Сегодня стартует форум РИФ.Кавказ, который является главной дискуссионной и презентационной площадкой в области интернета и информационных технологий. Ожидается, что в форуме примут участие более 2 тыс. 500 участников и 100 экспертов.
Одним из гостей предстоящего форума выступит директор управления маркетинга и коммуникаций Юго-Западного банка ПАО «Сбербанк» Марина Андреева, которая в интервью пресс-центру РИФ.Кавказ-2016 рассказала о ребрендинге в сфере экономики и современных тенденциях развития.
– Сбербанк – яркий пример успешного переформата в области ребрендинга и модернизации бизнес-модели в российском бизнесе и экономике. Благодаря чему это удалось сделать?
– В современном мире конкуренция идет не вокруг продуктов, а вокруг точного и своевременного попадания в потребности клиентов. Сбербанк движется по пути постепенного внедрения технологии Agile, которая является лидирующим подходом трансформации в крупных организациях, таких как ING, Standard Bank, Cisco, и других. Для Сбербанка это способ материализовывать в максимально короткие сроки свежие бизнес-идеи и решения, достигая максимальной удовлетворенности клиентов. Только в рамках Agile-подхода можно улучшать продукты и процессы за счет внешних и внутренних инноваций.
– Какую роль в этом играют современные сервисы и насколько они сегодня доступны населению?
– Банк активно развивает работу по направлениям удаленных каналов обслуживания и интернет-банкинга, которые развиваются так же стремительно, как и все цифровые технологии в целом. Именно поэтому параллельно с общими процессами переформатирования нашей филиальной сети, благодаря которой мы добиваемся повышения уровня обслуживания клиентов, мы активно развиваем информационные технологии.
– Насколько население готово к этому и каковы тенденции развития направлений на Северном Кавказе?
– Необходимо отметить, что население и Сбербанк традиционно связывают особые отношения, основанные на доверии и уверенности в надежности банка как финансового института. Сбербанк является одним из лидеров по объему вкладов и предоставления кредитов жителям юга России и Северного Кавказа. Важно, что у нас получается взаимодействовать и по линии интернет-банкинга. Каждый пятый житель юга России и Северного Кавказа пользуется мобильными приложениями Сбербанка. Около 1 млн человек на Северном Кавказе пользуются интернет-сервисами банка, совершая ежемесячно 2,5 млн платежей.
– Совсем недавно банк анонсировал в Дагестане проект «Безналичности нет». В чем он заключается?
– Это совместный проект Юго-Западного банка ПАО «Сбербанк» и Правительства Республики Дагестан. Его цель – сотрудничество в области развития безналичной формы расчетов с использованием банковских карт. Одним из направлений работы является минимизация наличного денежного обращения в секторе государственного управления.
Мы действуем в рамках выполнения государственной политики в банковском секторе по установлению «прозрачной» системы финансовых отношений. У Дагестана огромный потенциал по этому и ряду других направлений. Поэтому мы планируем расширить работу с населением по продвижению таких услуг.