Суббота 14 января 2017 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Мирзебутай Абасов: «За недостаток товара может отвечать как продавец, так и потребитель»

18 апреля 2016 13:13 Опубликовано в:  Общество Источник :  РИА «Дагестан»
размер шрифта-+
Печать
Часто потребители сталкиваются с проблемой приобретения некачественного товара и не знают, что делать в таком случае. Для получения разъяснения по этому вопросу мы обратились к начальнику отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан Мирзебутаю Абасову.

– Начнем с главного вопроса: кто несет ответственность за недостатки товара – продавец или потребитель? 

– Сразу обозначу, что в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» недостатком товара называют несоответствие продукции обязательным требованиям закона, либо условиям договора, а при их отсутствии или неполноте – обычно предъявляемым требованиям. Теперь отмечу, что нельзя однозначно ответить на поставленный вами вопрос. В зависимости от ситуации за недостаток может отвечать как продавец, так и потребитель.

– В каком случае за недостатки отвечает продавец?

– При условии, что на товаре отсутствует гарантийный срок и потребитель смог доказать, что недостатки возникли до передачи ему товара, за него отвечает продавец. За недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара. Также продавец, не предоставивший вам полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность за недостатки, возникшие после его передачи вследствие отсутствия у вас такой информации. В таком случае причиненный вред потребителю вследствие недостатков товара обязан компенсировать продавец.

Вместе с тем потребитель сам в ответе за недостатки товара и наступившие последствия, возникшие после принятия товара и явившиеся следствием неправильной эксплуатации, хранения или транспортировки товара.

– Какие существуют способы установления причин недостатков?

– Недостатки товара и причины их возникновения устанавливаются двумя способами: путем проверки качества товара и проведением экспертизы. Качество товара проверяет сам продавец. Он обязан принять товар с выявленными потребителем недостатками и в случае необходимости провести проверку качества. Если ее порядок не установлен законом или договором, то она производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми методами проверки товара. Потребитель вправе в ней участвовать.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертизу проводит специализированное экспертное учреждение. Потребитель также вправе присутствовать при ее проведении и в случае несогласия с результатами оспорить ее заключение в судебном порядке. Однако, если экспертиза установит, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на ее проведение.

– Расскажите о практике обращаемости потребителей в Роспотребнадзор.

– В прошлом году Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестана рассмотрело 543 обращения на нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарного законодательства, в результате чего наложено 799 штрафов на сумму более 3 млн рублей.

Вместе с тем хочу отметить, что одним из главных направлений деятельности Роспотребнадзора остается содействие гражданам в защите их прав в судебном порядке, что подразумевает защиту неопределенного круга потребителей, а также участие в судебных процессах по искам потребителей для дачи заключения по делу (в качестве третьих лиц).

В последние годы Роспотребнадзор увеличивает число исков, поданных в суды в защиту прав и законных интересов от неопределенного круга потребителей. Так, в 2015 году в суды было направлено 134 иска от неопределенного круга потребителей, что на 73 иска больше, чем годом ранее. Решениями судов удовлетворено 98% направленных исков.

– Перечислите способы, по которым потребитель может обратиться в Роспотребнадзор Дагестана с жалобой на нарушение его прав.

– В первую очередь, это телефон «горячей линии» 8 (8722) 69-03-05, а также официальные аккаунты в социальных сетях: в Контакте, Facebook, Twitter. Не исключается при этом и возможность личного оформления жалобы по адресу: город Махачкала, улица А. Магомедтагирова, 174.



Всего просмотров: 1

Другие новости:

14.01.2017 10:52:48 В Миннаце РД прошел семинар, посвященный вопросам формирования идентичности дагестанцев
13.01.2017 18:15:00 Проблемы национальных СМИ обсудили в Махачкале
13.01.2017 16:58:00 ДРО ОО «Поддержка курса Главы Республики Дагестан» заключает соглашения с органами власти о взаимодействии в борьбе с коррупцией
13.01.2017 16:28:34 Министр печати и информации Дагестана поздравила коллег с Днем российской печати
13.01.2017 15:47:45 Пенсионеры получают 5 тысяч рублей единовременной выплаты
13.01.2017 14:52:53 Республиканский центр русского языка и культуры подвел итоги работы за год
13.01.2017 14:10:59 Аулу Кубачи посвятят один из выпусков программы «Нефакт» на телеканале «Звезда»
13.01.2017 11:07:00 Съезд Союза женщин Дагестана запланирован на весну
13.01.2017 10:36:00 Глава МВД по Республике Дагестан встретился со студентами Даггосуниверситета
12.01.2017 17:27:12 Журналист Алик Абдулгамидов стал лауреатом премии Союза журналистов России
12.01.2017 15:01:00 Коллектив Минтрансэнергосвязи Дагестана провел акцию по сдаче крови
11.01.2017 18:39:11 Глава Минмолодежи Дагестана встретился с махачкалинцами, спасшими жизнь водителю в ДТП с возгоранием
11.01.2017 17:40:19 Издан справочник «Дагестан в этноинфографике»
11.01.2017 14:55:52 Магазин компьютерной и цифровой техники в Махачкале распродаёт старые игровые диски по символической цене
11.01.2017 13:46:53 Миннац Дагестана создал единый информационный портал для НКО
11.01.2017 10:54:19 Сообщество РИА «Дагестан» в социальной сети ВКонтакте получило статус верифицированного
10.01.2017 16:27:20 Празднование Рождества Христова состоялось в столице Дагестана
09.01.2017 16:44:53 Около 900 детей приглашены на Архиерейскую елку в Махачкале
09.01.2017 11:34:09 Герою России Магомеду Нурбагандову сегодня исполнилось бы 32 года
09.01.2017 09:55:20 Дагестанская молодежь приглашается к участию в интернет-конкурсе видеороликов о здоровом образе жизни
09.01.2017 09:32:08 Более пяти тысяч человек приняли участие в праздновании 10-летия горнолыжного курорта «Чиндирчеро»
09.01.2017 09:13:51 Воскресная школа «Преображение» вошла в число победителей международного конкурса «Путешествие к истокам»
08.01.2017 20:14:13 В Свято-Успенском соб­оре Махачкалы отметил­и праздник Рождества ­Христова
06.01.2017 10:55:11 Пенсионная система: что ждет россиян в 2017 году
05.01.2017 17:57:00 Женщин-предпринимателей Дагестана приглашают принять участие во Всероссийских бизнес-конкурсах
05.01.2017 11:03:00 Роспотребнадзор с января 2017 года вводит новый порядок проведения внеплановых проверок бизнеса
01.01.2017 17:00:00 Сбербанк открыл счет для сбора средств в помощь семьям погибших в катастрофе ТУ-154
31.12.2016 11:51:00 В Краснодаре назовут улицу именем Магомеда Нурбагандова
31.12.2016 11:27:11 Глава Ингушетии вручил государственную награду ученому из высокогорного дагестанского села
30.12.2016 19:00:00 Руководство Дагестана выразило соболезнование родным и близким по случаю кончины народной артистки Шагун Ибрагимовой

РИА видео

Набиюла Карачаев - "Жилой мир"

Фоторепортаж

Открытый чемпионат Дагестана по боевому самбо памяти Героя России Адильгерея Магомедтагирова. 5-6 ноября Каспийск

Открытый чемпионат Дагестана по боевому самбо памяти Героя России Адильгерея Магомедтагирова. 5-6 ноября Каспийск