Вторник 28 марта 2017 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Дагестанский акт по вопросам джихада, понятия «дар аль-харб» (территории войны) и убийства имамов в Дагестане

17 ноября 2012 14:22 Опубликовано в:  Общество Источник :  РИА «Дагестан»
размер шрифта-+
Печать
Настоящий акт представляет собой научно обоснованный документ, составленный и утвержденный при участии Генерального секретаря Всемирного союза мусульманских  ученых, некоторых членов ВСМУ, а также большой группы мусульманских улемов и религиозных деятелей Дагестана.
Он касается ряда проблем исламской мысли в Российской Федерации в целом и в Республике Дагестан в частности, в которой возникли некоторые проблемы и имели место случаи убийства имамов и хатыбов мечетей.
Этот документ является продолжением Московской богословской декларации, которая была принята многочисленной группой ученых уммы, известных своими фундаментальными знаниями и беспристрастным служением истинному Исламу, и которая была утверждена ВСМУ.  Мы надеемся, что исламская молодежь примет его,  серъезно и эффективно отнесется к нему, ибо он представляет собой истинное практическое воплощение идей умеренности и серединности - «аль-васатыйя».  
Подчеркивая все то, что содержится в Московской богословской декларации по вопросам джихада, применения шариатских норм и халифата, настоящий документ дополнительно включает в себя некоторые нижеуказанные положения, касающиеся Дагестана:
1-    внесение раскола и смуты среди мусульман является, согласно единогласному мнению мусульман (Иджмаа),  одним из тягчайших грехов перед Всевышним Аллахом. Об опасности этого свидетельствуют сотни аятов Корана и почтенных хадисов Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в частности следующие слова Всевышнего:
{وَالْفِتْنَةُ أَشَدُّ مِنَ الْقَتْلِ} [البقرة الآية 191]
«ведь соблазн – хуже, чем убиение!» (сура "Аль-Бакара" «Корова», аят 191), а также аят:
{وَالْفِتْنَةُ أَكْبَرُ مِنَ الْقَتْلِ} [البقرة الآية 217]
«ведь соблазн – больше, чем убиение!» (сура "Аль-Бакара" «Корова», аят 217),

а также слова Всевышнего о единстве и великом наказании для тех, кто становится причиной соблазна:

{وَاعْتَصِمُوا بِحَبْلِ اللَّهِ جَمِيعًا وَلَا تَفَرَّقُوا وَاذْكُرُوا نِعْمَةَ اللَّهِ عَلَيْكُمْ إِذْ كُنْتُمْ أَعْدَاءً فَأَلَّفَ بَيْنَ قُلُوبِكُمْ فَأَصْبَحْتُمْ  نِعْمَتِهِ إِخْوَانًا وَكُنْتُمْ عَلَى شَفَا حُفْرَةٍ مِنَ النَّارِ فَأَنْقَذَكُمْ مِنْهَا كَذَلِكَ يُبَيِّنُ اللَّهُ لَكُمْ آَيَاتِهِ لَعَلَّكُمْ تَهْتَدُونَ}
[آل عمران الآية 103-105]
«Держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь, и помните милость Аллаха вам,когда вы были врагами, а Он сблизил ваши сердца, и вы стали по Его милости братьями! Вы были на краю пропасти огня, и Он спас вас оттуда. Так разъясняет вам Аллах Свои знамения, – может быть, вы пойдете прямым путем!» (сура Аль Имран «Семейство Имрана», аяты 103-105).

Поэтому настоящий документ призывает оппозиционно настроенных братьев или взявших за оружие братьев к единению и примирению, возвращению в лоно уммы и занятиям  вопросами призыва к Исламу и воспитания.

2-     убийство мусульман со стороны «ахл аль-кибла» (т.е. направляющих свои лица во время молитвы в сторону Каабы) является, согласно единогласному мнению мусульман, одним из тягчайших грехов. Это заключение основано на однозначных текстах Корана и Сунны, из числа которых слова Всевышнего:

{وَمَنْ يَقْتُلْ مُؤْمِنًا مُتَعَمِّدًا فَجَزَاؤُهُ جَهَنَّمُ خَالِدًا فِيهَا، وَغَضِبَ اللهُ عَلَيْهِ وَلَعَنَهُ، وَأَعَدَّ لَهُ عَذَابًا عَظِيمًا}
[سورة النساء الآية 93]
«А если кто убьет верующего умышленно, то воздаянием ему – геенна, для вечного пребывания там. И разгневался Аллах на него, и проклял его, и уготовал ему великое наказание!» (сура Ан-Ниса «Женщины», аят 93).

Посмотрите, как Всевышний последовательно перечисляет (в данном аяте) пять великих наказаний для убийцы, который умышленно убил верующего:
1)    наказание адом;
2)    вечное пребывание в нем;
3)    гнев Аллаха на нем;
4)    проклятие Всевышнего;
5)    уготованность великих мучений для убийцы.

Аль-Бухари в своем достоверном сборнике, а также Ахмад с их иснадами, приводят, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Верующий будет пребывать на просторах своей религии, пока не прольет запретную кровь». Также в хадисе, который имамы считают достоверным, приводится, что шайтан будет наущать своего воина убить человека до тех пор, пока он это не сделает, нашептывая ему: «Ты, ты достоин короны» и оденет её на убийцу. Хадис привёл Ибн Хиббан в своём достоверном сборнике, а также Аль-Хаким, который посчитал его достоверным и с ним согласился Аль-Захаби.

3-     объявление военного джихада не является правом одного человека, одной группы или общины, - это право всей уммы. Он объявляется всей уммой, согласно единогласному мнению мусульман, только в случае самозащиты или для изгнания захватчиков-оккупантов как в Палестине. Прочитав все аяты суры «Ат-Тавба», касающиеся джихада и военного сражения, мы обнаружим, что все они подчёркивают, что военные действия направляются только против агрессоров и врагов, готовящих засаду, и что джихад и военные действия объявляются в целях  защиты, а не в целях нападения.
На основе вышеизложенного, мы утверждаем следующее: акты убийства, злодейства и взрывы, которые происходят в некоторых странах, запрещены шариатом, неприемлемы для здравого смысла и не соответствуют нормам и принципам Ислама. Кроме того, они дискредитируют Ислам, дают повод нашим недругам критиковать Ислам и называть его «религией терроризма и жестокости», что препятствует его распространению.
Таким образом, все эти запрещённые акты становятся серьёзной преградой для распространения Ислама и настраивают немусульман против него. Называть джихадом все эти взрывы, которые направлены против мирных людей, будь то мусульмане или немусульмане, является большой несправедливостью и серьёзным искажением этого прекрасного исламского термина, который подразумевает «приложение усилий для «да‘вата», т.е. призыва к Исламу, исправления людей и защиты Ислама всеми способами. В то время как вышеперечисленные акты относятся  к запретному насилию, недозволенному терроризму, несправедливому нападению и очевидному глумлению  над правом на жизнь невинно убиенных детей, стариков и женщин.
Разъясняя запрет на преступление против человеческой души без права на это, Всевышний сказал:
{مَنْ قَتَلَ نَفْسًا بِغَيْرِ نَفْسٍ أَوْ فَسَادٍ فِي الْأَرْضِ فَكَأَنَّمَا قَتَلَ النَّاسَ جَمِيعًا}[المائدة الآية 32]
«Кто убил душу не за душу или не за порчу на земле, тот как будто бы убил людей всех»
(сура Аль-Маида «Трапеза», аят 32).

Всевышний говорит также:

{وَمَنْ يَقْتُلْ مُؤْمِنًا مُتَعَمِّدًا فَجَزَاؤُهُ جَهَنَّمُ خَالِدًا فِيهَا، وَغَضِبَ اللهُ عَلَيْهِ وَلَعَنَهُ، وَأَعَدَّ لَهُ عَذَابًا عَظِيمًا}
[سورة النساء الآية 93]
«Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» (сура сура Ан-Ниса «Женщины», аят 93).

Почтенный Посланник, мир ему и благословение Аллаха, в достоверном и согласованном хадисе говорит: «Воистину ваша кровь, ваше имущество и ваша честь запретны друг для друга, как запретен этот ваш день, в этом вашем городе, в этом вашем месяце» (Сахих аль-Бухари, хадис №8318; Муслим, хадис №1679). Очевидно и известно, что исламский шариат соблюдает и защищает права людей и нельзя их попирать. Даже благие поступки, включая джихад и гибель шахидом на пути Аллаха, никогда не станут очищением греха ущемления права людей.
В достоверном хадисе приводится, что Абу Катада спросил Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Как ты думаешь, если я погибну на пути Аллаха, очищусь ли я от прегрешений?». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Да, если ты терпелив, надеешься на вознаграждение Аллаха и не отступаешь, если только нет на тебе долга, воистину Джибриль сказал мне об этом» (Муслим, хадис №2581).

