"

А. Гаджиев: «Чистая прибыль Махачкалинского морского торгового порта за прошлый год составила около 75 млн рублей»

Фото:
6448
3 минуты
Чистая прибыль Махачкалинского морского торгового порта по итогам прошлого года составила около 75 млн рублей.  Грузооборот с 2010 года был увеличен более чем на 30%. Такие цифры озвучил сегодня в ходе осмотра представительной делегацией порта его генеральный директор Ахмед Гаджиев.

Напомним, сегодня с рабочим визитом в Дагестан прибыл министр транспорта России Максим Соколов. В аэропорту его встречали врио Президента РД Рамазан Абдулатипов, вице-премьер Абусупьян Хархаров и другие ответственные лица правительства.  

В ходе своего визита в республику министр М. Соколов посетил морской порт Махачкалы. В частности, делегация осмотрела сухогрузную гавань.
Отвечая на вопрос министра о загруженности порта, его генеральный директор А. Гаджиев сообщил о том, что за прошлый год объем перевалки грузов составил свыше 6 млн тонн, что на 12,6% больше, чем в 2011 году. Из общего объема перевалки сухогрузы составили 770 тысяч тонн, наливные грузы – 5 млн 275 тысяч тонн. Основной рост объемов произошел за счет увеличения объемов перевалки нефти сырой (на 11,5%), зерна (более чем в 2,5 раза) и цемента (почти в 10 раз).

Здесь врио Президента Дагестана Рамазан Абдулатипов отметил, что в республике в настоящее время строится два цементных завода, поэтому в скором времени перевалка цемента может значительно уменьшиться.

Далее М. Соколов поинтересовался, удалось ли погасить долги предприятия. Директор порта сообщил о том, что за прошлый год чистая прибыль предприятия составила около 75 млн рублей, это после выплаты большей части долгов, погашенной задолженности во все уровни бюджетов,  эти платежи были увеличены в 6 раз по сравнению с 2010 годом. Кроме того, порту удалось погасить задолженности по кредитам и займам (взятые предыдущим руководством) более чем на 300 млн рублей, достигнуты договоренности по реструктуризации части долгов (550 млн рублей Сбербанку).

Врио Главы республики поинтересовался у руководителя порта объемом налоговых отчислений. По словам А. Гаджиева, за минувший год порт выплатил порядка 120 млн рублей налогов. Примерно такие же отчисления и прибыль запланированы и в этом году. «Мы всего этого достигли за последние три года, не привлекая ни одного рубля кредитов, займов и бюджетных денег, – подчеркнул А. Гаджиев, обращаясь к врио Президента республики, – также возвращены на баланс некоторые основные средства, отчужденные ранее».

Собравшиеся вкратце обсудили  проблемы сухогрузной гавани. В первую очередь было отмечено значительное падение (более чем в 5 раз) объемов перевалки черных металлов. В основном это связано, по словам специалистов порта, с переводом направляемых в Иран грузопотоков в порт Актау за счет снижения Казахской железной дорогой тарифов на перевалку грузов по своей территории.

Другая причина снижения объемов перевалки – финансовые трудности в Иране – основном партнере и грузополучателе порта.

Также на встрече была озвучена возможность акционирования и приватизации порта в ближайшие год-два. «В настоящее время порт находится на стадии реорганизации и уже вошел в конечную фазу подготовки к акционированию, – сообщил генеральный директор ММТП.  – В прошлом году в Махачкале открылся филиал ФГУП «Росморпорт», которому  будут переданы не подлежащие приватизации стратегические объекты: судоходные каналы, системы безопасности, причалы, система управления движением судов и др.».

Более подробно все вопросы, связанные с приватизацией порта, его проблемами, с поставщиками обсуждаются в эти минуты на заседании в Доме правительства республики.

Новости раздела