что канал протяженностью до 800 км соединит моря от Азова Ростовской области до Кизлярского залива Республики Дагестан, пройдя через 4 региона ЮФО и СКФО. Не усматриваю необходимости сравнения данного канала с надуманным альтернативным трафиком “Волга-Дон – 2”», – пояснил Гаджиев.

По его словам, инсинуации «оппонентов» России в том, чтобы оттянуть время вхождения страны в международную транспортную логистическую систему с высокоэффективным и независимым судоходным трафиком, с нарастающим потенциалом перевозок в этом направлении. «Это весьма существенные характеристики для “запертого” водоема, как Каспийское море, с 8-12-миллиардным потенциалом шельфовых залежей углеводородного сырья и десятками миллионов тонн сухогрузов», – сообщил докладчик.

Президент Корпорации промышленников и предпринимателей «Ватан» также подчеркнул, что ими совместно с Фондом «Содействие экономическому развитию», НП СРО «Гильдия строителей СКФО» и ОАО «ЧиркейГЭССтрой» разработана «Концепция стратегии геополитического развития Северного Кавказа».

«Комплексная программа определяет формирование портово-причального комплекса в степи, с расширением канала на маршруте в районе пересечения каналом основных федеральных транспортных систем на территории СКФО: железнодорожных, газовых, нефтяных трубопроводов, дорожной магистрали, систем оптово-волоконной связи и линий электропередачи», – отметил инициатор проекта.

«Программой инициируется развитие 18 промышленных, аграрных, транспортно-перегрузочных, строительных, бункеровочных, нефтегазовых и туристических кластеров, охватывающих до 70% экспортного потенциала СКФО и частично ЮФО, с перевалкой импортных грузов, а также строительство города-спутника на 65-70 тыс. человек со всей инфраструктурой обслуживания порта», – добавил он.

По мнению Гаджиева, концепция и инициируемые ею проекты на 20-25% наращивают экономический потенциал проекта «Евразия». «Глубина проникновения логистической системы – более 3 тысяч км в Западную Германию через Черное море, по Дунаю и Рейну и более 5 тысяч км через Персидский залив во множество государств Ближнего Востока, Азии и Африки вплоть до Индийского океана. А, как известно, экспорт, его преобладание над импортом, определяет благополучие государства», – объяснил выступающий.

Гаджиев особо отметил, что это не только экономический прорыв, но и взаимовыгодное сближение древнейших культур, цивилизаций, связывающих проектом территории СКФО, ЮФО с мультипликативным эффектом для других регионов России, с обеспечением более 150 тыс. новых рабочих мест.

«Это прорыв России и в первую очередь его регионов: СКФО, ЮФО во ВЭД, с наращиванием их социально-экономического потенциала и с перспективой перехода из дотационных регионов в экономически самодостаточные», – заметил он.

«Вопросы экологической безопасности проекта решаемы инновационными технологиями в строительстве. Проект достаточно дорогой, но денег, требующих капитализации, в мире много и без Запада и Европы. Ряд переговоров и договоренностей о намерениях вселяют конкретный оптимизм по привлечению внебюджетных ресурсов», – рассказал он собравшимся.

Докладчик также подчеркнул тот факт, что разработчики проекта прошли презентацию на трех международных, двух региональных форумах по специфике темы.

«Данная Программа по своему геополитическому, стратегическому значению и социально-экономическому влиянию на территориальное развитие региона  в ближайшие 50 лет не будет иметь равных альтернативных программ, проектов не только на южных рубежах России, но и во множестве дружественных нам государств», – заявил инициатор Программы.

Докладчик также сообщил и то, что в 2011году данная Программа «попала» в информационное поле Президента России. «Реакция была мгновенной, ряд ведомств получили указания, аппараты дали Поручения, рекомендации регионам. Но, увы, чиновничество, бюрократия не обеспечило принятие однозначных решений, дальше формальной отписки дело не пошло», – поделился информацией источник.

Гаджи Гаджиев объяснил слушателям, что геополитическая ситуация вокруг России, формирование «Таможенного Союза», «Евразийского Союза», решение саммита, форума в Астрахани и Астане сформировали геополитические условия и предопределяют принятие политического решения по противостоянию «национальным интересам внесистемным Каспийскому ареалу государствам», чьи более 200 компаний участвуют в биологическом и углеводородном разграблении уникального водоема.

«Россия и ее друзья, партнеры должны иметь свой независимый логистический трафик, как имеют Панамский, Суэцкий каналы – ее оппоненты. Она должна достойно реанимировать свое присутствие на рынках Ближнего Востока, Азии, Африки. Нельзя терять время и деньги, забалтывая очевидное. Только больное воображение и нелюбовь к России может сопоставлять несопоставимое, проект “Евразия” и “Волга-Дон – 2”», – пояснил Гаджиев.

