Итоги транспортного форума обсуждены в Агентстве по транспорту и дорожному хозяйству Дагестана
Автор:
Фото:
1700
2 минуты
Руководитель Агентства по транспорту и дорожному хозяйству республики Загид Хучбаров встретился с руководителями транспортных организаций и предприятий, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе Агентства.
На встрече были обсуждены итоги республиканского транспортного форума, который состоялся в Махачкале несколько дней назад.
Хучбаров отметил, что, прежде всего, необходимо усилить взаимодействие Агентства с представителями федеральных транспортных предприятий, поскольку зачастую представители федеральных ведомств слабо взаимодействуют с республиканскими властями, исключение составляют лишь правоохранительные органы.
Для конструктивного сотрудничества руководитель Агентства предложил присутствующим для начала обозначить проблемы в деятельности и отразить их сегодняшнее состояние.
Как рассказал заместитель директора ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» Мурадхан Хидиров, морской торговый порт в последние годы активно наращивает темпы, стабильно повышаются объемы перевалки грузов. Единственная проблема порта – это старый технопарк, который не обновлялся более 30 лет.
Генеральный директор ОАО «Международный аэропорт “Махачкала”» Станислав Невзоров проинформировал, что с 29 марта аэропорт планирует перейти на новый режим работы с 7:30 до 23.00. «На сегодняшний день идет работа по двум вопросам – второй этап реконструкции аэропорта и реконструкция воздушного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации», – заявил он.
Директор аэропорта сообщил, что на сегодняшний день государство сокращает расходы и прекращает субсидирование региональных перевозок, в связи с чем, руководство аэропорта планирует подготовить письмо на имя руководителя Росавиации с просьбой рассмотреть традиционные маршруты на субсидирование в города Минеральные воды, Ростов и Сочи.
Что касается железнодорожного транспорта, то, по словам начальника Махачкалинского территориального управления СКЖД Сергея Приходько, пассажирский комплекс поездов сильно изношен, вагоны не менялись уже 20 лет.
Хучбаров поинтересовался, почему в таком удручающем состоянии находятся здания вокзалов.
В свою очередь, Приходько пояснил, что вокзалы входят в собственность РЖД как ОАО. «Недавно был образован новый департамент по вокзальному комплексу и до 2030 года финансирование вокзальной инфраструктуры не предусмотрено. Сейчас Махачкалинское территориальное управление СКЖД пытается отстоять выделение денежных средств для реконструкции фасада здания дербентского вокзала и его инфраструктуры к юбилею древнего города.
В плохом состоянии на сегодняшний день находится железнодорожная станция в Кизилюрте, но на ремонт пока нет средств, в данном случае могли бы помочь инвесторы», – сказал он.
Еще одна проблема, которую озвучил Приходько – большое количество нарушений на железнодорожных переездах.
О состоянии автомобильного транспорта рассказал руководитель ГКУ «Дагестанавто» Магомед Гайдарбеков. «Сегодня на территории республики работают более 30 тыс. автобусов, лицензии есть всего у 1581 перевозчика, из них 64 – юридические лица, остальные индивидуальные предприниматели. На всех автобусах установлена система GPS, но нет единого диспетчерского центра», – отметил Гайдарбеков.
По итогам совещания Загид Хучбаров поблагодарил собравшихся за полезную дискуссию, отметив, что такие встречи теперь будут проводиться чаще. Руководитель Агентства также пообещал оказать всевозможное содействие в решении тех или иных вопросов.