Пятница 15 сентября 2017 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Семинар-совещание о взаимодействии государства с гражданским обществом в сфере противодействия коррупции прошел в Махачкале

24 февраля 2015 19:07 Опубликовано в:  Общество Источник :  РИА «Дагестан»
Автор:  Венера Гамзатова Фото:  Альберт Токаев
размер шрифта-+
Печать
Министерство по национальной политике Дагестана в рамках реализации государственной программы республики «Формирование и развитие гражданского общества в Республике Дагестан на 2014-2017 годы» провело ежегодный семинар-совещание «О совместной работе органов государственной власти Республики Дагестан и институтов гражданского общества по искоренению коррупции».

Мероприятие прошло с участием представителей органов государственной власти, правоохранительных органов республики, Общественной палаты и общественных организаций Дагестана.

Говоря об эффективных механизмах взаимодействия и привлечении институтов гражданского общества в проводимую государством антикоррупционную политику, начальник Управления международных, межрегиональных связей и работы с институтами гражданского общества Миннаца РД Наталья Беламерзаева отметила, что российское антикоррупционное законодательство, предоставляя широкие возможности участия гражданского общества в противодействии коррупции в качестве основного его субъекта, не устанавливает конкретного содержания такого участия по формам и механизмам взаимодействия с государством.

С одной стороны, здесь существует расчет на то, что структуры гражданского общества, которыми в настоящее время в России являются более 700 тыс. организаций, относящихся к более чем 30 организационно-правовым формам, а в Дагестане их, по данным Минюста республики, около 3000, изыщут собственные антикоррупционные цели и привнесут соответствующие результаты. С другой стороны, свобода антикоррупционной общественной деятельности, которая может быть разноплановой, способна порождать хаос, если со стороны государства нет ее согласованного обеспечения, не определены приоритетные сферы ее приложения, отсутствуют индикаторы, позволяющие судить о ее успехах и недостатках.

«Поиск, выбор или определение институтов гражданского общества, заинтересованных в продуктивном взаимодействии с государством в противодействии коррупции, является труднейшим аспектом в контексте эффективного обеспечения антикоррупционной политики. Нужно исходить из того, что специального критерия, который позволял бы определить антикоррупционное назначение того или иного института гражданского общества, выработать нельзя. Исключение составляют те случаи, когда уставные задачи того или иного НКО предполагают осуществление деятельности, направленной на профилактику коррупции (таких немного - несколько десятков). Или же, когда речь идет о частных направлениях профилактики коррупции, которые уполномочены реализовывать граждане и организации, аккредитованные на проведение антикоррупционной экспертизы», – отметила докладчица.

По словам Беламерзаевой, одним из критериев привлечения институтов гражданского общества в проводимую государством антикоррупционную политику может выступать заинтересованность во взаимодействии, основанная на использовании органом государственной власти компетентности и возможностей (экспертных, мониторинговых, методических) институтов гражданского общества определяемой сферой его деятельности. Эффективность такого взаимодействия будет определяться способностью того или иного института гражданского общества осуществлять мониторинг законодательства и правоприменения в соответствующей сфере правоотношений, а органа государственной власти - воспринимать и учитывать результаты такого мониторинга.

Также это необходимость во взаимодействии, обусловленная целями восстановления нарушенных прав и интересов представителей гражданского общества, в том числе и отдельных индивидуумов.

Представитель Миннаца Дагестана также отметила слабореализуемые механизмы взаимодействия СМИ и государства в противодействии коррупции в области формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. Примерами тому служит значительное количество материалов в СМИ о коррумпированности конкретных чиновников; о прекращении или необеспечении уголовного преследования очевидно виновных лиц во взяточничестве и злоупотреблении должностными полномочиями; отказ чиновников от обязанности декларирования доходов.

Относительно частное направление взаимодействия гражданского
общества с государственными органами в области противодействия коррупции определено указами Президента РФ в связи с проверкой полноты и достоверности сведений, представляемых государственными служащими и их ближайшими родственниками о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Речь идет о вспомогательной роли в обеспечении профилактики коррупции со стороны политических партий, общероссийских общественных объединений, Общественной палаты РФ, а также общефедеральных СМИ. Такие элементы общественного контроля имеют целевое назначение для выявления полноты декларируемых доходов и их соотношения с расходами.

Однако даже лапидарный анализ правоприменительной практики фактического инициирования проверочных мероприятий в отношении декларантов не позволяет отмечать полноценную реализацию делегированных полномочий на осуществление профилактики коррупции вышеупомянутыми институтами гражданского общества. В данной связи, говорит Беламерзаева, одним призывом к реализации предоставленных полномочий не обойтись. Здесь важно предусмотреть экономическую заинтересованность институтов гражданского общества в их активной антикоррупционной деятельности. В частности, может показаться неожиданной, но достаточно эффективной, мера установления разумных преференций для указанных субъектов противодействия коррупции, как налоговые льготы, снижение ставок арендной платы за помещения.

«Контрольные механизмы институтов гражданского общества в целях противодействия коррупции в настоящее время не задействованы в полной мере для обеспечения доступа населения к информации, а также их участия в информационно-контрольной деятельности. В данном случае механизмы эффективного антикоррупционного взаимодействия гражданского общества с государством следует рассматривать через призму доведения государственными органами (их должностными лицами) до всеобщего сведения результатов принятого решения по обращениям граждан о выявляемых фактах коррупции; ведения реестра физических и юридических лиц, причастных к коррупции. Вышеуказанные меры могли бы быть реализованы при условии использования официальных специализированных электронных интернет-ресурсов, где будет публиковаться и должным образом модерироваться такая информация. Непосредственное опубликование сведений о коррупционных фактах имеет глубокие исторические корни действенного применения в российской истории», – говорит Беламерзаева.

