Вторник 06 декабря 2016 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Дагестанский акт по вопросам джихада, понятия «дар аль-харб» (территории войны) и убийства имамов в Дагестане

17 ноября 2012 14:22 Опубликовано в:  Общество Источник :  РИА «Дагестан»
размер шрифта-+
Печать
Настоящий акт представляет собой научно обоснованный документ, составленный и утвержденный при участии Генерального секретаря Всемирного союза мусульманских  ученых, некоторых членов ВСМУ, а также большой группы мусульманских улемов и религиозных деятелей Дагестана.
Он касается ряда проблем исламской мысли в Российской Федерации в целом и в Республике Дагестан в частности, в которой возникли некоторые проблемы и имели место случаи убийства имамов и хатыбов мечетей.
Этот документ является продолжением Московской богословской декларации, которая была принята многочисленной группой ученых уммы, известных своими фундаментальными знаниями и беспристрастным служением истинному Исламу, и которая была утверждена ВСМУ.  Мы надеемся, что исламская молодежь примет его,  серъезно и эффективно отнесется к нему, ибо он представляет собой истинное практическое воплощение идей умеренности и серединности - «аль-васатыйя».  
Подчеркивая все то, что содержится в Московской богословской декларации по вопросам джихада, применения шариатских норм и халифата, настоящий документ дополнительно включает в себя некоторые нижеуказанные положения, касающиеся Дагестана:
1-    внесение раскола и смуты среди мусульман является, согласно единогласному мнению мусульман (Иджмаа),  одним из тягчайших грехов перед Всевышним Аллахом. Об опасности этого свидетельствуют сотни аятов Корана и почтенных хадисов Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в частности следующие слова Всевышнего:
{وَالْفِتْنَةُ أَشَدُّ مِنَ الْقَتْلِ} [البقرة الآية 191]
«ведь соблазн – хуже, чем убиение!» (сура "Аль-Бакара" «Корова», аят 191), а также аят:
{وَالْفِتْنَةُ أَكْبَرُ مِنَ الْقَتْلِ} [البقرة الآية 217]
«ведь соблазн – больше, чем убиение!» (сура "Аль-Бакара" «Корова», аят 217),

а также слова Всевышнего о единстве и великом наказании для тех, кто становится причиной соблазна:

{وَاعْتَصِمُوا بِحَبْلِ اللَّهِ جَمِيعًا وَلَا تَفَرَّقُوا وَاذْكُرُوا نِعْمَةَ اللَّهِ عَلَيْكُمْ إِذْ كُنْتُمْ أَعْدَاءً فَأَلَّفَ بَيْنَ قُلُوبِكُمْ فَأَصْبَحْتُمْ  نِعْمَتِهِ إِخْوَانًا وَكُنْتُمْ عَلَى شَفَا حُفْرَةٍ مِنَ النَّارِ فَأَنْقَذَكُمْ مِنْهَا كَذَلِكَ يُبَيِّنُ اللَّهُ لَكُمْ آَيَاتِهِ لَعَلَّكُمْ تَهْتَدُونَ}
[آل عمران الآية 103-105]
«Держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь, и помните милость Аллаха вам,когда вы были врагами, а Он сблизил ваши сердца, и вы стали по Его милости братьями! Вы были на краю пропасти огня, и Он спас вас оттуда. Так разъясняет вам Аллах Свои знамения, – может быть, вы пойдете прямым путем!» (сура Аль Имран «Семейство Имрана», аяты 103-105).

Поэтому настоящий документ призывает оппозиционно настроенных братьев или взявших за оружие братьев к единению и примирению, возвращению в лоно уммы и занятиям  вопросами призыва к Исламу и воспитания.

2-     убийство мусульман со стороны «ахл аль-кибла» (т.е. направляющих свои лица во время молитвы в сторону Каабы) является, согласно единогласному мнению мусульман, одним из тягчайших грехов. Это заключение основано на однозначных текстах Корана и Сунны, из числа которых слова Всевышнего:

{وَمَنْ يَقْتُلْ مُؤْمِنًا مُتَعَمِّدًا فَجَزَاؤُهُ جَهَنَّمُ خَالِدًا فِيهَا، وَغَضِبَ اللهُ عَلَيْهِ وَلَعَنَهُ، وَأَعَدَّ لَهُ عَذَابًا عَظِيمًا}
[سورة النساء الآية 93]
«А если кто убьет верующего умышленно, то воздаянием ему – геенна, для вечного пребывания там. И разгневался Аллах на него, и проклял его, и уготовал ему великое наказание!» (сура Ан-Ниса «Женщины», аят 93).

Посмотрите, как Всевышний последовательно перечисляет (в данном аяте) пять великих наказаний для убийцы, который умышленно убил верующего:
1)    наказание адом;
2)    вечное пребывание в нем;
3)    гнев Аллаха на нем;
4)    проклятие Всевышнего;
5)    уготованность великих мучений для убийцы.

Аль-Бухари в своем достоверном сборнике, а также Ахмад с их иснадами, приводят, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Верующий будет пребывать на просторах своей религии, пока не прольет запретную кровь». Также в хадисе, который имамы считают достоверным, приводится, что шайтан будет наущать своего воина убить человека до тех пор, пока он это не сделает, нашептывая ему: «Ты, ты достоин короны» и оденет её на убийцу. Хадис привёл Ибн Хиббан в своём достоверном сборнике, а также Аль-Хаким, который посчитал его достоверным и с ним согласился Аль-Захаби.

3-     объявление военного джихада не является правом одного человека, одной группы или общины, - это право всей уммы. Он объявляется всей уммой, согласно единогласному мнению мусульман, только в случае самозащиты или для изгнания захватчиков-оккупантов как в Палестине. Прочитав все аяты суры «Ат-Тавба», касающиеся джихада и военного сражения, мы обнаружим, что все они подчёркивают, что военные действия направляются только против агрессоров и врагов, готовящих засаду, и что джихад и военные действия объявляются в целях  защиты, а не в целях нападения.
На основе вышеизложенного, мы утверждаем следующее: акты убийства, злодейства и взрывы, которые происходят в некоторых странах, запрещены шариатом, неприемлемы для здравого смысла и не соответствуют нормам и принципам Ислама. Кроме того, они дискредитируют Ислам, дают повод нашим недругам критиковать Ислам и называть его «религией терроризма и жестокости», что препятствует его распространению.
Таким образом, все эти запрещённые акты становятся серьёзной преградой для распространения Ислама и настраивают немусульман против него. Называть джихадом все эти взрывы, которые направлены против мирных людей, будь то мусульмане или немусульмане, является большой несправедливостью и серьёзным искажением этого прекрасного исламского термина, который подразумевает «приложение усилий для «да‘вата», т.е. призыва к Исламу, исправления людей и защиты Ислама всеми способами. В то время как вышеперечисленные акты относятся  к запретному насилию, недозволенному терроризму, несправедливому нападению и очевидному глумлению  над правом на жизнь невинно убиенных детей, стариков и женщин.
Разъясняя запрет на преступление против человеческой души без права на это, Всевышний сказал:
{مَنْ قَتَلَ نَفْسًا بِغَيْرِ نَفْسٍ أَوْ فَسَادٍ فِي الْأَرْضِ فَكَأَنَّمَا قَتَلَ النَّاسَ جَمِيعًا}[المائدة الآية 32]
«Кто убил душу не за душу или не за порчу на земле, тот как будто бы убил людей всех»
(сура Аль-Маида «Трапеза», аят 32).

Всевышний говорит также:

{وَمَنْ يَقْتُلْ مُؤْمِنًا مُتَعَمِّدًا فَجَزَاؤُهُ جَهَنَّمُ خَالِدًا فِيهَا، وَغَضِبَ اللهُ عَلَيْهِ وَلَعَنَهُ، وَأَعَدَّ لَهُ عَذَابًا عَظِيمًا}
[سورة النساء الآية 93]
«Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» (сура сура Ан-Ниса «Женщины», аят 93).

Почтенный Посланник, мир ему и благословение Аллаха, в достоверном и согласованном хадисе говорит: «Воистину ваша кровь, ваше имущество и ваша честь запретны друг для друга, как запретен этот ваш день, в этом вашем городе, в этом вашем месяце» (Сахих аль-Бухари, хадис №8318; Муслим, хадис №1679). Очевидно и известно, что исламский шариат соблюдает и защищает права людей и нельзя их попирать. Даже благие поступки, включая джихад и гибель шахидом на пути Аллаха, никогда не станут очищением греха ущемления права людей.
В достоверном хадисе приводится, что Абу Катада спросил Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Как ты думаешь, если я погибну на пути Аллаха, очищусь ли я от прегрешений?». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Да, если ты терпелив, надеешься на вознаграждение Аллаха и не отступаешь, если только нет на тебе долга, воистину Джибриль сказал мне об этом» (Муслим, хадис №2581).

