"

Научно-практическая лаборатория по вопросам противодействия идеологии экстремизма и терроризма создана при ДГУНХ

Фото:
2356
4 минуты
Старший научный сотрудник Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте страны Денис Соколов провел сегодня встречу с профессорско-преподавательским составом и студентами Дагестанского государственного университета народного хозяйства. Эта встреча стала первой в рамках научно-практической лаборатории по вопросам противодействия идеологии экстремизма и терроризма. лаборатория призвана изучать, обобщать и применять на практике научные исследования и имеющийся положительные опыт в данном направлении. В работе лаборатории примут активное участие признанные эксперты федерального и республиканского уровня, профессорско-преподавательский состав и учащиеся ДГУНХ, а также представители муниципальных образований.

Руководитель научно-практической лаборатории по вопросам противодействия идеологии экстремизма и терроризма при ДГУНХ Хабиб Магомедов отметил, что  тема экстремизма и терроризма глубоко вошла в нашу жизнь и никуда от нее не денешься. «Чтобы понять, что такое, мы должны сначала понять, где мы живем, благодаря чему мы живем и вопреки чему мы живем. Для этого понимания мы должны сначала понять самих себя. Еще лучше, когда нам в этом помогают люди, которые приезжают в Дагестан, изучают его, и нас, в том числе. Мы будем приглашать таких людей в дальнейшем, чтобы они с нами встречались и в дальнейшем с взаимодействовать, сотрудничать и привлекать к нашим исследованиям», - сказал Магомедов.

Денис Соколов в своем выступлении отметил, что Дагестан является уникальным местом в России и в мира в плане того, что за последние 25-30 лет здесь прошел временной отрезок, который другие народы проходили за 500 лет. То есть из средневековья пришли в 21 век. «Интересно, с одной стороны, как это все происходило, потому что это сжатая история человечества на примере одной, конкретно взятой республики. При этом у каждого джамаата совершенно отдельная история. Дагестанские аулы плохо поддаются обобщению в терминах, которые приняты в современной науке. То есть приходится создавать новые термины и новые интерпретации, потому что все очень разное. Исходя из этих исследований, можно делать какие-то прогнозы, что, к примеру, произойдет, если внутренний рынок страны откроется для Северного Кавказа», - сказал Соколов.

Эксперт заявил, что отличие дагестанского общества от других обществ России таково, что в нем еще сохранена память о самоуправлении, дагестанское общество не распалось до конца, как это случилось с общероссийским обществом.

«Это не столько проблема дагестанского общества, сколько проблема российского общества. Потому что не из чего строить, еще в гражданскую войну в пыль были разнесены все социальные конструкции, которые не зависили от государства. Как только государство слабеет, мы получаем то, что мы наблюдаем в Донецке и Луганске: русский промышленный регион превращается в ад за два месяца после того, как оттуда уходит милиция. В Дагестане в 90-е годы, когда здесь не работало государство, не было такого ада, который получился в Луганской и Донецкой областях, ровно потому, что здесь есть сохранившиеся сельские общества, здесь есть сохранившиеся семейно-родовые структуры, которые взяли на себя часть функций государства.

Но есть проблемы и у Дагестана. Несмотря на то, что сохранились общества, есть две социальные страты, которые в Дагестане не сохранились точно так же, как и в целом в стране: это что называется качественная военная аристократия, люди для которых честь и репутация дороже, чем жизнь. И второе - это богатые городские или сельские семьи, которые знают, что такое экономика и знают, как воспитывать детей не в нищете, а в строгости. То есть большие деньги сносят крышу, но не дают возможности развития экономики», - отметил Соколов.

В ходе беседы старший сотрудник РАНХиГС также заявил, что важнейшим противодействием идеологии экстремизма и терроризма является школьное образование, потому что необразованный человек - он жертва и он неконкурентоспособен.

«Если посмотреть, кто оказывается в ИГИЛ из Европы, то это второе поколение мигрантов. Мама с папой приехали, вкалывали на разных работах, дети воспитывались на улице, как-то учились. Они неконкурентоспособны, у них стеклянный потолок. Они падают на религию потому, что ничего другого у них не остается, радикализуются, а потом, чтобы удовлетворить свои амбиции, превращаются в большевиков», - заявил эксперт.

По завершении встречи присутствующим были розданы анкеты для социологического опроса по изучению мнения по данному вопросу.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела