Среда 08 февраля 2017 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Мирзебутай Абасов: «За недостаток товара может отвечать как продавец, так и потребитель»

18 апреля 2016 13:13 Опубликовано в:  Общество Источник :  РИА «Дагестан»
размер шрифта-+
Печать
Часто потребители сталкиваются с проблемой приобретения некачественного товара и не знают, что делать в таком случае. Для получения разъяснения по этому вопросу мы обратились к начальнику отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан Мирзебутаю Абасову.

– Начнем с главного вопроса: кто несет ответственность за недостатки товара – продавец или потребитель? 

– Сразу обозначу, что в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» недостатком товара называют несоответствие продукции обязательным требованиям закона, либо условиям договора, а при их отсутствии или неполноте – обычно предъявляемым требованиям. Теперь отмечу, что нельзя однозначно ответить на поставленный вами вопрос. В зависимости от ситуации за недостаток может отвечать как продавец, так и потребитель.

– В каком случае за недостатки отвечает продавец?

– При условии, что на товаре отсутствует гарантийный срок и потребитель смог доказать, что недостатки возникли до передачи ему товара, за него отвечает продавец. За недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара. Также продавец, не предоставивший вам полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность за недостатки, возникшие после его передачи вследствие отсутствия у вас такой информации. В таком случае причиненный вред потребителю вследствие недостатков товара обязан компенсировать продавец.

Вместе с тем потребитель сам в ответе за недостатки товара и наступившие последствия, возникшие после принятия товара и явившиеся следствием неправильной эксплуатации, хранения или транспортировки товара.

– Какие существуют способы установления причин недостатков?

– Недостатки товара и причины их возникновения устанавливаются двумя способами: путем проверки качества товара и проведением экспертизы. Качество товара проверяет сам продавец. Он обязан принять товар с выявленными потребителем недостатками и в случае необходимости провести проверку качества. Если ее порядок не установлен законом или договором, то она производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми методами проверки товара. Потребитель вправе в ней участвовать.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертизу проводит специализированное экспертное учреждение. Потребитель также вправе присутствовать при ее проведении и в случае несогласия с результатами оспорить ее заключение в судебном порядке. Однако, если экспертиза установит, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на ее проведение.

– Расскажите о практике обращаемости потребителей в Роспотребнадзор.

– В прошлом году Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестана рассмотрело 543 обращения на нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарного законодательства, в результате чего наложено 799 штрафов на сумму более 3 млн рублей.

Вместе с тем хочу отметить, что одним из главных направлений деятельности Роспотребнадзора остается содействие гражданам в защите их прав в судебном порядке, что подразумевает защиту неопределенного круга потребителей, а также участие в судебных процессах по искам потребителей для дачи заключения по делу (в качестве третьих лиц).

В последние годы Роспотребнадзор увеличивает число исков, поданных в суды в защиту прав и законных интересов от неопределенного круга потребителей. Так, в 2015 году в суды было направлено 134 иска от неопределенного круга потребителей, что на 73 иска больше, чем годом ранее. Решениями судов удовлетворено 98% направленных исков.

– Перечислите способы, по которым потребитель может обратиться в Роспотребнадзор Дагестана с жалобой на нарушение его прав.

– В первую очередь, это телефон «горячей линии» 8 (8722) 69-03-05, а также официальные аккаунты в социальных сетях: в Контакте, Facebook, Twitter. Не исключается при этом и возможность личного оформления жалобы по адресу: город Махачкала, улица А. Магомедтагирова, 174.



Всего просмотров: 1

Другие новости:

08.02.2017 09:30:21 Сотрудники Миннаца Дагестана и представители общественности обсудили Послание Главы республики парламенту
07.02.2017 18:39:52 Вечер памяти имама Шамиля прошел в Махачкале
07.02.2017 18:35:04 В Махачкале состоялись общественные слушания о роли национальных СМИ в возрождении дагестанской культуры
07.02.2017 18:28:35 Дагестанские школьники вышли в полуфинал КВН-марафона в Баку
07.02.2017 18:20:41 Глава Дагестана утвердил место строительства исторического парка «Россия – моя история»
07.02.2017 18:03:51 Хизри Шихсаидов посетил в Махачкале семью, приютившую трех детей-инвалидов
07.02.2017 17:56:58 Представители Пенсионного фонда Дагестана приняли участие в семинаре-видеоконференции по проведению курсов «Азбука Интернета»
05.02.2017 16:53:11 Профессор ДГПУ принял участие в юбилее факультета психологии Московского государственного университета имени Ломоносова
05.02.2017 09:10:47 Представители Роструда проведут обучающий семинар для специалистов Минтруда Дагестана
04.02.2017 10:13:32 Сотрудники дагестанского УФСИН поздравили воспитанников школы-интерната в Махачкале с 56-летием учреждения
03.02.2017 18:06:00 На портале «Работа в России» размещены более 1,1 тыс. вакансий на предприятиях и организациях Дагестана и около 400 резюме соискателей
03.02.2017 17:38:07 Сотрудники Госавтоинспекции провели в Махачкале рейд «Уступи дорогу скорой»
03.02.2017 16:03:00 В Дагестане в ближайшие дни ожидается потепление
03.02.2017 15:30:00 Вопросы организации Второго чемпионата «Молодые профессионалы» в Дагестане обсудили на совещании в Минмолодежи республики
03.02.2017 11:00:33 Новый отдел по вопросам миграции ОМВД открылся в Хасавюрте
03.02.2017 09:31:52 Депутат Госдумы Мурад Гаджиев прокомментировал закон о декриминализации побоев в семье
02.02.2017 18:41:00 Глава Каспийска навестил участника Великой Отечественной войны ветерана Леонида Яшина
02.02.2017 18:25:40 Молодогвардейцы Дагестана организовали фотовыставку «По страницам Великой Победы»
02.02.2017 17:23:46 Ветеран Сталинградской битвы Абдулгамид Шейхмагомедов: «Пусть никогда не знают войны»
02.02.2017 15:39:05 Миннац Дагестана подвел итоги работы в 2016 году
02.02.2017 14:28:25 Битва за Сталинград – 200 дней мужества и стойкости российского солдата
02.02.2017 10:44:33 Дагестанские школьники участвуют в патриотической акции «Письмо Победы»
01.02.2017 18:15:44 Управляющим Отделением Пенсионного фонда России по Дагестану назначен Магомед Исаев
01.02.2017 15:46:26 Победителей республиканской олимпиады на знание основ Конституций России и Дагестана наградили в Махачкале
01.02.2017 15:00:02 РИА «Дагестан» возглавило рейтинг республиканских медиаресурсов по итогам 2016 года – «Медиалогия»
01.02.2017 11:24:00 Дагестан получит более 16,1 млн рублей на компенсацию пожилым людям взносов на капремонт
01.02.2017 10:43:18 Дагестан получит более 12,2 млн рублей на обустройство парков
31.01.2017 21:25:16 РГВК «Дагестан» запустила прямое вещание в социальной сети «ВКонтакте»
31.01.2017 14:03:21 Модели маломерных судов испытывали на Чиркейском водохранилище
31.01.2017 13:45:39 Информационно-просветительский интернет-портал «Евразийское женское сообщество» создан в России

РИА видео

Набиюла Карачаев - "Жилой мир"

Фоторепортаж

Открытый чемпионат Дагестана по боевому самбо памяти Героя России Адильгерея Магомедтагирова. 5-6 ноября Каспийск

Открытый чемпионат Дагестана по боевому самбо памяти Героя России Адильгерея Магомедтагирова. 5-6 ноября Каспийск