Суббота 17 июня 2017 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Мирзебутай Абасов: «За недостаток товара может отвечать как продавец, так и потребитель»

18 апреля 2016 13:13 Опубликовано в:  Общество Источник :  РИА «Дагестан»
размер шрифта-+
Печать
Часто потребители сталкиваются с проблемой приобретения некачественного товара и не знают, что делать в таком случае. Для получения разъяснения по этому вопросу мы обратились к начальнику отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан Мирзебутаю Абасову.

– Начнем с главного вопроса: кто несет ответственность за недостатки товара – продавец или потребитель? 

– Сразу обозначу, что в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» недостатком товара называют несоответствие продукции обязательным требованиям закона, либо условиям договора, а при их отсутствии или неполноте – обычно предъявляемым требованиям. Теперь отмечу, что нельзя однозначно ответить на поставленный вами вопрос. В зависимости от ситуации за недостаток может отвечать как продавец, так и потребитель.

– В каком случае за недостатки отвечает продавец?

– При условии, что на товаре отсутствует гарантийный срок и потребитель смог доказать, что недостатки возникли до передачи ему товара, за него отвечает продавец. За недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара. Также продавец, не предоставивший вам полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность за недостатки, возникшие после его передачи вследствие отсутствия у вас такой информации. В таком случае причиненный вред потребителю вследствие недостатков товара обязан компенсировать продавец.

Вместе с тем потребитель сам в ответе за недостатки товара и наступившие последствия, возникшие после принятия товара и явившиеся следствием неправильной эксплуатации, хранения или транспортировки товара.

– Какие существуют способы установления причин недостатков?

– Недостатки товара и причины их возникновения устанавливаются двумя способами: путем проверки качества товара и проведением экспертизы. Качество товара проверяет сам продавец. Он обязан принять товар с выявленными потребителем недостатками и в случае необходимости провести проверку качества. Если ее порядок не установлен законом или договором, то она производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми методами проверки товара. Потребитель вправе в ней участвовать.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертизу проводит специализированное экспертное учреждение. Потребитель также вправе присутствовать при ее проведении и в случае несогласия с результатами оспорить ее заключение в судебном порядке. Однако, если экспертиза установит, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на ее проведение.

– Расскажите о практике обращаемости потребителей в Роспотребнадзор.

– В прошлом году Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестана рассмотрело 543 обращения на нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарного законодательства, в результате чего наложено 799 штрафов на сумму более 3 млн рублей.

Вместе с тем хочу отметить, что одним из главных направлений деятельности Роспотребнадзора остается содействие гражданам в защите их прав в судебном порядке, что подразумевает защиту неопределенного круга потребителей, а также участие в судебных процессах по искам потребителей для дачи заключения по делу (в качестве третьих лиц).

В последние годы Роспотребнадзор увеличивает число исков, поданных в суды в защиту прав и законных интересов от неопределенного круга потребителей. Так, в 2015 году в суды было направлено 134 иска от неопределенного круга потребителей, что на 73 иска больше, чем годом ранее. Решениями судов удовлетворено 98% направленных исков.

– Перечислите способы, по которым потребитель может обратиться в Роспотребнадзор Дагестана с жалобой на нарушение его прав.

– В первую очередь, это телефон «горячей линии» 8 (8722) 69-03-05, а также официальные аккаунты в социальных сетях: в Контакте, Facebook, Twitter. Не исключается при этом и возможность личного оформления жалобы по адресу: город Махачкала, улица А. Магомедтагирова, 174.



Всего просмотров: 1

Другие новости:

16.06.2017 18:27:00 Встреча Азнаура Аджиева с блогерами Дагестана прошла в Махачкале
16.06.2017 15:53:58 Расул Ибрагимов провел личный прием граждан в Махачкале
16.06.2017 15:25:00 Профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и защиту детских прав обсудили на открытом форуме прокуратуры в Махачкале
16.06.2017 14:55:00 Медресе при мечети села Нижнее Казанище вручили спортинвентарь от «Единой России»
15.06.2017 18:20:26 В Махачкале подвели итоги республиканского конкурса IT-проектов «DagITstan»
15.06.2017 18:04:55 Заместитель председателя Правительства Дагестана Екатерина Толстикова провела личный прием граждан
15.06.2017 17:22:08 Выездное заседание Общественного совета УФСИН по Дагестану прошло в СИЗО № 1
15.06.2017 16:02:01 Общественное движение «Выдающиеся полководцы и флотоводцы Отечества» создано в Дагестане
15.06.2017 15:15:30 Филологи Дагестана и Санкт-Петербурга разработали электронный курс по русскому языку для госслужащих
15.06.2017 15:00:06 «Предмашук» для членов Молодежного правительства прошел в Махачкале
15.06.2017 12:04:48 Лучшего работника медсанчасти МВД выбрали в Дагестане
15.06.2017 11:20:28 День работников миграционной службы отметили в Дагестане
14.06.2017 16:56:12 Продлен прием заявок на конкурс среди КФХ Северного Кавказа «Молодой фермер года»
14.06.2017 16:07:31 Трое паломников из Дагестана отправились в Хадж на велосипедах
14.06.2017 13:20:49 Энрик Муслимов избран председателем Попечительского Совета в Дагестане
14.06.2017 13:13:09 Гамид Гитинов: «Дагестан был и остается лидером по активности в социальных медиа на Северном Кавказе»
13.06.2017 18:08:13 В Дагестане завершился прием заявок на республиканский конкурс IT-проектов «DagITstan»
13.06.2017 13:25:55 Арсен Гаджиев: «В десяти селах Дагестана бесплатно установят спортивные площадки»
13.06.2017 11:56:00 В Дагестане увековечили имена троих бойцов ярославского ОМОНа
12.06.2017 18:10:00 День России отметили в Театре поэзии Махачкалы
12.06.2017 14:24:02 Вице-премьер Дагестана Екатерина Толстикова посетила с рабочим визитом Магарамкентский район
12.06.2017 14:18:23 Молодежь Дагестана посоревновалась в скорости сборки кубика Рубика
12.06.2017 09:57:00 Ольга Казакбиева: «День России – это символ общей ответственности за будущее страны»
11.06.2017 17:48:48 Арсен Гаджиев награжден высшей ведомственной наградой Федерального агентства по делам молодежи
11.06.2017 17:13:38 Махачкалинские школьники стали призерами «На старт, эко-отряд Российского движения школьников!»
11.06.2017 13:02:49 В Москве пройдет «День Духовного управления мусульман Московской области»
11.06.2017 09:00:00 Молодые поэты и прозаики Дагестана смогут принять участие в фестивале «Русские рифмы – 2017»
10.06.2017 17:50:00 В Махачкале выбрали нового председателя Совета молодых ученых и специалистов РД
10.06.2017 16:38:38 В московском «Шатре Рамадана» провели вечер Дагестана
10.06.2017 15:17:25 Более 1000 проверок запланировано на этот год Управлением Роспотребнадзора по РД

РИА видео

Лайв-трансляция Ковер B Чемпионат России

Фоторепортаж

Абусуфиян Алиханов – первый чемпион Fight Nights Global в среднем весе

Абусуфиян Алиханов – первый чемпион Fight Nights Global в среднем весе