Понедельник 19 июня 2017 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Более 50 обращений по вопросам оказания ЖКУ поступило на «горячую» линию омбудсмена в Дагестане

07 апреля 2015 11:02 Опубликовано в:  Общество Источник :  РИА «Дагестан»
размер шрифта-+
Печать
Более 50 обращений по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг поступило на «горячую» линию омбудсмена Дагестана, которая была проведена с 4 по 16 марта, сообщили РИА «Дагестан» в аппарате уполномоченного по правам человека в республике.

«Анализ поступающих к уполномоченному по правам человека в Республике Дагестан обращений граждан свидетельствует о неудовлетворенности населения качеством оказываемых коммунальных услуг. В жалобах граждане указывают на необоснованные начисления долгов за коммунальные услуги, их плохое качество (отсутствие отопления, горячей и холодной воды) и т.д. В этой связи и учитывая актуальность темы проводилась “горячая” телефонная линия по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг. Всего поступило 53 обращения», – отметил источник.

Специалисты аппарата разъясняли положения законодательства о правах и обязанностях потребителей коммунальных услуг, правилах их предоставления, нормативах потребления, порядке получения субсидий на оплату жилого помещения и др.

Так, ряд обращений граждан был связан с непредоставлением коммунальных услуг, в частности, жительница Дербента жаловалась на отсутствие подачи воды в течение 5 дней. В результате вмешательства уполномоченного вопрос был решен положительно.

Как показывает практика, подавляющее большинство поступающих к уполномоченному жалоб в данной сфере связано с необоснованным начислением долгов за коммунальные услуги. В частности, жительнице Махачкалы начислен долг за потребленную электроэнергию в размере 5 тысяч рублей. В другом случае гражданин обратился с жалобой на необоснованное начисление долга за потребленный природный газ в размере 96 тысяч рублей. В результате вмешательства уполномоченного в указанных случаях был произведен перерасчет, задолженность погашена.

Необоснованное начисление долгов происходило и в результате неправильного учета количества лиц, проживающих в жилом помещении. Так, на «горячую» линию обратилась гражданка с жалобой на действия должностных лиц ОАО «Махачкалаводоканал». Как следует из ее обращения, заявительница является собственником квартиры, в которой она зарегистрирована и проживает одна, добросовестно исполняя обязанности по оплате коммунальных услуг. Несмотря на имеющиеся документы (домовая книга, справка от участкового уполномоченного полиции), сотрудники ОАО «Махачкалаводоканал» при внесении ею платы за коммунальные услуги произвели расчет по нормативу потребления при проживании трех человек. После вмешательства уполномоченного произведен перерасчет ранее уплаченных сумм, последующие начисления за коммунальные услуги производятся исходя из расчета на одно зарегистрированное в квартире лице.

Часть поступивших жалоб касалась правомерности требования уплаты денежных средств на капитальный ремонт дома, определения тарифов на техническое обслуживание, установки и пломбирования приборов учета потребленной горячей и холодной воды. По данным обращениям специалистами аппарата даны разъяснения.

Значительное количество обращений связано со сложностями, возникающими при оплате коммунальных услуг за потребление электроэнергии. В ходе проведенной выездной проверки по данному вопросу в пунктах приема платежей Махачкалы подтвердились факты длительного ожидания в очереди граждан для осуществления оплаты. Недостаточное количество касс по приему платежей привело к возникновению очередей, отсутствие мест для сидения создает массу неудобств, особенно для лиц пожилого возраста и инвалидов. Такое положение дел вызывает обоснованное недовольство граждан.

При обсуждении данной ситуации с первым заместителем начальника МГО ОАО «ДЭСК» А. Алискеровым выяснилось, что сложившаяся ситуация связана с техническими сложностями при переходе на новую электронную программу по обслуживанию абонентов. По информации Алискерова, в настоящее время дополнительно открыто 8 пунктов приема платежей за потребленную электроэнергию и в ближайшее время начнут функционировать еще 20 аналогичных пунктов. В аппарате омбудсмена отметили, что многие жалобы были разрешены в результате сложившегося в последнее время взаимодействия уполномоченного с МГО ОАО «ДЭСК» по разрешению обращений граждан.

В ряде обращений граждане указывали на отсутствие в квитанции об оплате коммунальных услуг информации об их показателях и стоимости. Жители Махачкалы и Избербаша пояснили, что в квитанциях об оплате электроэнергии и природного газа отсутствуют сведения по предыдущим и настоящим показаниям счетчика, разности показаний и стоимости одной единицы природного газа или электроэнергии, что создает сложности при расчете суммы, подлежащей оплате. По данным фактам уполномоченным направлены обращения в ресурсоснабжающие организации. Вопрос находится на контроле.