Как заметил заместитель генерального директора Гильдии строителей СКФО, эта стратегия не только экономическая, но и геополитическая, определяющая место и роль регионов Северного Кавказа на Южных рубежах России. «Проект “Евразия” – прорыв в будущее Северного Кавказа. Нельзя упустить исторический шанс. Великий реформатор – Петр I пробил “окно в Европу”, на века обеспечив приоритеты России на Севере. Не менее великому Президенту России Владимиру Путину история предоставляет шанс “широко распахнуть двери” на Ближний Восток и Азию, где нас ждали и ждут. За рынки и дружбу надо бороться, “заклятые друзья” не дремлют», – резюмировал он.

Напомним, Форум проводился Ассоциацией торгово-промышленных палат Северо-Кавказского федерального округа в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития СКФО при поддержке Торгово-промышленной палаты России. Главная задача мероприятия заключалась в том, чтобы наметить пути развития бизнеса в новых экономических условиях и помочь экономике региона выйти на новый уровень развития.


Всего просмотров: 2171

Другие новости:

26.03.2017 14:01:08 Аэропорт Махачкалы в 2017 году планирует увеличить пассажиропоток на 3,5%
25.03.2017 14:49:00 Юсуп Умавов принял участие в расширенной коллегии Минпромторга России
25.03.2017 11:36:02 Нариман Асваров: «Решение по тарифам системы “Платон”, которое устраивает перевозчиков и государство, принято»
25.03.2017 11:08:36 Спасатели Махачкалинского морпорта получили право проведения аварийно-спасательных работ
25.03.2017 10:27:21 Трассу Махачкала – Каспийск отремонтируют при помощи новейших технологий
24.03.2017 16:50:03 Минстрой России проверил ход строительства Тарнаирских очистных сооружений в Махачкале
24.03.2017 11:00:00 Дагестанский ЦСМ подписал с руководством Кизилюрта соглашение о сотрудничестве
23.03.2017 17:55:53 В Дагестане в 2016 году улучшены показатели по платежам за услуги ЖКХ
23.03.2017 17:48:52 Основные проблемы в сфере закупок обсудили на семинаре в ДГТУ
23.03.2017 16:11:45 Руководители фондов капремонта Дагестана и Костромской области обсудили вопросы повышения взносов
23.03.2017 12:29:48 Минфин Дагестана подвел итоги исполнения регионального бюджета за 2016 год
23.03.2017 10:59:43 По обращению Рамазана Абдулатипова на федеральном уровне формируют основные положения горной политики
22.03.2017 18:24:07 Залкип Курбанов: «Мелиоративная сеть Дагестана готова к поливному сезону»
22.03.2017 17:00:23 Юсуп Умавов: «Дагестан входит в число самых инновационно-активных субъектов Российской Федерации»
22.03.2017 15:35:04 Аэропорт Махачкалы переходит на летнее расписание
22.03.2017 14:59:32 Дорожники Дагестана планируют в сжатые сроки реконструировать участок дороги в Тляратинском районе
22.03.2017 14:35:16 Более 90 тысяч собственников жилья в Дагестане имеют долги по взносам за капремонт
22.03.2017 14:11:00 УФАС Дагестана аннулировало аукционы администрации Каспийска на очистку города и отлов безнадзорных животных
22.03.2017 14:00:48 Межрегиональная выставка-форум «Деловой Дагестан-2017» открылась в Махачкале
22.03.2017 09:14:13 Разработаны правила отбора банков для хранения средств собственников на капремонт домов
21.03.2017 16:35:42 Для муниципальных служащих Дагестана проводят курсы повышения квалификации
20.03.2017 16:34:31 В порту Махачкалы прошли учения по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов
20.03.2017 16:02:13 Дагестанских предпринимателей приглашают на промышленную выставку «EXPO-RUSSIA BELARUS 2017»
20.03.2017 14:56:59 МФЦ Дагестана предоставит госуслуги гражданам в рамках выставки «Деловой Дагестан – 2017»
20.03.2017 14:39:26 К 2019 году более половины дорог махачкалинской агломерации приведут в нормативное состояние
20.03.2017 14:21:46 Специалисты Фонда капремонта изучили состояние многоквартирных домов в Дагестане, попавших в программу 2017 года
20.03.2017 12:54:04 Лишь один отель в Дагестане имеет «звездность»
20.03.2017 11:18:51 Газовики Дагестана отработали навыки ликвидации аварийных и нештатных ситуаций
17.03.2017 13:20:00 С 1 апреля этого года текущие платежи и долги дагестанцев за газ перейдут в ведение новой компании
17.03.2017 10:30:32 Глава Росавтодора проверил ход реконструкции 12-километрового участка трассы «Кавказ»

РИА видео

"Экологический вестник"

Фоторепортаж

Открытый чемпионат Дагестана по боевому самбо памяти Героя России Адильгерея Магомедтагирова. 5-6 ноября Каспийск

Открытый чемпионат Дагестана по боевому самбо памяти Героя России Адильгерея Магомедтагирова. 5-6 ноября Каспийск