Четверг 10 августа 2017 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Мирзебутай Абасов: «За недостаток товара может отвечать как продавец, так и потребитель»

18 апреля 2016 13:13 Опубликовано в:  Общество Источник :  РИА «Дагестан»
размер шрифта-+
Печать
Часто потребители сталкиваются с проблемой приобретения некачественного товара и не знают, что делать в таком случае. Для получения разъяснения по этому вопросу мы обратились к начальнику отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан Мирзебутаю Абасову.

– Начнем с главного вопроса: кто несет ответственность за недостатки товара – продавец или потребитель? 

– Сразу обозначу, что в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» недостатком товара называют несоответствие продукции обязательным требованиям закона, либо условиям договора, а при их отсутствии или неполноте – обычно предъявляемым требованиям. Теперь отмечу, что нельзя однозначно ответить на поставленный вами вопрос. В зависимости от ситуации за недостаток может отвечать как продавец, так и потребитель.

– В каком случае за недостатки отвечает продавец?

– При условии, что на товаре отсутствует гарантийный срок и потребитель смог доказать, что недостатки возникли до передачи ему товара, за него отвечает продавец. За недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара. Также продавец, не предоставивший вам полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность за недостатки, возникшие после его передачи вследствие отсутствия у вас такой информации. В таком случае причиненный вред потребителю вследствие недостатков товара обязан компенсировать продавец.

Вместе с тем потребитель сам в ответе за недостатки товара и наступившие последствия, возникшие после принятия товара и явившиеся следствием неправильной эксплуатации, хранения или транспортировки товара.

– Какие существуют способы установления причин недостатков?

– Недостатки товара и причины их возникновения устанавливаются двумя способами: путем проверки качества товара и проведением экспертизы. Качество товара проверяет сам продавец. Он обязан принять товар с выявленными потребителем недостатками и в случае необходимости провести проверку качества. Если ее порядок не установлен законом или договором, то она производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми методами проверки товара. Потребитель вправе в ней участвовать.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертизу проводит специализированное экспертное учреждение. Потребитель также вправе присутствовать при ее проведении и в случае несогласия с результатами оспорить ее заключение в судебном порядке. Однако, если экспертиза установит, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на ее проведение.

– Расскажите о практике обращаемости потребителей в Роспотребнадзор.

– В прошлом году Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестана рассмотрело 543 обращения на нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарного законодательства, в результате чего наложено 799 штрафов на сумму более 3 млн рублей.

Вместе с тем хочу отметить, что одним из главных направлений деятельности Роспотребнадзора остается содействие гражданам в защите их прав в судебном порядке, что подразумевает защиту неопределенного круга потребителей, а также участие в судебных процессах по искам потребителей для дачи заключения по делу (в качестве третьих лиц).

В последние годы Роспотребнадзор увеличивает число исков, поданных в суды в защиту прав и законных интересов от неопределенного круга потребителей. Так, в 2015 году в суды было направлено 134 иска от неопределенного круга потребителей, что на 73 иска больше, чем годом ранее. Решениями судов удовлетворено 98% направленных исков.

– Перечислите способы, по которым потребитель может обратиться в Роспотребнадзор Дагестана с жалобой на нарушение его прав.

– В первую очередь, это телефон «горячей линии» 8 (8722) 69-03-05, а также официальные аккаунты в социальных сетях: в Контакте, Facebook, Twitter. Не исключается при этом и возможность личного оформления жалобы по адресу: город Махачкала, улица А. Магомедтагирова, 174.



Всего просмотров: 1

Другие новости:

09.08.2017 19:29:47 Заседание Комиссии по развитию АПК Общественной палаты Дагестана состоялось в Махачкале
09.08.2017 18:01:56 СК Дагестана подписал соглашение о сотрудничестве с Уполномоченным по правам человека
09.08.2017 17:48:35 В Пенсионном фонде Дагестана обсудили вопрос внедрения Единой информационной системы социального обеспечения
09.08.2017 17:25:33 Вопросы формирования и развития гражданского общества обсудят в Дагестане
09.08.2017 17:00:39 Роспотребнадзор Дагестана рассказал, как выбирать и хранить молочную продукцию в жаркую погоду
09.08.2017 16:50:43 Эльмира Кадырова: «Победа во Всероссийском конкурсе “Семья года – 2017” была для нас неожиданностью»
09.08.2017 14:24:00 Хунзахский район представил подворье на молодежном форуме «Машук-2017» в Пятигорске
09.08.2017 10:57:44 Татьяна Гамалей встретилась с представителем Дагестана в Московской области
09.08.2017 10:39:13 Работу Яндекс.Новости обсудили в Махачкале
08.08.2017 22:01:19 В Пятигорске в рамках форума «Машук» прошел День Дагестана
08.08.2017 18:36:35 Глава Пенсионного фонда Дагестана провел прием граждан
08.08.2017 18:31:49 Анатолий Карибов посетил День Дагестана на Северо-Кавказском форуме «Машук-2017»
08.08.2017 14:52:03 Нового руководителя представили коллективу республиканского УФСИН
08.08.2017 11:20:46 В Дагестане обсудили перспективы развития туризма в Центральном территориальном округе республики
08.08.2017 10:18:00 Продолжается прием заявок на участие в конкурсе «Медиа Кавказ – 2017»
07.08.2017 17:04:48 Большой Казачий Круг состоялся в Кизляре
07.08.2017 16:31:01 Чета Кадыровых из Дагестана вошла в число победителей Всероссийского конкурса «Семья года – 2017»
07.08.2017 15:23:33 Больше тысячи человек подали заявки на «Каспий-2017»
07.08.2017 15:17:42 Пенсионный фонд запустит пилотный проект по оказанию услуг на основе Федерального реестра инвалидов
07.08.2017 07:05:46 Абдусамад Гамидов принял участие в открытии форума «Машук-2017»
06.08.2017 15:38:23 Менеджер по индустрии Google проведет бесплатный мастер-класс в Дагестане
06.08.2017 11:37:44 Новую спортивную площадку открыли в Бабаюртовском районе
06.08.2017 10:28:15 Восьмой Северо-Кавказский молодежный форум «Машук» начинает свою работу в Пятигорске
05.08.2017 18:04:00 Глава Минтруда Дагестана посетил детский Абилити центр в Махачкале
05.08.2017 17:16:09 Министр по национальной политике РД встретилась с дагестанским землячеством Краснодарского края
05.08.2017 16:22:50 В Махачкале на территории школы № 10 строится новый учебный корпус
05.08.2017 16:12:28 В Махачкале отремонтированы и благоустроены 24 улицы
05.08.2017 15:05:22 Проректор ГИТИСа прочитал лекцию в Национальном музее Дагестана о военных портретах
05.08.2017 14:20:48 Представители 17 субъектов России примут участие в этнотуристической экспедиции по Дагестану
05.08.2017 13:15:59 Глава Миннаца Дагестана с рабочим визитом посетила Краснодарский край

РИА видео

Акценты

Фоторепортаж

II Национальная кинопремия Республики Дагестан

II Национальная кинопремия Республики Дагестан