"

Представители республиканского МФЦ рассказали о перспективах развития сети многофункциональных центров

Фото:
1361
2 минуты
Сегодня, 9 апреля, в конференц-зале еженедельника «Молодежь Дагестана» прошла пресс-конференция на тему «Многофункциональные центры: повышение доступности государственных услуг в РД. Перспективы развития сети МФЦ».

В работе конференции приняли участие директор республиканского многофункционального центра Осман Хасбулатов, представители СМИ и другие.

Открывая заседание, Осман Хасбулатов отметил, что с момента создания и по сегодняшний день главной задачей центров является максимальное обеспечение качества, доступности комфортности и оперативности предоставления оказываемых государственных и муниципальных услуг.

«Работа МФЦ построена по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуги осуществляется после однократного обращения заявителя.

За год существования Республиканского МФЦ проделана большая работа. В первую очередь подписаны соглашения со всеми органами государственной и муниципальной власти.

Была внедрена система межведомственного электронного взаимодействия, тем самым сократились сроки предоставления множества услуг. Внедрен программный комплекс Росреестра ПК ПВД, который позволяет осуществлять регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде. Посредством оптико-волоконной сети все центры объединены в единое электронное пространство, благодаря чему, заявитель может получить услугу в любом МФЦ, независимо от места прописки», – сказал докладчик.

По словам директора МФЦ Дагестана, в этих учреждениях сегодня предоставляются услуги 19 федеральных и региональных организаций. Наиболее востребованными являются услуги Управления федеральной миграционной службы (УФМС), услуги Минтруда, услуги Росреестра и Кадастровой палаты РД.

«На сегодняшний день в республике функционирует 13 многофункциональных центров. За прошлый год ими оказано населению около 100 тысяч услуг. Самым результативным в республике является МФЦ города Каспийска, в котором за год было оформлено 37, 5 тысячи услуг. К примеру, в Махачкале было оформлено всего 7600 заявлений на предоставление услуг.

Нами регулярно проводится мониторинг работы МФЦ и во многих были выявлены грубые нарушения в виде задержки предоставления услуг или некорректного поведения со стороны операторов центра. Многие центры при переводе в наше ведомство из разряда муниципальных подвергаются аттестации.

Стоит отметить, что до конца года планируется открытие еще 25 МФЦ, которые обеспечат комфортный доступ к государственным и муниципальным услугам жителям городов и районов республики. К примеру, два будут открыты в Кировском и Ленинском районах столицы.  

Это также позволит создать более 500 рабочих мест. В том числе с возможностью трудоустройства людей с ограниченными физическими возможностями», – заявил выступающий.

В настоящее время Республиканский МФЦ также заключил договоренности с высшими учебными  заведениями республики. Одним из условий этих соглашений является прохождение студентами практики в МФЦ.

Новости раздела