"

Вопрос применения пластинографии в реабилитационной работе с детьми обсудили на семинаре в соцприюте

Фото:
1318
2 минуты
Республиканский семинар, посвященный применению пластинографии в реабилитационной работе с детьми, прошел сегодня в социальном приюте для детей и подростков при министерстве труда и социального развития Республики Дагестан.

Урокам арт-терапии здесь уделяют особое внимание, ведь здесь воспитывается особый контингент детей, оказавшийся в трудной жизненной ситуации. Работа психологов и воспитателей приюта нацелена на развитие личностных качеств, способствующих самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию воспитанника. Тренинги прошли  под  девизом «Пусть наша жизнь будет интересной и яркой!». Поделиться своим опытом работы по пластинографии приехали соцработники из всех детских приютов республики.

О пользе арт-терапии в работе с детьми рассказала директор социального приюта для детей и подростков Райханат Айгунова: «У тех, кто впервые сталкивается с арт-терапией, нередко возникает вопрос: чем отличаются эти занятия от уроков в театральной студии или литературной мастерской? Между арт-терапией и художественным творчеством существует четкая граница. Для участников психотерапевтических групп искусство не самоцель, а средство, помогающее лучше понять себя. Эти занятия ориентированы не на результат, а прежде всего на процесс. Главная задача арт-терапии – помочь ребенку научиться выражать собственные чувства. Такая работа обращена к сильным сторонам развития личности ребенка».

Замминистра труда и социального развития РД Патимат Хваджаева говорила о поддержке, которую оказывает министерство детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Инспектор по трудовому обучению СПДП города Махачкалы О. Умаханова говорила о том, что интеллектуальные и мыслительные процессы в развитии ребенка необходимо начинать с движений пальцев. Поэтому в реабилитационной работе  с детьми в условиях специализированных учреждений неоценимо применение разнообразных видов художественно-творческой деятельности, что и способствует развитию сенсомоторики.

Далее коллегам представили видеоролик с участием детей на уроках лепки. О методах пластинографии в арт-терапевтической работе рассказывала педагог-психолог СПДП Махачкалы Т. Кондратенко. Как отметила выступающая, лепка развивает у ребенка пространственное мышление и зрение. То есть, он учится чувствовать пространство, контролировать работу пальцев. Также гостям представили мультипликационные сюжеты из пластилина, созданные детьми.

Доктор педагогических наук, профессор Бика Алиева затронула тему стандартов третьего поколения, сказала о необходимости арт-занятий с детьми и пожелала, чтоб подобные мастер-классы проводились регулярно.

Новости раздела