Четверг 08 декабря 2016 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Мирзебутай Абасов: «За недостаток товара может отвечать как продавец, так и потребитель»

18 апреля 2016 13:13 Опубликовано в:  Общество Источник :  РИА «Дагестан»
размер шрифта-+
Печать
Часто потребители сталкиваются с проблемой приобретения некачественного товара и не знают, что делать в таком случае. Для получения разъяснения по этому вопросу мы обратились к начальнику отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан Мирзебутаю Абасову.

– Начнем с главного вопроса: кто несет ответственность за недостатки товара – продавец или потребитель? 

– Сразу обозначу, что в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» недостатком товара называют несоответствие продукции обязательным требованиям закона, либо условиям договора, а при их отсутствии или неполноте – обычно предъявляемым требованиям. Теперь отмечу, что нельзя однозначно ответить на поставленный вами вопрос. В зависимости от ситуации за недостаток может отвечать как продавец, так и потребитель.

– В каком случае за недостатки отвечает продавец?

– При условии, что на товаре отсутствует гарантийный срок и потребитель смог доказать, что недостатки возникли до передачи ему товара, за него отвечает продавец. За недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара. Также продавец, не предоставивший вам полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность за недостатки, возникшие после его передачи вследствие отсутствия у вас такой информации. В таком случае причиненный вред потребителю вследствие недостатков товара обязан компенсировать продавец.

Вместе с тем потребитель сам в ответе за недостатки товара и наступившие последствия, возникшие после принятия товара и явившиеся следствием неправильной эксплуатации, хранения или транспортировки товара.

– Какие существуют способы установления причин недостатков?

– Недостатки товара и причины их возникновения устанавливаются двумя способами: путем проверки качества товара и проведением экспертизы. Качество товара проверяет сам продавец. Он обязан принять товар с выявленными потребителем недостатками и в случае необходимости провести проверку качества. Если ее порядок не установлен законом или договором, то она производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми методами проверки товара. Потребитель вправе в ней участвовать.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертизу проводит специализированное экспертное учреждение. Потребитель также вправе присутствовать при ее проведении и в случае несогласия с результатами оспорить ее заключение в судебном порядке. Однако, если экспертиза установит, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на ее проведение.

– Расскажите о практике обращаемости потребителей в Роспотребнадзор.

– В прошлом году Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестана рассмотрело 543 обращения на нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарного законодательства, в результате чего наложено 799 штрафов на сумму более 3 млн рублей.

Вместе с тем хочу отметить, что одним из главных направлений деятельности Роспотребнадзора остается содействие гражданам в защите их прав в судебном порядке, что подразумевает защиту неопределенного круга потребителей, а также участие в судебных процессах по искам потребителей для дачи заключения по делу (в качестве третьих лиц).

В последние годы Роспотребнадзор увеличивает число исков, поданных в суды в защиту прав и законных интересов от неопределенного круга потребителей. Так, в 2015 году в суды было направлено 134 иска от неопределенного круга потребителей, что на 73 иска больше, чем годом ранее. Решениями судов удовлетворено 98% направленных исков.

– Перечислите способы, по которым потребитель может обратиться в Роспотребнадзор Дагестана с жалобой на нарушение его прав.

– В первую очередь, это телефон «горячей линии» 8 (8722) 69-03-05, а также официальные аккаунты в социальных сетях: в Контакте, Facebook, Twitter. Не исключается при этом и возможность личного оформления жалобы по адресу: город Махачкала, улица А. Магомедтагирова, 174.



Всего просмотров: 1

Другие новости:

08.12.2016 16:19:09 Глава Ингушетии предложил проводить форум СМИ СКФО в разных субъектах
08.12.2016 15:55:51 Постпредство организовало встречу со студентами-дагестанцами в Санкт-Петербургском ГПМУ
08.12.2016 14:58:00 НКО и органы государственной власти СКФО в рамках проекта «Вместе!» обсудили вопросы профилактики экстремизма
08.12.2016 13:25:32 Пенсионный фонд Дагестана организовал День открытых дверей для студентов
08.12.2016 11:13:55 Миннац Дагестана провел семинар по вопросам противодействия идеологии терроризма и экстремизма для заместителей глав муниципалитетов
08.12.2016 10:38:33 Сегодня в Пятигорске стартует IV форум СМИ Северного Кавказа
07.12.2016 17:35:05 Руководство дагестанского УФСИН проведет прием граждан
07.12.2016 16:57:31 Очередное заседание Координационного совета по Северному региону Дагестана прошло в Махачкале
07.12.2016 16:22:28 Роскомнадзор заблокировал в Дагестане более 600 сайтов, пропагандирующих терроризм
07.12.2016 15:31:57 Глава Минобрнауки Дагестана поблагодарил Кабардино-Балкарию за помощь дагестанским школьникам
07.12.2016 13:57:56 Известные дагестанские спортсмены встретились со студентами ДГТУ
07.12.2016 12:12:13 Миннац и Даггосуниверситет договорились о сотрудничестве
07.12.2016 09:39:50 Кабардино-Балкария оказала помощь дагестанским детям, оказавшимся в беде
06.12.2016 16:17:34 Единовременные выплаты из средств материнского капитала получили более 10,6 тысяч дагестанских семей
06.12.2016 14:37:05 Представители Минтруда Дагестана вручили памятные знаки двум участникам обороны Москвы 1941 года
06.12.2016 13:25:23 Ко Дню Конституции России конкурс «Лучший молодой парламентарий» проведут в Дагестане
06.12.2016 12:08:15 Ряд мероприятий прошел в Махачкале к Международному дню инвалидов
06.12.2016 11:50:29 Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан посетили коллеги из Чечни
06.12.2016 10:30:18 Дагестанцы представили два проекта на семинаре Международной исламской миссии в Пятигорске
05.12.2016 18:46:11 Заповедник «Дагестанский» выиграл грант WWF на создание пансионата для грифов
05.12.2016 18:23:42 В Дагестанском УФСИН состоялась рабочая встреча с новым составом общественной наблюдательной комиссии республики
05.12.2016 17:55:02 Российская компания Kastor group подарила спортшколам Дербента и Сергокалинского района борцовские ковры
05.12.2016 17:10:26 Прием граждан проведет дагестанское УФССП
05.12.2016 15:07:04 Дагестанский журналист и фоторепортер Ниматула Нурмагомедов празднует 80-летие
05.12.2016 13:36:11 Дагестанка Айза Гамзатова выиграла конкурс «Мисс Высшая школа музыки имени Шнитке 2017»
04.12.2016 16:16:18 Кинотеатры Махачкалы и Каспийска присоединились к акции Роспотребнадзора «Я за! #профилактикаВИЧ»
04.12.2016 15:37:46 В Москве впервые прошла презентация творчества дагестанского поэта и философа Абу-Суфьяна
04.12.2016 14:59:55 Свыше 5 тысяч человек посетили совместный концерт ансамблей «Донбасс» и «Лезгинка»
04.12.2016 13:41:38 Студенты ДГТУ провели благотворительную акцию, приуроченную ко Всемирному дню инвалида
04.12.2016 10:24:20 В Махачкале прошло мероприятие, посвященное Международному Дню инвалидов

РИА видео

Дагестан туристический

Фоторепортаж

Открытый чемпионат Дагестана по боевому самбо памяти Героя России Адильгерея Магомедтагирова. 5-6 ноября Каспийск

Открытый чемпионат Дагестана по боевому самбо памяти Героя России Адильгерея Магомедтагирова. 5-6 ноября Каспийск