Суббота 15 апреля 2017 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Мирзебутай Абасов: «За недостаток товара может отвечать как продавец, так и потребитель»

18 апреля 2016 13:13 Опубликовано в:  Общество Источник :  РИА «Дагестан»
размер шрифта-+
Печать
Часто потребители сталкиваются с проблемой приобретения некачественного товара и не знают, что делать в таком случае. Для получения разъяснения по этому вопросу мы обратились к начальнику отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан Мирзебутаю Абасову.

– Начнем с главного вопроса: кто несет ответственность за недостатки товара – продавец или потребитель? 

– Сразу обозначу, что в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» недостатком товара называют несоответствие продукции обязательным требованиям закона, либо условиям договора, а при их отсутствии или неполноте – обычно предъявляемым требованиям. Теперь отмечу, что нельзя однозначно ответить на поставленный вами вопрос. В зависимости от ситуации за недостаток может отвечать как продавец, так и потребитель.

– В каком случае за недостатки отвечает продавец?

– При условии, что на товаре отсутствует гарантийный срок и потребитель смог доказать, что недостатки возникли до передачи ему товара, за него отвечает продавец. За недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара. Также продавец, не предоставивший вам полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность за недостатки, возникшие после его передачи вследствие отсутствия у вас такой информации. В таком случае причиненный вред потребителю вследствие недостатков товара обязан компенсировать продавец.

Вместе с тем потребитель сам в ответе за недостатки товара и наступившие последствия, возникшие после принятия товара и явившиеся следствием неправильной эксплуатации, хранения или транспортировки товара.

– Какие существуют способы установления причин недостатков?

– Недостатки товара и причины их возникновения устанавливаются двумя способами: путем проверки качества товара и проведением экспертизы. Качество товара проверяет сам продавец. Он обязан принять товар с выявленными потребителем недостатками и в случае необходимости провести проверку качества. Если ее порядок не установлен законом или договором, то она производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми методами проверки товара. Потребитель вправе в ней участвовать.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертизу проводит специализированное экспертное учреждение. Потребитель также вправе присутствовать при ее проведении и в случае несогласия с результатами оспорить ее заключение в судебном порядке. Однако, если экспертиза установит, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на ее проведение.

– Расскажите о практике обращаемости потребителей в Роспотребнадзор.

– В прошлом году Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестана рассмотрело 543 обращения на нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарного законодательства, в результате чего наложено 799 штрафов на сумму более 3 млн рублей.

Вместе с тем хочу отметить, что одним из главных направлений деятельности Роспотребнадзора остается содействие гражданам в защите их прав в судебном порядке, что подразумевает защиту неопределенного круга потребителей, а также участие в судебных процессах по искам потребителей для дачи заключения по делу (в качестве третьих лиц).

В последние годы Роспотребнадзор увеличивает число исков, поданных в суды в защиту прав и законных интересов от неопределенного круга потребителей. Так, в 2015 году в суды было направлено 134 иска от неопределенного круга потребителей, что на 73 иска больше, чем годом ранее. Решениями судов удовлетворено 98% направленных исков.

– Перечислите способы, по которым потребитель может обратиться в Роспотребнадзор Дагестана с жалобой на нарушение его прав.

– В первую очередь, это телефон «горячей линии» 8 (8722) 69-03-05, а также официальные аккаунты в социальных сетях: в Контакте, Facebook, Twitter. Не исключается при этом и возможность личного оформления жалобы по адресу: город Махачкала, улица А. Магомедтагирова, 174.



Всего просмотров: 1

Другие новости:

15.04.2017 09:30:33 В рамках Республиканского православного фестиваля в Дагестане пройдет ярмарка умельцев
14.04.2017 17:14:53 Глава Минприроды Дагестана предложил студентам ДагГАУ стать общественными инспекторами ведомства
14.04.2017 16:40:15 Акция «Писатели Дагестана против террора» прошла в Махачкале
14.04.2017 16:16:19 Жители отдаленных сел Рутульского района встретились с Алибеком Алиевым и Фикретом Раджабовым
14.04.2017 16:07:53 Гамид Магомедов: «Введение уроков финансовой грамотности в детсадах поможет детям с раннего возраста ориентироваться в экономических вопросах»
14.04.2017 16:00:02 Роспотребнадзор Дагестана в первом квартале 2017 года оштрафовал нарушителей на более 6,2 млн рублей
14.04.2017 15:54:16 Миннац Дагестана организовал праздник добрососедства в Дахадаевском районе
14.04.2017 13:39:08 Более 30 человек в Дагестане пострадали от укусов клещей с начала 2017 года
14.04.2017 13:25:59 В Дагестанской библиотеке для слепых отметили юбилей первой женщины-космонавта Валентины Терешковой
14.04.2017 12:51:55 Школьники Дагестана в рамках всероссийской акции напишут экологические диктанты
14.04.2017 11:06:39 Прокурор Дагестана посетил дом-интернат для престарелых и инвалидов «Ветеран»
14.04.2017 10:54:47 В Ставропольском крае пройдут торжества в рамках Дней Дагестана
14.04.2017 10:15:00 Сайт Минмолодежи Дагестана стал победителем Всероссийской интернет-премии «Прометей – 2016»
14.04.2017 09:02:30 В Махачкале состоится финал межвузовской дискуссионной игры «Терки»
13.04.2017 18:55:00 Этноуголок «Сакля» презентовали в Доме дружбы Дагестана
13.04.2017 18:40:31 Около 700 человек обратились в молодежный центр занятости «Успех» за первый квартал 2017 года
13.04.2017 18:17:00 180 обращений в сфере ЖКХ поступило за месяц к омбудсмену Дагестана по «горячей» линии
13.04.2017 18:00:15 Ярмарка специальностей «Мир профессий» прошла в Новолакском районе
13.04.2017 17:36:23 «ПЕРИ Инновации» приглашает дагестанских школьников принять участие в детском хакатоне
13.04.2017 17:21:19 В Дагестане открыли бюст Героя Советского Союза Магомедзагида Абдулманапова
13.04.2017 16:56:14 Для школьников и студентов Махачкалы организовали познавательную викторину ко Дню космонавтики
13.04.2017 16:48:02 Фестиваль КВН на Кубок ректора прошел в ДГУНХ
13.04.2017 16:11:59 Свыше тысячи школьников Махачкалы вступили в ряды «Юнармии»
13.04.2017 15:52:15 В Махачкале установят мемориальную доску заслуженному деятелю искусств России Манаширу Якубову
13.04.2017 15:17:12 Команда кулинарных экспертов и журналистов посетит Дагестан
13.04.2017 13:05:32 Круглый стол к Всемирному дню охраны труда проведут в Махачкале
13.04.2017 12:21:27 Всероссийские чтения памяти профессора Расула Магомедова прошли в Даггосуниверситете
13.04.2017 11:39:23 В доме-интернате «Забота» введут занятия по домоводству
13.04.2017 11:05:56 В образовательных учреждениях Махачкалы проходят лекции в рамках проекта «Правовед»
13.04.2017 10:33:47 Роспотребнадзор Дагестана будет ежеквартально отчитываться о правоприменительной практике

РИА видео

"Прямая трансляция заседания общественного совета Минобрнауки РД"

Фоторепортаж

Ретро-поезд "Победа" в Махачкале

Ретро-поезд "Победа" в Махачкале