4-     обвинение в неверии и безнравственном поведении.
Всевышний Аллах послал Своего Посланника, мир ему и благословение Аллаха, ко всем людям с наставлением, милостью и исцелением, и сделал его умму лучшей уммой, которая появилась во благо людей. И Посланнику, мир ему и благословение Аллаха, было велено призывать людей к вере с мудростью, красивой проповедью и  наилучшим спором. Ему также было велено наставлять их и служить им, устанавливать справедливость между ними и защищаться наилучшим образом.
Обвинять в неверии кого-либо из мусульман не есть путь «людей Сунны и согласия» и праведных предков из числа учёных и богобоязненных факихов. Это – путь хариджитов, которые объявили неверными мусульман, совершивших тяжкие грехи. Это было их ответом в споре с мурджиитами, которые утверждали, что мусульманин, совершивший грех, будь то тяжкий или малый, не становится неверным, если он продолжает веровать. – Оба эти пути ошибочны и противоречат шариатским текстам Корана и Сунны.
Правильным же является срединный путь, который избрали «ахл аль-Сунна ва аль-Джама‘а» (люди Сунны и согласия), опираясь на совокупность всех достоверных текстов: верующий, совершивший тяжкий грех, кроме греха многобожия, не является неверным, а считается грешником, заслуживающим наказания, и судить его будет Всевышный, который сказал:

{إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَنْ يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَٰلِكَ لِمَنْ يَشَاءُ}[سورة النساء الآية 116]
«Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому Он пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей, тот заблудился далеким заблуждением» (сура сура Ан-Ниса «Женщины», аят 116).

Имам Аш-Шавкани в своей книге «Аль-Сайль аль-Джаррар ‘аля Хадаик аль-Азхар» (1/981), упоминая об опасности такфира (обвинения в неверии), имевшего место в его эпоху, писал: «Итак, льются слезы, оплакиваются ислам и мусульмане после того, как религиозная нетерпимость овладела умами большинства мусульман, которые вовлеклись во взаимное обвинение в куфре ( в неверии) не вследствие требований Сунны, Корана, установлений Аллаха и доказательств, а из-за разнузданной религиозной нетерпимости, в результате чего сатана проклятый смог разобщить мусульман и заставил их принуждать обвинять друг друга в неверии, что напоминает попадание в воздух мельчайших частиц пыли, производящих мираж. Мусульманам стала угрожать беда. Поистине, величайшая беда нависла над религией. Такой угрозы на пути верующих еще не было!».
Шейх аль-Ислам Ибн Таймия в сборнике своих фетв (12/466) говорит: «Ни у кого нет права обвинять кого-либо из мусульман в неверии, даже если тот ошибается или не прав, пока против него не будет чёткий аргумент, и пока ему не разъяснят путь. Кто доказал свой ислам, то никакие сомнения не могут лишить его этого статуса. Только приведение чёткого аргумента и удаление сомнений смогут сделать это».
Многие Академии фикха и Комиссии крупных учёных в  разных странах мира публиковали решения о недопустимости обвинения в неверии кого-либо из «ахл аль-Кибла» (кого-либо из мусульман), даже если он является грешником.

5-     термин «дар-уль-харб» - территория войны и «дар-уль-ислам» - территория Ислама.
Согласно фикху известно, что термины «дар-уль-харб» и «дар-уль-ислам» - термины юридически-правовые. Они не упоминаются в Коране и Сунне. Многие прежние вывели третий термин и назвали его «дар-уль-‘ахд» (территорией соглашений и договоров), под которым, согласно современной терминологии, понимаются государства, которые поддерживают дипломатические отношения с исламскими странами.  
Известно из фикха и других аргументов, что Ислам соблюдает государственные договора и соглашения, и требует этого от каждого мусульманина, в соответствии с тем, как сказано в хадисе, где Пророк, мир ему и благословение Аллаха, характеризуя мусульман, говорил: «Старается соблюдать договор самый низкий из них». Также Всевышний сказал:

{يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا أَوْفُوا بِالْعُهُودِ} [سورة المائدة الآية 1]
«О вы, которые уверовали! Будьте верны в договорах» (сураАль-Маида «Трапеза», аят 1).