4-     обвинение в неверии и безнравственном поведении.
Всевышний Аллах послал Своего Посланника, мир ему и благословение Аллаха, ко всем людям с наставлением, милостью и исцелением, и сделал его умму лучшей уммой, которая появилась во благо людей. И Посланнику, мир ему и благословение Аллаха, было велено призывать людей к вере с мудростью, красивой проповедью и  наилучшим спором. Ему также было велено наставлять их и служить им, устанавливать справедливость между ними и защищаться наилучшим образом.
Обвинять в неверии кого-либо из мусульман не есть путь «людей Сунны и согласия» и праведных предков из числа учёных и богобоязненных факихов. Это – путь хариджитов, которые объявили неверными мусульман, совершивших тяжкие грехи. Это было их ответом в споре с мурджиитами, которые утверждали, что мусульманин, совершивший грех, будь то тяжкий или малый, не становится неверным, если он продолжает веровать. – Оба эти пути ошибочны и противоречат шариатским текстам Корана и Сунны.
Правильным же является срединный путь, который избрали «ахл аль-Сунна ва аль-Джама‘а» (люди Сунны и согласия), опираясь на совокупность всех достоверных текстов: верующий, совершивший тяжкий грех, кроме греха многобожия, не является неверным, а считается грешником, заслуживающим наказания, и судить его будет Всевышный, который сказал:

{إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَنْ يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَٰلِكَ لِمَنْ يَشَاءُ}[سورة النساء الآية 116]
«Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому Он пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей, тот заблудился далеким заблуждением» (сура сура Ан-Ниса «Женщины», аят 116).

Имам Аш-Шавкани в своей книге «Аль-Сайль аль-Джаррар ‘аля Хадаик аль-Азхар» (1/981), упоминая об опасности такфира (обвинения в неверии), имевшего место в его эпоху, писал: «Итак, льются слезы, оплакиваются ислам и мусульмане после того, как религиозная нетерпимость овладела умами большинства мусульман, которые вовлеклись во взаимное обвинение в куфре ( в неверии) не вследствие требований Сунны, Корана, установлений Аллаха и доказательств, а из-за разнузданной религиозной нетерпимости, в результате чего сатана проклятый смог разобщить мусульман и заставил их принуждать обвинять друг друга в неверии, что напоминает попадание в воздух мельчайших частиц пыли, производящих мираж. Мусульманам стала угрожать беда. Поистине, величайшая беда нависла над религией. Такой угрозы на пути верующих еще не было!».
Шейх аль-Ислам Ибн Таймия в сборнике своих фетв (12/466) говорит: «Ни у кого нет права обвинять кого-либо из мусульман в неверии, даже если тот ошибается или не прав, пока против него не будет чёткий аргумент, и пока ему не разъяснят путь. Кто доказал свой ислам, то никакие сомнения не могут лишить его этого статуса. Только приведение чёткого аргумента и удаление сомнений смогут сделать это».
Многие Академии фикха и Комиссии крупных учёных в  разных странах мира публиковали решения о недопустимости обвинения в неверии кого-либо из «ахл аль-Кибла» (кого-либо из мусульман), даже если он является грешником.

5-     термин «дар-уль-харб» - территория войны и «дар-уль-ислам» - территория Ислама.
Согласно фикху известно, что термины «дар-уль-харб» и «дар-уль-ислам» - термины юридически-правовые. Они не упоминаются в Коране и Сунне. Многие прежние вывели третий термин и назвали его «дар-уль-‘ахд» (территорией соглашений и договоров), под которым, согласно современной терминологии, понимаются государства, которые поддерживают дипломатические отношения с исламскими странами.  
Известно из фикха и других аргументов, что Ислам соблюдает государственные договора и соглашения, и требует этого от каждого мусульманина, в соответствии с тем, как сказано в хадисе, где Пророк, мир ему и благословение Аллаха, характеризуя мусульман, говорил: «Старается соблюдать договор самый низкий из них». Также Всевышний сказал:

{يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا أَوْفُوا بِالْعُهُودِ} [سورة المائدة الآية 1]
«О вы, которые уверовали! Будьте верны в договорах» (сураАль-Маида «Трапеза», аят 1).

