"

Цикл мастер-классов по защите исследовательских проектов стартовал в ДГТУ

Фото:
2013
2 минуты
В Дагестанском государственном техническом университете стартовал цикл семинаров и мастер-классов для молодых ученых республики «Учимся защищать проекты», сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе вуза.

Инициатором проведения мастер-классов стал декан факультета радиоэлектроники, телекоммуникаций и мультимедийных технологий ДГТУ Тимур Айгумов.

На мероприятии собрались студенты со всех курсов факультета, аспиранты и магистранты университета, а также представители других вузов.

«Каждый из вас должен уметь презентовать свой проект и компетентно, глубоко и всесторонне отвечать на задаваемые вопросы», – обращаясь к студентам, отметил декан ФРТиМТ.

В начале ребятам было необходимо предложить свою идею, которая тут же на глазах у участников мероприятия оформлялась в наглядный проект, по содержанию презентованной части соответствующий стандартным, универсальным требованиям к защите проектов.

Проект, предложенный студентом 2 курса ФРТиМТ Джамалом Данияловым под названием «Переносная электрическая розетка с возможностью удаленного контроля и управления», был с большим интересом воспринят молодым научным сообществом. Рассказывая о своей идее наладить в республике производство данного бытового прибора, студент отметил, что для реализации этого замысла ему необходимо привлечь первоначальные средства, и он намерен участвовать в ряде научно-изобретательских конкурсов и грантов.

На примере проекта Джамала Даниялова декан ФРТиМТ рассказал, что нужно учесть при представлении и защите проекта, как должна выглядеть презентация и что в ней должно содержаться, вплоть до визуального восприятия сочетания картинок и текста. Как узнали участники мастер-класса, огромное значение имеют ряд ключевых позиций, таких как конкурентные преимущества проекта, востребованность, наличие отечественной компонентной базы, возможность создания малых инновационных предприятий на базе вуза и мн. др.

Были озвучены и примерные вопросы, возникающие после ознакомления с проектом. К концу мастер-класса его участники уже точно знали, что требуется от каждого молодого изобретателя при составлении презентации и дальнейшей ее защите.  

Обсуждая проект, рассматриваемый в рамках мастер-класса, все собравшиеся смогли задать свои вопросы разработчику и убедиться, что молодой ученый вуза действительно достиг больших успехов в изучении своей темы и прекрасно владеет всей информацией в сфере производства бытовых приборов с удаленным доступом к управлению.

Но самое ценное, что вынесли для себя участники мастер-класса – это наглядный опыт защиты, приобретя который каждый из них будет уверенно планировать свое участие в многочисленных конкурсах и грантах, проводимых для поддержки изобретателей.  

Новости раздела