Факихи единогласны в том, что регион или государство, в котором проживают мусульмане и в котором исполняются исламские обряды и положения, и жители которого пользуются религиозной свободой, не считается «Дар-уль-харб» - территорией войны, а считается «Дар-ислам ва салам» - территорией Ислама и мира, даже если этот регион или государство управляется немусульманским государством. И в прежние времена, наши крупные факихи издавали фетвы о том, что исламские государства, попавшие под татаро-монголское господство, но соблюдавшие  Ислам, являются территориями Ислама.
Исходя из вышеизложенного и других весомых  аргументов, подписавшие этот документ считают, что Республика Дагестан и ей подобные республики, где мусульмане живут и пользуются  религиозной свободой и совершают религиозные обряды, не являются «Дар-уль-харб» и «Дар-уль-‘ахд». Они являются территориями Ислама и мира. Таким образом, в них недопустимо объявлять войну против мусульман. В них также нет никакаго шариатского основания для этого.

Рекомендации.

Мы рекомендуем следующее:

1.    Укреплять роль исламских учёных и факихов, проповедников, общих и специализированных научных комитетов для повышения исламского сознания в борьбе против терроризма и решении его причин.
2.    Призвать все средства массовой информации к точности в своих репортажах и публикациях, особенно в сообщениях, касающихся терроризма, избегая увязки терроризма с Исламом, поскольку террористические акты совершали и совершаются представителями и других религий и культур.
3.    Призвать научные, образовательные и информационные организации показывать подлинный облик Ислама, заключающийся в его призыве к терпимости, к любви, к доброму общению с другими и сотрудничеству в благих делах.
4.    Призвать все министерства по религиозным делам  и духовные управления и впредь уделять пристальное внимание этой тематике путем организации и проведения специализированных симпозиумов, содержательных лекций и тематических научных встреч  с целью разъяснения шариатских норм, касающихся запрета, подавления и ликвидации терроризма, а также с целью ускорения создания глобальной шариатской площадки, на которой рассматривались бы все аспекты данного вопроса, правила и условия джихада, причины ниспослания шариатских норм и  условия их применения в зависимости от приоритетов и баланса.
5.    Призвать западные государства к пересмотру своих образовательных программ в части имеющихся в них оскорбляющих исламскую религию взглядов, к запрету оскорбительных для Ислама материалов, которые публикуются в многочисленных СМИ, укрепляя тем самым принципы мирного сосуществования и диалога и не допуская распространения культуры вражды и ненависти.
6.    Призвать Правительство Российской Федерации приложить больше усилий и оказать материальную и моральную поддержку для достижения гармонии и позитивной интеграции мусульманского меньшинства с остальными составными частями российского народа, чтобы Россия стала образцом для подражания в мирном сосуществовании и конструктивном сотрудничестве.
7.    Призвать республики, в которых мусульмане представляют большинство, особенно Дагестан, к содействию в создании и деятельности Академии фикха, в состав которой вошли бы исламские алимы (учёные) Северного Кавказа, Татарстана и других (субъектов федерации) с участием представителей Всемирного союза мусульманских учёных. Она стала бы правовой инстанцией для разрешения современных проблем.

В завершении участники выразили огромную благодарность Республике Дагестан, её Президенту и народу за организацию этой конференции, за гостеприимство, радушный приём и заботу. Участники конференции выражают от имени дагестанского народа, его правительства и президента благодарность Всемирному союзу мусульманских учёных за его добрые усилия и за проявленное искреннее желание служить дагестанскому народу, а также благодарят делегацию Всемирного союза мусульманских учёных, участвовавшую работе в конференции в следующем составе: шейх д-р Али Мухиддин Аль-Карадаги, генеральный секретарь ВСМУ; шейх Абд ар-Рахман бен Абдаллах Аль Махмуд, казначей, член Наблюдательного совета ВСМУ; Рашид Омари Алави, исполнительный директор ВСМУ; д-р Луай Юсеф, координатор деятельности ВСМУ в Российской Федерации.


