Среда 25 января 2017 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Более 50 обращений по вопросам оказания ЖКУ поступило на «горячую» линию омбудсмена в Дагестане

07 апреля 2015 11:02 Опубликовано в:  Общество Источник :  РИА «Дагестан»
размер шрифта-+
Печать
Более 50 обращений по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг поступило на «горячую» линию омбудсмена Дагестана, которая была проведена с 4 по 16 марта, сообщили РИА «Дагестан» в аппарате уполномоченного по правам человека в республике.

«Анализ поступающих к уполномоченному по правам человека в Республике Дагестан обращений граждан свидетельствует о неудовлетворенности населения качеством оказываемых коммунальных услуг. В жалобах граждане указывают на необоснованные начисления долгов за коммунальные услуги, их плохое качество (отсутствие отопления, горячей и холодной воды) и т.д. В этой связи и учитывая актуальность темы проводилась “горячая” телефонная линия по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг. Всего поступило 53 обращения», – отметил источник.

Специалисты аппарата разъясняли положения законодательства о правах и обязанностях потребителей коммунальных услуг, правилах их предоставления, нормативах потребления, порядке получения субсидий на оплату жилого помещения и др.

Так, ряд обращений граждан был связан с непредоставлением коммунальных услуг, в частности, жительница Дербента жаловалась на отсутствие подачи воды в течение 5 дней. В результате вмешательства уполномоченного вопрос был решен положительно.

Как показывает практика, подавляющее большинство поступающих к уполномоченному жалоб в данной сфере связано с необоснованным начислением долгов за коммунальные услуги. В частности, жительнице Махачкалы начислен долг за потребленную электроэнергию в размере 5 тысяч рублей. В другом случае гражданин обратился с жалобой на необоснованное начисление долга за потребленный природный газ в размере 96 тысяч рублей. В результате вмешательства уполномоченного в указанных случаях был произведен перерасчет, задолженность погашена.

Необоснованное начисление долгов происходило и в результате неправильного учета количества лиц, проживающих в жилом помещении. Так, на «горячую» линию обратилась гражданка с жалобой на действия должностных лиц ОАО «Махачкалаводоканал». Как следует из ее обращения, заявительница является собственником квартиры, в которой она зарегистрирована и проживает одна, добросовестно исполняя обязанности по оплате коммунальных услуг. Несмотря на имеющиеся документы (домовая книга, справка от участкового уполномоченного полиции), сотрудники ОАО «Махачкалаводоканал» при внесении ею платы за коммунальные услуги произвели расчет по нормативу потребления при проживании трех человек. После вмешательства уполномоченного произведен перерасчет ранее уплаченных сумм, последующие начисления за коммунальные услуги производятся исходя из расчета на одно зарегистрированное в квартире лице.

Часть поступивших жалоб касалась правомерности требования уплаты денежных средств на капитальный ремонт дома, определения тарифов на техническое обслуживание, установки и пломбирования приборов учета потребленной горячей и холодной воды. По данным обращениям специалистами аппарата даны разъяснения.

Значительное количество обращений связано со сложностями, возникающими при оплате коммунальных услуг за потребление электроэнергии. В ходе проведенной выездной проверки по данному вопросу в пунктах приема платежей Махачкалы подтвердились факты длительного ожидания в очереди граждан для осуществления оплаты. Недостаточное количество касс по приему платежей привело к возникновению очередей, отсутствие мест для сидения создает массу неудобств, особенно для лиц пожилого возраста и инвалидов. Такое положение дел вызывает обоснованное недовольство граждан.

При обсуждении данной ситуации с первым заместителем начальника МГО ОАО «ДЭСК» А. Алискеровым выяснилось, что сложившаяся ситуация связана с техническими сложностями при переходе на новую электронную программу по обслуживанию абонентов. По информации Алискерова, в настоящее время дополнительно открыто 8 пунктов приема платежей за потребленную электроэнергию и в ближайшее время начнут функционировать еще 20 аналогичных пунктов. В аппарате омбудсмена отметили, что многие жалобы были разрешены в результате сложившегося в последнее время взаимодействия уполномоченного с МГО ОАО «ДЭСК» по разрешению обращений граждан.

В ряде обращений граждане указывали на отсутствие в квитанции об оплате коммунальных услуг информации об их показателях и стоимости. Жители Махачкалы и Избербаша пояснили, что в квитанциях об оплате электроэнергии и природного газа отсутствуют сведения по предыдущим и настоящим показаниям счетчика, разности показаний и стоимости одной единицы природного газа или электроэнергии, что создает сложности при расчете суммы, подлежащей оплате. По данным фактам уполномоченным направлены обращения в ресурсоснабжающие организации. Вопрос находится на контроле.