Также на «горячую» линию поступило множество обращений граждан, не касающихся непосредственно оказания коммунальных услуг, но имеющих важное значение для обеспечения нормальных условий их жизнедеятельности. Так, житель села Хвайни Цумадинского района в жалобе указывал на то, что по окончании работ по строительству дороги от реки Андийское Койсу до его села остался недостроенным небольшой участок дороги, ведущий к данному населенному пункту. Для разрешения указанной проблемы уполномоченным направлено обращение в Агентство по транспортному и дорожному хозяйству Республики Дагестан по поводу завершения строительства указанного участка дороги. Вопрос также остается на контроле уполномоченного.

Житель города Дербента жаловался на отсутствие местной телефонной связи в его доме. Как следовало из обращения, данные услуги оплачивались им регулярно, однако телефонная связь отсутствует в течение полугода. Уполномоченным направлено обращение в местную организацию, обеспечивающую телефонную связь, по вопросу восстановления связи.

В ходе «горячей» линии были рассмотрены и другие жалобы, не относящиеся к заявленной тематике, в частности на отказ в регистрации детей по месту жительства их матери, вопросы перерасчета пенсии в связи с индексацией с 1 февраля, предоставления технических средств реабилитации. После вмешательства уполномоченного обратившимся гражданам оказано содействие.


Всего просмотров: 1

Другие новости:

18.06.2017 18:18:16 Волонтеры Дагестана приглашаются к участию в конкурсе «Юный доброволец»
18.06.2017 15:44:14 Итоги деятельности «Интердружбы» за первые месяцы работы подвели в Махачкале
18.06.2017 13:50:07 Махачкала примет участников научной конференции, посвященной 100-летию Октябрьской революции
17.06.2017 17:00:00 В ДКЦ начались курсы повышения квалификации муниципальных служащих
17.06.2017 11:47:19 Минтуризма Дагестана принимает участие в Международной туристской выставке «BITE – 2017» в Пекине
17.06.2017 11:14:51 Офицеру-дагестанцу вручили Молодежную премию Правительства Санкт-Петербурга
17.06.2017 10:51:40 Более 400 человек входят в состав Дагестанского регионального отделения РССМ
17.06.2017 10:05:00 Общественное самоуправление и городская культура в Дагестане: проблемы, задачи, методы
16.06.2017 18:27:00 Встреча Азнаура Аджиева с блогерами Дагестана прошла в Махачкале
16.06.2017 15:53:58 Расул Ибрагимов провел личный прием граждан в Махачкале
16.06.2017 15:25:00 Профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и защиту детских прав обсудили на открытом форуме прокуратуры в Махачкале
16.06.2017 14:55:00 Медресе при мечети села Нижнее Казанище вручили спортинвентарь от «Единой России»
15.06.2017 18:20:26 В Махачкале подвели итоги республиканского конкурса IT-проектов «DagITstan»
15.06.2017 18:04:55 Заместитель председателя Правительства Дагестана Екатерина Толстикова провела личный прием граждан
15.06.2017 17:22:08 Выездное заседание Общественного совета УФСИН по Дагестану прошло в СИЗО № 1
15.06.2017 16:02:01 Общественное движение «Выдающиеся полководцы и флотоводцы Отечества» создано в Дагестане
15.06.2017 15:15:30 Филологи Дагестана и Санкт-Петербурга разработали электронный курс по русскому языку для госслужащих
15.06.2017 15:00:06 «Предмашук» для членов Молодежного правительства прошел в Махачкале
15.06.2017 12:04:48 Лучшего работника медсанчасти МВД выбрали в Дагестане
15.06.2017 11:20:28 День работников миграционной службы отметили в Дагестане
14.06.2017 16:56:12 Продлен прием заявок на конкурс среди КФХ Северного Кавказа «Молодой фермер года»
14.06.2017 16:07:31 Трое паломников из Дагестана отправились в Хадж на велосипедах
14.06.2017 13:20:49 Энрик Муслимов избран председателем Попечительского Совета в Дагестане
14.06.2017 13:13:09 Гамид Гитинов: «Дагестан был и остается лидером по активности в социальных медиа на Северном Кавказе»
13.06.2017 18:08:13 В Дагестане завершился прием заявок на республиканский конкурс IT-проектов «DagITstan»
13.06.2017 13:25:55 Арсен Гаджиев: «В десяти селах Дагестана бесплатно установят спортивные площадки»
13.06.2017 11:56:00 В Дагестане увековечили имена троих бойцов ярославского ОМОНа
12.06.2017 18:10:00 День России отметили в Театре поэзии Махачкалы
12.06.2017 14:24:02 Вице-премьер Дагестана Екатерина Толстикова посетила с рабочим визитом Магарамкентский район
12.06.2017 14:18:23 Молодежь Дагестана посоревновалась в скорости сборки кубика Рубика

РИА видео

Лайв-трансляция Ковер B Чемпионат России

Фоторепортаж

Абусуфиян Алиханов – первый чемпион Fight Nights Global в среднем весе

Абусуфиян Алиханов – первый чемпион Fight Nights Global в среднем весе