Дагестанский акт по вопросам джихада,
понятия «дар аль-харб» (территории войны)
и убийства имамов в Дагестане
принят 17 ноября 2012 года, в г. Махачкала,
на Всероссийской богословской конференции
«Дагестан – территория мира».


Всего просмотров: 1

Другие новости:

06.12.2016 16:17:34 Единовременные выплаты из средств материнского капитала получили более 10,6 тысяч дагестанских семей
06.12.2016 14:37:05 Представители Минтруда Дагестана вручили памятные знаки двум участникам обороны Москвы 1941 года
06.12.2016 13:25:23 Ко Дню Конституции России конкурс «Лучший молодой парламентарий» проведут в Дагестане
06.12.2016 12:08:15 Ряд мероприятий прошел в Махачкале к Международному дню инвалидов
06.12.2016 11:50:29 Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан посетили коллеги из Чечни
06.12.2016 10:30:18 Дагестанцы представили два проекта на семинаре Международной исламской миссии в Пятигорске
05.12.2016 18:46:11 Заповедник «Дагестанский» выиграл грант WWF на создание пансионата для грифов
05.12.2016 18:23:42 В Дагестанском УФСИН состоялась рабочая встреча с новым составом общественной наблюдательной комиссии республики
05.12.2016 17:55:02 Российская компания Kastor group подарила спортшколам Дербента и Сергокалинского района борцовские ковры
05.12.2016 17:10:26 Прием граждан проведет дагестанское УФССП
05.12.2016 15:07:04 Дагестанский журналист и фоторепортер Ниматула Нурмагомедов празднует 80-летие
05.12.2016 13:36:11 Дагестанка Айза Гамзатова выиграла конкурс «Мисс Высшая школа музыки имени Шнитке 2017»
04.12.2016 16:16:18 Кинотеатры Махачкалы и Каспийска присоединились к акции Роспотребнадзора «Я за! #профилактикаВИЧ»
04.12.2016 15:37:46 В Москве впервые прошла презентация творчества дагестанского поэта и философа Абу-Суфьяна
04.12.2016 14:59:55 Свыше 5 тысяч человек посетили совместный концерт ансамблей «Донбасс» и «Лезгинка»
04.12.2016 13:41:38 Студенты ДГТУ провели благотворительную акцию, приуроченную ко Всемирному дню инвалида
04.12.2016 10:24:20 В Махачкале прошло мероприятие, посвященное Международному Дню инвалидов
03.12.2016 17:48:00 Активисты ОНФ провели акцию ко Дню неизвестного солдата в Махачкале
03.12.2016 16:16:50 Глава Сбербанка под видом инвалида попытался оформить кредит в одном из своих отделений
03.12.2016 14:52:05 Алибек Алиев посетил дом-интернат для умственно отсталых детей «Забота»
03.12.2016 12:45:15 Эксперты знакомятся с работами, представленными на конкурс "Медиа Кавказ"
02.12.2016 19:30:07 Роспотребнадзор Дагестана провел День открытых дверей для студентов
02.12.2016 18:21:50 Службы занятости населения Дагестана провели День открытых дверей для детей-инвалидов
02.12.2016 18:03:16 Творческую акцию «Краски единства» провели активисты ОНФ в махачкалинской гимназии №4
02.12.2016 17:27:00 Вопросы конфессиональных отношений обсудили на совещании в Избербаше
02.12.2016 16:06:15 Прокуратура Дагестана внесла представление директору ветеринарной лаборатории
02.12.2016 15:53:30 Фестиваль творчества детей-инвалидов «Парус надежды» прошел в Махачкале
02.12.2016 15:00:01 Глава Миннаца Дагестана предложила сделать форум «Российский Кавказ» постоянно действующей площадкой
02.12.2016 14:20:42 В Дагестане детям-инвалидам помогают определиться с будущей профессией
02.12.2016 12:10:58 Вице-премьер Шамиль Исаев провел совещание с постпредами Дагестана по вопросам противодействия идеологии экстремизма и терроризма

РИА видео

Дагестан туристический

Фоторепортаж

Открытый чемпионат Дагестана по боевому самбо памяти Героя России Адильгерея Магомедтагирова. 5-6 ноября Каспийск

Открытый чемпионат Дагестана по боевому самбо памяти Героя России Адильгерея Магомедтагирова. 5-6 ноября Каспийск