Главный специалист-эксперт отдела по противодействию коррупции и антикоррупционной экспертизы Минюста РД Темирлан Аджиев сообщил, что на сегодняшний день в республике функционируют 14 общественных организаций, уставной задачей которых является противодействие коррупции. В то же время обозначен ряд проблем, в решающей степени мешающих этим организациям в их деятельности по противодействию коррупции. В том числе непонимание некоторыми органами госвласти и местного самоуправления значимости участия этих общественных организаций в противодействии коррупции, а порой и их самоустранение; пассивная позиция отдельных госорганов по отношению к информации, поступающей от этих общественных организаций; отсутствие в общественных организациях каких-либо необходимых организационных материально-технических ресурсов для системного решения вопросов противодействия коррупции. Наиболее встречающей проблемой докладчик назвал декларативный характер деятельности отдельных общественных организаций, фактически подрывающих доверие в части общественного противодействия коррупции.

Было также отмечено, что в рамках республиканской программы по противодействию коррупции на 2014-2016 годы оказывается финансовая помощь общественным организациям, занимающимся вопросами противодействия коррупции. На реализацию программы изначально было предусмотрено порядка 6,5 млн рублей, но в связи с секвестированием республиканского бюджета осталось 900 тыс. рублей. Из них 150 тыс. рублей в 2014 году было направлено на оказание финансовой помощи общественным организациям. Заявки на участие в конкурсе были поданы только от двух организаций, несмотря на то, что информация о его проведении была опубликована в республиканских СМИ. Этот факт, по словам Аджиева, говорит о слабой информированности и слабом взаимодействии органов исполнительной власти с общественными организациями.


Всего просмотров: 1

Другие новости:

14.09.2017 20:00:30 Возможности внедрения киберспорта в обра­зовательные программы обсудили на «РИФ.Кавказ»
14.09.2017 19:00:37 Около 9 млрд рублей необходимо на завершение строительства очистных сооружений в Махачкале
14.09.2017 18:40:12 Мастер-классы по робототехнике организовали для детей Южного Дагестана
14.09.2017 16:35:57 Участники форума «Каспий: партнерство во имя будущего» посетили достопримечательности Дагестана
14.09.2017 16:25:39 На Форум соотечественников в Дагестан прибыли делегаты из 12 стран
14.09.2017 16:06:50 Сергей Пресняков: «Работа Республиканского казачьего центра направлена на воспитание патриотов»
14.09.2017 13:51:00 Вопросы профилактики терроризма обсудили в Минтруда Дагестана
14.09.2017 12:03:47 Фонд «Пери» оцифровывает коллекцию Дагестанского музея изобразительных искусств им. П.С.Гамзатовой
14.09.2017 10:52:10 Дагестанец получил грантовую поддержку на форуме «Ростов – 2017»
13.09.2017 19:25:00 Деградация и опустынивание Черных земель и Кизлярских пастбищ стали темой общественных слушаний
13.09.2017 19:00:59 Дагестан и Ставропольский край договорились о сотрудничестве в сфере информационных технологий
13.09.2017 18:36:53 В Махачкале обсудили вопросы противодействия идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде
13.09.2017 18:31:34 Критерии эффективности государственных сетевых СМИ рассмотрели на «РИФ.Кавказ–2017»
13.09.2017 18:08:49 Участникам форума «РИФ.Кавказ» рассказали о продуктах компании «СКБ Контур»
13.09.2017 17:37:00 Сергей Снегирев: «Instagram – социальная сеть номер один в Дагестане по количеству создаваемого контента»
13.09.2017 16:53:21 Более 300 работ детей из «горячих точек» представят на Международной выставке в Дагестане
13.09.2017 16:00:40 Первое заседание Совета при Главе Дагестана по развитию гражданского общества провели в Махачкале
13.09.2017 14:11:55 Села Дагестана могут включить в проект «Самые красивые деревни России»
13.09.2017 13:30:40 Мининформпечати Дагестана подписало соглашение о сотрудничестве с Экспертным центром электронного государства
13.09.2017 13:15:25 В Дагестане открылся Третий российский интернет-форум «РИФ. Кавказ – 2017»
13.09.2017 12:10:22 Форум соотечественников пройдет в Дагестане
13.09.2017 09:43:33 Показ современной и этнической моды «Этнополис» состоится в Дагестане
12.09.2017 21:22:42 III Российский интернет-форум «РИФ.Кавказ» пройдет с 13 по 14 сентября
12.09.2017 18:30:00 Семинар для волонтеров в преддверии Дня единства народов Дагестана провели в Дербенте
12.09.2017 17:53:29 Более 200 участников Всероссийской недели слепоглухих посетили Казбековский район Дагестана
12.09.2017 17:47:37 Магомед Исаев: «Перерасчет пенсии с учетом “нестраховых” периодов не всегда выгоден»
12.09.2017 17:27:57 Форум «Каспий: партнерство во имя будущего» пройдет в Дагестане
12.09.2017 15:21:15 Минтуризма Дагестана организует выставку-ярмарку изделий народных промыслов в Дербенте
12.09.2017 14:58:02 Торжественное богослужение прошло на месте строительства главного православного храма Дагестана
12.09.2017 12:30:33 Дагестанцев опросят о репродуктивных планах

РИА видео

Фонд Пери

Фоторепортаж

Визит представителей группы "Сумма" в Хунзахский район

Визит представителей группы "Сумма" в Хунзахский район