"

Названы причины неэффективной работы ИТС в Махачкале

Фото: Исрафил Исрафилов
996
2 минуты

МАХАЧКАЛА, 6 декабря — РИА «Дагестан». Неэффективная работа интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в Махачкале, в том числе «умных» светофоров, напрямую связана с отсутствием должной эксплуатации установленного оборудования. Об этом рассказал Даниил Хазов, коммерческий директор группы компаний «Урбантех», которая внедряла систему в городе.

ИТС была призвана улучшить дорожную ситуацию в Махачкале, повысить комфорт и безопасность водителей и пешеходов. При этом важно понимать, что интеллектуальная транспортная система объединяет целый комплекс внедряемых решений, включая одно из самых востребованных — управление светофорными объектами в соответствии с постоянно меняющимися условиями дорожного движения. Для эффективного внедрения и эксплуатации ИТС необходимо обеспечить весь цикл: проектирование конфигурации ИТС с учетом городских задач, подбор необходимых моделей и подсистем ИТС, подбор и корректную настройку оборудования и ПО, что и было сделано ГК «Урбантех». Но также важно управлять созданной ИТС в режиме реального времени с учетом меняющейся городской среды силами подготовленных специалистов. Решить эти задачи позволяет комплексная услуга «ЦОДД как сервис». Консалтинговый подход на основе данных о транспортных проблемах города и проактивный, гибкий подход к управлению модулями ИТС позволяет быстрее получить заметный эффект от внедрения автоматизированных систем управления дорожным движением. К слову, «Урбантех» неоднократно предлагал внедрить это решение в Махачкале.

По словам представителя ГК «Урбантех», первоначальный эффект был весьма значимый: жители Махачкалы заметили, что быстрее начали проезжать основные артерии города. Но частые отключения электроэнергии привели к неисправностям технических средств, которые устранять оказалось некому. Заключать с компанией договор на сервисное обслуживание оборудования администрация города не стала. Несмотря на это, «Урбантех» уже неоднократно за свой счет проводил аварийно-восстановительные работы и оперативно менял сгоревшее периферийное оборудование.

«Постоянные скачки напряжения привели к тому, что оборудование просто сгорает. Нужно оперативно реагировать и заменять его на новое. Первоначально мы пошли навстречу заказчику и делали это за свой счет. Но заниматься этим постоянно мы не можем», – рассказал Хазов.

По его словам, для качественного обслуживания нужны опытные технические специалисты в городском штате, которых, к слову, в стране не хватает. Либо необходимо заключить отдельный контракт с профессиональным оператором. В таком случае исполнитель контракта будет гарантировать бесперебойную работу системы и качественно, а главное – оперативно проводить техническое обслуживание оборудования.

Также Даниил Хазов обратил внимание на проблему отсутствия оплаты городом каналов связи с лета 2023 года. А это один из важнейших компонентов интеллектуальной транспортной системы. Из-за отключения каналов связи система буквально не видит оборудование, не может связаться с ним и получить данные для работы.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела