"

Парламентарии Дагестана провели открытые слушания по принятию бюджета республики на 2014 год

Фото:
10586
7 минут
Парламентарии Дагестана провели сегодня в Махачкале публичные слушания о проекте Закона РД «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

В них приняли участие аудиторы Счетной палаты РД, члены Правительства РД, представители Управления Федеральной налоговой службы РД, председатель Общественной палаты РД, руководители фракций НС РД, депутаты НС РД, председатель Экономического совета при Президенте РД, представители общественных организаций республики и СМИ. Открыл и вел слушания председатель Комитета по бюджету, финансам и налогам РД Абдухалим Мачаев.

Первый заместитель председателя Народного Собрания РД Юрий Левицкий, приветствуя участников встречи, отметил, что подобные слушания проводятся в республике впервые. «На этой неделе мы уже в третий раз собираемся по обсуждению проекта бюджета. Прошли расширенные заседания. Большая работа проведена Правительством РД. Впервые в этом году по инициативе министра экономики  и территориального развития РД Раюдина Юсуфова Правительство рассматривало бюджеты городов и районов только с участием тех депутатов, откуда они выбраны», –  подчеркнул Левицкий.  

Первый вице-спикер дагестанского парламента заметил, что 20 ноября председатель НС РД Хизри Шихсаидов был вынужден направить письмо председателю Правительства РД Абдусамаду Гамидову, в котором указывалось на то, что в недостаточном объеме представлены документы для принятия данного законопроекта.

«Тем самым рассмотрение проекта бюджета поставлено под угрозу срыва», –  заявил Юрий Левицкий.

О концепции и прогнозах социально-экономического развития республики доложил министр экономики и территориального развития РД Раюдин Юсуфов. В частности, он отметил, что бюджет республики основывается на прогнозе социально-экономического развития на очередной период. Основные приоритеты и цели развития республики на краткосрочную и долгосрочную перспективу стали ориентиром для разработки прогноза социально-экономического развития РД на среднесрочную перспективу на период до 2016 года. Разработка прогноза осуществлялась в двух вариантах (вариант 1 – «инерционный», вариант 2 – «оптимистичный)».

«За 2012 год ВРП оценивается в 364 млрд руб, что на 4,5% больше, чем в 2011 году. За 10 месяцев текущего гора сохраняется такая же динамика. Для ускоренного развития республики принимается ряд мер. Принят Указ РД об ускоренном экономическом и социальном развитии РД. Они базируются на оптимистичном варианте. Со всеми 52 районами и городскими округами республики заключены соглашения с Минэкомики РД, которые отчитываются по 30 индикативным показателям ежемесячно», – добавил Юсуфов.

Проект республиканского бюджета Республики Дагестан на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов рассчитан на основе «оптимистического» варианта, который предполагает более высокие темпы экономического роста вследствие активизации реализации инвестиционных программ и проектов, наиболее полной реализации потенциала роста экономики республики на основе повышения эффективности предпринимательства, конкурентности товаров местных производителей,  поддержки государством внутреннего спроса, стимулирования экономического роста и модернизации, а также повышения эффективности бюджетных расходов.

Рост валового регионального продукта в 2014-2016 годах прогнозируется в среднем на 11,1 %. Объем доходов республиканского бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов проектируется: на 2014 год в размере 77 млрд 992 млн 162 тыс. рублей, что на 0,8% меньше к ожидаемому исполнению 2013 года; на 2015 год в размере 74 млрд 920 млн 426 тыс. рублей, что на 3,9% меньше к предыдущему году; на 2016 год в размере 81 млрд 213 млн 387,4 тыс. рублей, что на 8,4% больше к предыдущему году.

В 2014 году планируется значительное, в 4,7 раза, увеличение поступления в республиканский бюджет неналоговых доходов в объеме 1 млрд 228 млн 500 тыс. рублей. Следует отметить, что расчеты, обосновывающие такой значительный рост неналоговых доходов, одновременно с законопроектом не представлены. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Республики Дагестан на 2014 год проектируются в размере 31млрд  331 млн 812,2 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем безвозмездных поступлений, полученных из федерального бюджета, составляет: на 2014 год – 53 млрд 813 млн 099,6 тыс. рублей; на 2015 год – 47 млрд 276 млн 5,8 тыс. рублей; на 2016 год – 51 млрд 24 млн 658,7 тыс. рублей, что, соответственно, составляет 90%, 79,1%, 85,4% к ожидаемому исполнению за 2013 год. Цифры показывают, что в плановом периоде 2014-2016 годов прогнозируется снижение финансовой помощи из федерального бюджета по сравнению с показателями 2013 года.

Следовательно, республиканский бюджет ориентируется на собственный потенциал развития, что и требуют приоритетные проекты Президента Республики Дагестан.

«Слово “прогноз” переводится с греческого языка как “мечта”, а мечты у нас не утопические, а приземленные», – заключил Раюдин Юсуфов.

О расходной части бюджета участников парламентских слушаний проинформировала министр финансов РД Антонина Идрисова. Она выказала некую озабоченность, которая присутствует в связи со сложным недобором налогов. «На сегодня представленный законопроект содержит дотацию из расчета 10% от собственных налогов. Из республиканского бюджета это почти 2,5 млрд рублей. Если говорить о намерениях Президента РД довести налоговую часть бюджета до 10% ВРП, это, грубо говоря, 50 млрд рублей. Мы его не выполняем. Проблемы, имеющиеся в этом году, мы намерены решить до конца этого года, не перенося на следующий год», –  констатировала глава Минфина РД.

В ходе слушаний было отмечено, что в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов республиканский бюд¬жет планируется дефицитным. Дефицит составит: в 2014 году – 2 млрд 417 млн 906,2 тыс. рублей; в 2015 году – 383 млн 540,4 тыс. рублей; в 2016 году – 378 млн 600 тыс. рублей. Источниками финансирования дефицита республиканского бюджета в 2014 году предусматривается разница между полученными и погашенными Республикой Дагестан бюджетными кредитами, предоставленными республиканскому бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 2 млрд 369 млн 106,2 тыс. рублей, а также иные источники внутреннего финансирования дефицита в размере 48 млн 800 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что вместе с расходами на образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт доля расходов, направленных на социальную защиту граждан и оказание социально-значимых услуг, составляет более 66% суммарных расходов бюджетной системы республики.

В то же время участники публичных слушаний констатируют, что расходы на выплату ежемесячных пособий на ребенка в 2014 году не проиндексированы и составят, как и в 2013 году, 112  рублей в месяц на одного ребенка.

В представленном законопроекте средства на реализацию майских указов 2012 года Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы  предусмотрены исходя из прогнозного значения средней заработной платы за 2013 год в размере 16 тыс. 917 рублей, при этом, по прогнозу социально-экономического развития Республики Дагестан, на 2014-2016 годы средняя зарплата по республике в 2014 году составит 18 тыс. 593,9 рублей.

Таким образом, дополнительная потребность на финансирование повышения заработной платы социальным работникам, врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу учреждений социального обслуживания населения и здравоохранения составит 186 млн рублей. Расходы на питание и медикаментозное обеспечение больных в 2014 году предусмотрены на 84,1 млн рублей меньше, чем было предусмотрено при формировании республиканского бюджета на 2013 год.

По разделу «межбюджетные трансферты» объем финансовой помощи на предоставление дотаций бюджетам муниципальных образований в 2014 году предусматривается в республиканском фонде финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), республиканском фонде финансовой поддержки поселений и фонде компенсаций в части средств по расчету и предоставлению дотаций поселениям в общей сумме 6 959 372,1 рублей.

Вместе с тем, проектом республиканского бюджета не определены размеры дотаций бюджетам муниципальных образований на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг., а также не представлены расчеты распределения межбюджетных трансфертов.

В составе республиканского бюджета формируются расходы, направляемые на развитие экономики Республики Дагестан, реализацию приоритетных проектов Президента Республики Дагестан, государственных программ, в том числе Республиканской инвестиционной программы. Общая сумма расходов на указанные цели предусматривается в размере 5 млрд 17 млн 588 тыс. рублей.

Участники публичных слушаний считают, что Правительству Республики Дагестан при переходе на программную структуру республиканского бюджета следует избегать системных недостатков, сложившихся в практике последних лет при формировании и реализации республиканских целевых программ. Для полномасштабного внедрения программно-целевого принципа планирования бюджетных ассигнований требуются последовательное формирование целей государственных программ, обеспечение их необходимыми ресурсами и оценка достижения результатов. При этом основой программно-целевого бюджета являются долгосрочная стратегия развития республики и среднесрочный прогноз социально-экономического развития.

Расходы на Республиканскую инвестиционную программу в части софинансирования составляют 831 млн 734 тыс. рублей без учета средств федерального бюджета. Объем Дорожного фонда Республики Дагестан в 2014 году составит 4 млрд 809 млн 35,8 тыс. рублей, средства которого направляются на государственную поддержку дорожного хозяйства. Необходимо отметить, что в представленном законопроекте республиканская инвестиционная программа и мероприятия по государственной поддержке дорожного хозяйства также не имеют пообъектной разбивки.

Новости раздела