Также на «горячую» линию поступило множество обращений граждан, не касающихся непосредственно оказания коммунальных услуг, но имеющих важное значение для обеспечения нормальных условий их жизнедеятельности. Так, житель села Хвайни Цумадинского района в жалобе указывал на то, что по окончании работ по строительству дороги от реки Андийское Койсу до его села остался недостроенным небольшой участок дороги, ведущий к данному населенному пункту. Для разрешения указанной проблемы уполномоченным направлено обращение в Агентство по транспортному и дорожному хозяйству Республики Дагестан по поводу завершения строительства указанного участка дороги. Вопрос также остается на контроле уполномоченного.

Житель города Дербента жаловался на отсутствие местной телефонной связи в его доме. Как следовало из обращения, данные услуги оплачивались им регулярно, однако телефонная связь отсутствует в течение полугода. Уполномоченным направлено обращение в местную организацию, обеспечивающую телефонную связь, по вопросу восстановления связи.

В ходе «горячей» линии были рассмотрены и другие жалобы, не относящиеся к заявленной тематике, в частности на отказ в регистрации детей по месту жительства их матери, вопросы перерасчета пенсии в связи с индексацией с 1 февраля, предоставления технических средств реабилитации. После вмешательства уполномоченного обратившимся гражданам оказано содействие.


Всего просмотров: 1

Другие новости:

24.01.2017 18:35:26 В Махачкале появится здание, где будут оказываться услуги миграционной сферы
24.01.2017 16:10:50 Объявлен прием заявок на участие в региональном чемпионате «Молодые профессионалы»
24.01.2017 13:20:10 Роспотребнадзор Дагестана в 2016 году провел 14 тематических телефонных «горячих линий»
24.01.2017 13:00:13 Сотрудники Минтуризма Дагестана изучают бальнеологические ресурсы Каспийского побережья
23.01.2017 12:00:40 Ведущие редактора медиапроектов Mail.ru проведут в Махачкале тренинги по продвижению СМИ в интернет
22.01.2017 16:50:23 Около 3,5 тысячи волонтеров зарегистрировано в Дагестане
21.01.2017 16:05:00 Первозданная красота природы Дагестана показана на фестивале «Первозданная Россия» в Москве
21.01.2017 13:07:00 Сергей Бабурин: «Война, которая была на Ахульго в XIX веке, сплавила русский и дагестанский народ в единое целое»
21.01.2017 11:39:18 Около 370 тысяч дагестанцев зарегистрировались на портале госуслуг
20.01.2017 20:00:36 В Дагестане торжественно открыли мемориал общей памяти и общей судьбы «Ахульго»
20.01.2017 16:02:50 Команда «Сборная Дагестана» выступит на гала-концерте «КиВиН – 2017» и поборется за участие в Высшей лиге
20.01.2017 15:27:37 Кубачинский комбинат разработал проект гостевого дома «Кубачи»
20.01.2017 14:21:30 Создание ДАССР – новая точка отсчета в развитии дагестанского народа
20.01.2017 13:54:05 Обучающий семинар по профилактике терроризма провели для госслужащих Дагестана
20.01.2017 09:49:00 РИА «Дагестан» верифицировало свою страницу в социальной сети Одноклассники
19.01.2017 16:04:01 Культурно-исторический комплекс «Ахульго» – мемориал общей памяти и общей судьбы откроют в Унцукульском районе
18.01.2017 18:20:24 Миннац Дагестана провел совещание по обсуждению озвученных на форуме матерей предложений
18.01.2017 18:07:42 Столичная мэрия создала все условия для совершения крещенского купания
17.01.2017 18:15:30 Фонд поддержки слепоглухих «Co-единение» проведет форум в Дагестане
17.01.2017 18:04:02 Епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам в праздник Крещения Господня освятит Каспийское море
17.01.2017 17:02:45 Миннац Дагестана определил перспективные направления поддержки деятельности НКО
17.01.2017 16:00:26 Открыт прием заявок на соискание всероссийской интернет-премии «Прометей-2016»
17.01.2017 12:17:08 Дагестанстат изучит доходы около 2 тысяч семей
17.01.2017 11:26:01 Роспотребнадзор Дагестана проверяет объекты розничной торговли спиртсодержащей продукцией
16.01.2017 18:37:58 Более 17,5 тыс. детей родилось в Махачкале в 2016 году
16.01.2017 18:00:00 Махачкалинский железнодорожный вокзал недоступен для инвалидов – ОНФ
16.01.2017 10:23:03 «Единая Россия» призывает пенсионеров Дагестана быть бдительными при получении единовременных выплат
14.01.2017 16:30:14 Актер Арарат Кещян рассказал о выпуске передачи «Нефакт» про аул Кубачи и планах на будущее
14.01.2017 10:52:48 В Миннаце РД прошел семинар, посвященный вопросам формирования идентичности дагестанцев
13.01.2017 18:15:00 Проблемы национальных СМИ обсудили в Махачкале

РИА видео

Набиюла Карачаев - "Жилой мир"

Фоторепортаж

Открытый чемпионат Дагестана по боевому самбо памяти Героя России Адильгерея Магомедтагирова. 5-6 ноября Каспийск

Открытый чемпионат Дагестана по боевому самбо памяти Героя России Адильгерея Магомедтагирова. 5-6 ноября Каспийск