Факихи единогласны в том, что регион или государство, в котором проживают мусульмане и в котором исполняются исламские обряды и положения, и жители которого пользуются религиозной свободой, не считается «Дар-уль-харб» - территорией войны, а считается «Дар-ислам ва салам» - территорией Ислама и мира, даже если этот регион или государство управляется немусульманским государством. И в прежние времена, наши крупные факихи издавали фетвы о том, что исламские государства, попавшие под татаро-монголское господство, но соблюдавшие  Ислам, являются территориями Ислама.
Исходя из вышеизложенного и других весомых  аргументов, подписавшие этот документ считают, что Республика Дагестан и ей подобные республики, где мусульмане живут и пользуются  религиозной свободой и совершают религиозные обряды, не являются «Дар-уль-харб» и «Дар-уль-‘ахд». Они являются территориями Ислама и мира. Таким образом, в них недопустимо объявлять войну против мусульман. В них также нет никакаго шариатского основания для этого.

Рекомендации.

Мы рекомендуем следующее:

1.    Укреплять роль исламских учёных и факихов, проповедников, общих и специализированных научных комитетов для повышения исламского сознания в борьбе против терроризма и решении его причин.
2.    Призвать все средства массовой информации к точности в своих репортажах и публикациях, особенно в сообщениях, касающихся терроризма, избегая увязки терроризма с Исламом, поскольку террористические акты совершали и совершаются представителями и других религий и культур.
3.    Призвать научные, образовательные и информационные организации показывать подлинный облик Ислама, заключающийся в его призыве к терпимости, к любви, к доброму общению с другими и сотрудничеству в благих делах.
4.    Призвать все министерства по религиозным делам  и духовные управления и впредь уделять пристальное внимание этой тематике путем организации и проведения специализированных симпозиумов, содержательных лекций и тематических научных встреч  с целью разъяснения шариатских норм, касающихся запрета, подавления и ликвидации терроризма, а также с целью ускорения создания глобальной шариатской площадки, на которой рассматривались бы все аспекты данного вопроса, правила и условия джихада, причины ниспослания шариатских норм и  условия их применения в зависимости от приоритетов и баланса.
5.    Призвать западные государства к пересмотру своих образовательных программ в части имеющихся в них оскорбляющих исламскую религию взглядов, к запрету оскорбительных для Ислама материалов, которые публикуются в многочисленных СМИ, укрепляя тем самым принципы мирного сосуществования и диалога и не допуская распространения культуры вражды и ненависти.
6.    Призвать Правительство Российской Федерации приложить больше усилий и оказать материальную и моральную поддержку для достижения гармонии и позитивной интеграции мусульманского меньшинства с остальными составными частями российского народа, чтобы Россия стала образцом для подражания в мирном сосуществовании и конструктивном сотрудничестве.
7.    Призвать республики, в которых мусульмане представляют большинство, особенно Дагестан, к содействию в создании и деятельности Академии фикха, в состав которой вошли бы исламские алимы (учёные) Северного Кавказа, Татарстана и других (субъектов федерации) с участием представителей Всемирного союза мусульманских учёных. Она стала бы правовой инстанцией для разрешения современных проблем.

В завершении участники выразили огромную благодарность Республике Дагестан, её Президенту и народу за организацию этой конференции, за гостеприимство, радушный приём и заботу. Участники конференции выражают от имени дагестанского народа, его правительства и президента благодарность Всемирному союзу мусульманских учёных за его добрые усилия и за проявленное искреннее желание служить дагестанскому народу, а также благодарят делегацию Всемирного союза мусульманских учёных, участвовавшую работе в конференции в следующем составе: шейх д-р Али Мухиддин Аль-Карадаги, генеральный секретарь ВСМУ; шейх Абд ар-Рахман бен Абдаллах Аль Махмуд, казначей, член Наблюдательного совета ВСМУ; Рашид Омари Алави, исполнительный директор ВСМУ; д-р Луай Юсеф, координатор деятельности ВСМУ в Российской Федерации.


Дагестанский акт по вопросам джихада,
понятия «дар аль-харб» (территории войны)
и убийства имамов в Дагестане
принят 17 ноября 2012 года, в г. Махачкала,
на Всероссийской богословской конференции
«Дагестан – территория мира».


Всего просмотров: 3952

Другие новости:

27.03.2017 18:08:00 Представители федерального проекта «Карта убитых дорог» изучили состояние улиц Махачкалы
27.03.2017 18:01:16 Древний обряд «Кьаба» провели в Цумадинском районе Дагестана
27.03.2017 17:33:24 Московский центр культуры «Дагестан» отметил праздник Навруз
27.03.2017 15:28:12 Участникам акции в Москве в случае их задержания представителями органов правопорядка сулились денежные награды
27.03.2017 13:13:41 Клуб любителей русской культуры создадут в Дагестане
27.03.2017 12:40:22 Студенческий форум агульской молодежи пройдет в Даггосуниверситете
27.03.2017 09:31:16 Показатели количества самоубийств среди подростков в Дагестане остаются самыми низкими в стране
26.03.2017 23:32:51 Среди задержанных в Махачкале приезжие из других регионов и сопредельных стран СНГ
26.03.2017 20:55:59 Информация о 150 задержанных в Махачкале не соответствует действительности
26.03.2017 17:00:46 Студенты ссузов Дагестана приняли участие в семинаре «Азбука правовых знаний»
26.03.2017 15:09:40 Глава Минтруда Дагестана вручил 300 тыс. рублей за десятого ребенка семье Насирхановых из Буйнакского района
26.03.2017 13:15:04 Книгу «Крымский полуостров – историческая составляющая и неотъемлемая часть российского государства» презентовали в Москве
26.03.2017 12:12:51 Министр по национальной политике Дагестана провела прием граждан в Унцукульском районе
25.03.2017 13:25:10 Финал Северо-Кавказского конкурса ораторского искусства пройдет в Дагестане
25.03.2017 12:10:00 Миннац РД присоединился к акции «Ростки надежды – цветы памяти»
24.03.2017 18:53:00 Общественно-политические и антикоррупционные организации Дагестана могут получить господдержку на реализацию своих проектов
24.03.2017 18:40:59 Ящик для обращений по фактам коррупционной направленности установили в Минтруда Дагестана
24.03.2017 18:34:14 Межрегиональная экологическая видеоконференция Общероссийского народного фронта в ЮФО и СКФО прошла в Дагестане
24.03.2017 18:29:34 Итальянская газета CORRIERE DEL TRENTINO опубликовала статью о Минтуризма Дагестана
24.03.2017 16:22:00 Бесплатный семинар Битрикс пройдет в Махачкале
24.03.2017 15:13:14 Глава Пенсионного фонда Дагестана встретился в Дербенте с руководителями территориальных подразделений в южной зоне
24.03.2017 14:50:05 Формирование дагестанского молодежного корпуса поисковых отрядов обсудили в ДГУНХ
24.03.2017 13:00:00 Официальное открытие Центра для одаренных детей «Сириус-Альтаир» прошло в столице Дагестана
23.03.2017 18:27:35 Члены Общественной палаты Дагестана приняли участие в семинаре по вопросам профилактики экстремизма и радикализма в Пятигорске
23.03.2017 18:10:54 В Доме национальностей Санкт-Петербурга состоялось празднование «Навруза»
23.03.2017 17:29:43 Студенты ДагГАУ провели акцию по озеленению территории социальных объектов Махачкалы
23.03.2017 15:25:06 День оказания бесплатной юридической помощи населению пройдет в Дагестане
23.03.2017 10:42:30 В Дагестане дан старт «Предмашукам»
23.03.2017 10:27:52 Портал «Спутник» предложил разработку мобильных приложений про Дагестан
22.03.2017 17:27:30 «ДагЭнерЖи» будет поставлять электроэнергию жителям города Дагестанские Огни

РИА видео

"Экологический вестник"

Фоторепортаж

Открытый чемпионат Дагестана по боевому самбо памяти Героя России Адильгерея Магомедтагирова. 5-6 ноября Каспийск

Открытый чемпионат Дагестана по боевому самбо памяти Героя России Адильгерея Магомедтагирова. 5-6 ноября Каспийск