"

В парламенте Дагестана прошли публичные слушания по Законопроекту «Об образовании в РД»

Фото:
2090
4 минуты
В парламенте Дагестана прошли публичные слушания, посвященные республиканскому Законопроекту «Об образовании в РД». В ходе слушаний состоялось обстоятельное обсуждение поправок к проекту закона, предложенных заинтересованными органами.

В мероприятии приняли участие депутаты Народного Собрания РД, Уполномоченный по правам семьи и ребенка, представители правового Управления администрации Главы и правительства РД, представители Минобрнауки РД, работники системы образования, представители Молодежного парламента и  общественных организаций.

Вел слушания председатель Комитета НС РД по образованию, науке и культуре Абдулхалим Мачаев.

В своем вступительном слове он сообщил собравшимся о том, что в начале марта проект закона уже обсуждался. Позже, 27 марта, он был принят в первом чтении на 35-ой сессии НС РД. С учетом высказанных замечаний и рекомендаций были внесены дополнительные поправки. «В формате нашей  встречи нам предстоит еще раз обсудить все предложенные поправки, сверить их с федеральным законодательством с тем, чтобы Закон РД впоследствии не противоречил федеральному», – подчеркнул Мачаев.

В своем заключении Минюст республики сделало вывод, что данный проект закона в большей степени совпадает с положениями проекта модельного закона, разработанного в качестве методической поддержки для субъектов РФ в рамках приведения ими своего регионального законодательства в соответствие с федеральным.

Было отмечено, что Минобрнауки РФ предложило регионам учесть положения нового модельного регионального закона при разработке законопроекта с учетом особенностей регионов.

Минюст республики отмечает, в этой части в законопроекте республики было уделено особое внимание лишь изучению родного языка наряду с государственным языком Российской Федерации и, вместе с тем, не учтены некоторые требования к реализации образовательных программ.

Так, согласно пункту 2 статьи 13 ФЗ, при реализации образовательных программ должны использоваться различные образовательные технологии, в том числе и дистанционные. Также было отмечено, что в пункте 6 статьи 4 проекта закона слова «язык», «языки образования» привносят некоторую неясность в смысл заложенной в статью нормы. Также в законопроекте не урегулированы положения по выбору одной из дисциплин, учебных предметов, включенных в основные образовательные программы.
В ходе обсуждения участники слушаний постатейно прошлись по вносимым поправкам.

Так, было отмечено, что, согласно пункту 1 части 1 статьи 6, к полномочиям Главы Дагестана относится назначение на должность и освобождение от него руководителя органа исполнительной власти РД в сфере образования, а также назначение на должность руководителей органов исполнительной власти, осуществляющих переданные им полномочия, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти. Данная статья не согласуется с пунктом 1 части 8 статьи 7 ФЗ, согласно которой назначение на должность и освобождение от нее руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ высшим должностным лицом субъекта РФ не предусмотрены. В этой связи предложено слова «органа исполнительной власти Республики Дагестан» заменить словами «уполномоченного органа государственной власти Республики Дагестан».  

Также в ходе обсуждения участники публичных слушаний пришли к выводу, что в статье 9 необходимо четко указать, что такое «малокомплектная школа», исходя из каких параметров она определяется.

Было отмечено, что в настоящее время более 60% республиканских школ можно отнести к малокомплектным, поэтому если в законе четко не прописать их параметры, в дальнейшем могут возникнуть серьезные проблемы. Собравшиеся заявили, что от формулировки «малокомплектных школ» зависит, будут их впоследствии закрывать или нет, как будет вестись финансирование. Было высказано опасение, что в республике начнут специально открывать малокомплектные школы.

Мачаев подчеркнул, что еще есть время и необходимо все взвесить, чтобы не сделать ошибок. Бурные обсуждения вызвала и часть 6 статьи 19, в соответствии с которой педработникам в сельской местности устанавливаются повышенные на 25 процентов тарифные ставки (оклады). Поправки здесь заключались в том, что наряду с педработниками в сельской местности повышенные оклады должны получать и педагоги в поселках городского типа.

Представители правового Управления Главы и правительства РД отметили, что надбавки устанавливаются в рамках федерального законодательства.  
В ходе мероприятия было обсуждено свыше трех десятков поправок.
По итогам публичных слушаний было принято решение еще раз вернуться к обсуждаемым поправкам и более детально их изучить, чтобы с их учетом законопроект представить на рассмотрение парламентариев во втором чтении на будущей сессии, которая ориентировочно запланирована на 24 апреля.

Новости раздела