"

Роспотребнадзор Дагестана призывает жителей республики защищать свои права

Фото:
1768
3 минуты
Управление Роспотребнадзора по Дагестану призывает жителей республики защищать свои права и публикует алгоритм действий потребителя, необходимый для удовлетворения своих требований.

«Несмотря на известный лозунг “Покупатель всегда прав!”, его права нередко нарушаются. Зачастую продавцы, видя правовую безграмотность потребителя, отказывают в выполнении его законных требований. Для таких случаев Роспотребнадзор Дагестана публикует алгоритм действий потребителя, необходимый для удовлетворения своих требований», – поясняют в ведомстве.

В настоящее время права потребителей защищены Законом РФ №2300-I «О защите прав потребителей», на их страже стоят судебные органы, Роспотребнадзор, общественные организации и целая армия юридических организаций, готовых оказать правовую помощь.

В первую очередь при нарушении прав потребителя необходимо попытаться урегулировать вопрос в добровольном порядке, обратившись к продавцу с письменной претензией, которая составляется в произвольной форме. В претензии указываются контактные данные потребителя (для связи), суть дела, обстоятельства нарушения прав потребителя, четко сформулированные требования, список документов, подтверждающих статус потребителя и доказательства нарушения прав (копии товарного чека, гарантийного талона, справки из гарантийной мастерской, заключение независимого эксперта). Претензия должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, а на втором продавец должен поставить свою подпись с пометкой, подтверждающей получение претензии. Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается подписывать экземпляр претензии или просто его не принимает, отправьте его по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Если действия по урегулированию конфликта в добровольном порядке не увенчались успехом, вы имеете право обратиться в суд. Однако перед обращением потребителю необходимо убедиться в соответствии предъявляемых требований действующему законодательству, собрать документы, подтверждающие нарушение прав потребителя, продумать, кто может быть свидетелем нарушенных прав, представить доказательства правоты и реальность свои требований и т.д.

При возникновении сложностей с оформлением документов или спорной ситуации и для привлечения к ответственности лиц, совершивших нарушение законодательства о защите прав потребителей, а также обращения в суд с заявлением в защиту прав потребителей и выступления в рассматриваемом судом деле для дачи заключения необходимо обращаться в Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан.

Такой возможностью воспользовался гражданин, столкнувшийся с некачественным оказанием услуги турфирмой ООО «Глобал-Тур». Получив оплату  путевки в Чешскую Республику, фирма не выполнила своих обязательств. Изучив материалы дела, специалисты Роспотребнадзора Дагестана обратились в суд, который постановил взыскать в пользу потребителя материальную компенсацию в размере 200 тысяч рублей.

В другом случае потребитель обратился в Роспотребнадзор с претензией к фирме «Эльстар», которая обязалась оказать услуги по доставке и установке мебели в установленные сроки, но не выполнила их. Предмет договора не выполнен, а следовательно, нарушены права потребителя. В ходе проведенных работ специалистами Роспотребнадзора требования заявителя были удовлетворены в досудебном порядке.

В Управление можно обратиться с жалобой по телефону «горячей линии» 8 (8722) 69-03-05 или посредством официальных аккаунтов в социальных сетях. Не исключается при этом и возможность личного оформления жалобы по адресу: город Махачкала, улица А. Магомедтагирова, 174.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела