"

Около 1,5 тысячи заявлений поступило в Роспотребнадзор Дагестана в 2016 году

Фото:
784
2 минуты
В адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан в 2016 году поступило 1 тысяча 438 заявлений против 1 тысячи 198 в 2015 году, сообщили РИА «Дагестан» в ведомстве.

В структуре обращений граждан 1 тысяча 25 заявлений касаются нарушений прав потребителей. В основном это реализация товаров с недостатками, включение в контракты условий, ущемляющих права потребителей, нарушение сроков исполнения договоров и поставки товаров, предоставление услуг ненадлежащего качества, в том числе в сфере связи, дистанционной торговли и т.д.

Не менее актуальными остаются проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Анализ обращений на некачественное оказание услуг ЖКХ за последние 3 года показал их неуклонный рост. Так, если в 2014 году их было 170, то в 2016 цифра возросла до 631. Причем чаще всего жители республики жалуются на несоблюдение установленного порядка начисления и оплаты жилищно-коммунальных услуг, невыполнение управляющими организациями обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, их техническому обслуживанию и т.д.

Из общего числа жалоб, поступивших в Управление в минувшем году, 376 касались вопросов нарушения санитарного законодательства. Ненадлежащее качество продуктов питания, питьевой воды, антисанитария, – эти и другие вопросы стали поводом для нареканий граждан.

Прием обращений осуществляется специалистами Роспотребнадзора Дагестана, в том числе по телефону «горячей линии». Таким образом в адрес надзорного органа поступило 262 заявления, что на 23% больше, чем в 2015 году. Все обращения взяты на контроль и рассмотрены специалистами в установленные сроки, о принятых мерах доведено до заявителей. При рассмотрении поступивших жалоб от населения для их оперативного решения были организованы выезды специалистов на места.

Роспотребнадзор Дагестана продолжает осуществлять прием жалоб и обращений от граждан и всецело оказывать помощь как консультативного, так и практического характера. С жалобой можно обратиться по адресу: город Махачкала, улица А.Магомедтагирова, 174, или по телефону «горячей линии» +7 (8722) 69-03-05, а также посредством официальных аккаунтов в социальных сетях.

Однако, в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля» и в ФЗ «О стратегическом планировании в РФ» с 1 января 2017 года изменились требования к порядку рассмотрения обращений потребителей, которые могут послужить основанием для проведения внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Согласно принятым поправкам, необходимым условием для проведения внеплановой проверки, является подтверждение заявителем того, что ранее он уже обращался за восстановлением своих нарушенных прав к юридическому лицу или же индивидуальному предпринимателю, и оно осталось не рассмотренным, либо требования заявителя не удовлетворены.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела