"

Дагестанский «Мостоотряд-99» построит аэропорт в Саратове за 4,5 млрд рублей

Фото:
2603
2 минуты
Администрация гражданских аэропортов (аэродромов) и АО «Мостоотряд-99» (входит в группу компаний «Сумма») заключили государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство аэропортового комплекса “Центральный”» (г. Саратов) I очереди строительства.

Проект будет реализован в полном объеме на средства федерального бюджета, начальная цена контракта составляет около 4,5 млрд рублей. Для дагестанской подрядной организации, задающей тон темпам и качеству строительства транспортных сооружений на Северном Кавказе, это уже третья воздушная гавань в стране. Работы выполнялись также в аэропортах городов Махачкала и Ростов.

По словам генерального директора компании «Мостоотряд-99» Арсена Гаджиева, проектная документация аэропортового комплекса была разработана ОАО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта “Ленаэропроект”» в 2011 году.

«Затем законодательство изменило требования к авиационным объектам транспорта и, соответственно, к качественным характеристикам аэродрома. Заложенные в проекте типы воздушных судов ТУ-204, Airbus А-319, Boeing-737 (средне-магистральные воздушные суда), хотя и представлены на современном рынке авиаперевозок достаточно широко, в перспективе будут заменены на более современные самолеты. При корректировке проекта аэропортовая инфраструктура будет «подстроена» под Airbus A-320-200. Именно этот самолет наиболее активно эксплуатируется российскими авиаперевозчиками как на внутренних, так и на международных авиалиниях.

Объявлен новый конкурс с ограниченным участием. Его участники сначала проходят предквалификационный отбор, в ходе которого выясняется их соответствие дополнительным требованиям, и только потом оцениваются поданные ими заявки. Всего было 3 участника, кроме нас, – московское ООО «ОлимпСитиСтрой» и саратовское ПАО «Волгомост». По результатам рассмотрения конкурсная комиссия признала соответствующей требованиям только нашу заявку. Наше конкурентное преимущество в данном случае – опыт, квалифицированные сотрудники, парк современной техники. Одно из дополнительных требований к участникам заявки – наличие опыта исполнения контракта на строительство, реконструкцию или ремонт особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства за последние 3 года. При том, что стоимость предыдущего контракта должна составлять не менее 20% от нынешнего.

Что касается реконструкции в авиаузле Махачкалы, то необходимо было предусмотреть «технологические окна». Вначале пришлось ввести ограничения на обслуживание ночных рейсов, а затем на 2,5 месяца закрыть аэропорт для воздушных судов для осуществления работ на взлетно-посадочной полосе.

Про уникальность объекта в Саратове. Начну с того, что подобного проекта в новейшей истории не было: аэропорт будет построен с нулевой отметки, в прямом смысле в «чистом поле». На земельном участке, выделенном под строительство аэропортового комплекса, будут размещены
взлетно-посадочная полоса с габаритами 3000х45 м с укрепленными обочинами по 7,5 м; две рулежные дорожки; перрон на 25 мест-стоянок с площадками специального назначения для обработки самолетов противообледенительной жидкостью; комплекс радиотехнических, светотехнических и метеорологических объектов обеспечения полетов; командно-диспетчерский пункт; очистные сооружения ливневых стоков; комплекс службы аварийно-спасательного обеспечения полетов; патрульная автомобильная дорога; энергетический комплекс; патрульная автодорога и ограждение летного поля; водосточно-дренажная система аэропорта и др.

Если сказать проще, то мы построим почти все, кроме самого здания аэровокзала», – сказал он.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела