Суббота 25 марта 2017 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Более 50 обращений по вопросам оказания ЖКУ поступило на «горячую» линию омбудсмена в Дагестане

07 апреля 2015 11:02 Опубликовано в:  Общество Источник :  РИА «Дагестан»
размер шрифта-+
Печать
Более 50 обращений по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг поступило на «горячую» линию омбудсмена Дагестана, которая была проведена с 4 по 16 марта, сообщили РИА «Дагестан» в аппарате уполномоченного по правам человека в республике.

«Анализ поступающих к уполномоченному по правам человека в Республике Дагестан обращений граждан свидетельствует о неудовлетворенности населения качеством оказываемых коммунальных услуг. В жалобах граждане указывают на необоснованные начисления долгов за коммунальные услуги, их плохое качество (отсутствие отопления, горячей и холодной воды) и т.д. В этой связи и учитывая актуальность темы проводилась “горячая” телефонная линия по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг. Всего поступило 53 обращения», – отметил источник.

Специалисты аппарата разъясняли положения законодательства о правах и обязанностях потребителей коммунальных услуг, правилах их предоставления, нормативах потребления, порядке получения субсидий на оплату жилого помещения и др.

Так, ряд обращений граждан был связан с непредоставлением коммунальных услуг, в частности, жительница Дербента жаловалась на отсутствие подачи воды в течение 5 дней. В результате вмешательства уполномоченного вопрос был решен положительно.

Как показывает практика, подавляющее большинство поступающих к уполномоченному жалоб в данной сфере связано с необоснованным начислением долгов за коммунальные услуги. В частности, жительнице Махачкалы начислен долг за потребленную электроэнергию в размере 5 тысяч рублей. В другом случае гражданин обратился с жалобой на необоснованное начисление долга за потребленный природный газ в размере 96 тысяч рублей. В результате вмешательства уполномоченного в указанных случаях был произведен перерасчет, задолженность погашена.

Необоснованное начисление долгов происходило и в результате неправильного учета количества лиц, проживающих в жилом помещении. Так, на «горячую» линию обратилась гражданка с жалобой на действия должностных лиц ОАО «Махачкалаводоканал». Как следует из ее обращения, заявительница является собственником квартиры, в которой она зарегистрирована и проживает одна, добросовестно исполняя обязанности по оплате коммунальных услуг. Несмотря на имеющиеся документы (домовая книга, справка от участкового уполномоченного полиции), сотрудники ОАО «Махачкалаводоканал» при внесении ею платы за коммунальные услуги произвели расчет по нормативу потребления при проживании трех человек. После вмешательства уполномоченного произведен перерасчет ранее уплаченных сумм, последующие начисления за коммунальные услуги производятся исходя из расчета на одно зарегистрированное в квартире лице.

Часть поступивших жалоб касалась правомерности требования уплаты денежных средств на капитальный ремонт дома, определения тарифов на техническое обслуживание, установки и пломбирования приборов учета потребленной горячей и холодной воды. По данным обращениям специалистами аппарата даны разъяснения.

Значительное количество обращений связано со сложностями, возникающими при оплате коммунальных услуг за потребление электроэнергии. В ходе проведенной выездной проверки по данному вопросу в пунктах приема платежей Махачкалы подтвердились факты длительного ожидания в очереди граждан для осуществления оплаты. Недостаточное количество касс по приему платежей привело к возникновению очередей, отсутствие мест для сидения создает массу неудобств, особенно для лиц пожилого возраста и инвалидов. Такое положение дел вызывает обоснованное недовольство граждан.

При обсуждении данной ситуации с первым заместителем начальника МГО ОАО «ДЭСК» А. Алискеровым выяснилось, что сложившаяся ситуация связана с техническими сложностями при переходе на новую электронную программу по обслуживанию абонентов. По информации Алискерова, в настоящее время дополнительно открыто 8 пунктов приема платежей за потребленную электроэнергию и в ближайшее время начнут функционировать еще 20 аналогичных пунктов. В аппарате омбудсмена отметили, что многие жалобы были разрешены в результате сложившегося в последнее время взаимодействия уполномоченного с МГО ОАО «ДЭСК» по разрешению обращений граждан.

В ряде обращений граждане указывали на отсутствие в квитанции об оплате коммунальных услуг информации об их показателях и стоимости. Жители Махачкалы и Избербаша пояснили, что в квитанциях об оплате электроэнергии и природного газа отсутствуют сведения по предыдущим и настоящим показаниям счетчика, разности показаний и стоимости одной единицы природного газа или электроэнергии, что создает сложности при расчете суммы, подлежащей оплате. По данным фактам уполномоченным направлены обращения в ресурсоснабжающие организации. Вопрос находится на контроле.

Также на «горячую» линию поступило множество обращений граждан, не касающихся непосредственно оказания коммунальных услуг, но имеющих важное значение для обеспечения нормальных условий их жизнедеятельности. Так, житель села Хвайни Цумадинского района в жалобе указывал на то, что по окончании работ по строительству дороги от реки Андийское Койсу до его села остался недостроенным небольшой участок дороги, ведущий к данному населенному пункту. Для разрешения указанной проблемы уполномоченным направлено обращение в Агентство по транспортному и дорожному хозяйству Республики Дагестан по поводу завершения строительства указанного участка дороги. Вопрос также остается на контроле уполномоченного.

Житель города Дербента жаловался на отсутствие местной телефонной связи в его доме. Как следовало из обращения, данные услуги оплачивались им регулярно, однако телефонная связь отсутствует в течение полугода. Уполномоченным направлено обращение в местную организацию, обеспечивающую телефонную связь, по вопросу восстановления связи.

В ходе «горячей» линии были рассмотрены и другие жалобы, не относящиеся к заявленной тематике, в частности на отказ в регистрации детей по месту жительства их матери, вопросы перерасчета пенсии в связи с индексацией с 1 февраля, предоставления технических средств реабилитации. После вмешательства уполномоченного обратившимся гражданам оказано содействие.


Всего просмотров: 1271

Другие новости:

25.03.2017 13:25:10 Финал Северо-Кавказского конкурса ораторского искусства пройдет в Дагестане
25.03.2017 12:10:00 Миннац РД присоединился к акции «Ростки надежды – цветы памяти»
24.03.2017 18:53:00 Общественно-политические и антикоррупционные организации Дагестана могут получить господдержку на реализацию своих проектов
24.03.2017 18:40:59 Ящик для обращений по фактам коррупционной направленности установили в Минтруда Дагестана
24.03.2017 18:34:14 Межрегиональная экологическая видеоконференция Общероссийского народного фронта в ЮФО и СКФО прошла в Дагестане
24.03.2017 18:29:34 Итальянская газета CORRIERE DEL TRENTINO опубликовала статью о Минтуризма Дагестана
24.03.2017 16:22:00 Бесплатный семинар Битрикс пройдет в Махачкале
24.03.2017 15:13:14 Глава Пенсионного фонда Дагестана встретился в Дербенте с руководителями территориальных подразделений в южной зоне
24.03.2017 14:50:05 Формирование дагестанского молодежного корпуса поисковых отрядов обсудили в ДГУНХ
24.03.2017 13:00:00 Официальное открытие Центра для одаренных детей «Сириус-Альтаир» прошло в столице Дагестана
23.03.2017 18:27:35 Члены Общественной палаты Дагестана приняли участие в семинаре по вопросам профилактики экстремизма и радикализма в Пятигорске
23.03.2017 18:10:54 В Доме национальностей Санкт-Петербурга состоялось празднование «Навруза»
23.03.2017 17:29:43 Студенты ДагГАУ провели акцию по озеленению территории социальных объектов Махачкалы
23.03.2017 15:25:06 День оказания бесплатной юридической помощи населению пройдет в Дагестане
23.03.2017 10:42:30 В Дагестане дан старт «Предмашукам»
23.03.2017 10:27:52 Портал «Спутник» предложил разработку мобильных приложений про Дагестан
22.03.2017 17:27:30 «ДагЭнерЖи» будет поставлять электроэнергию жителям города Дагестанские Огни
22.03.2017 13:30:00 Фестиваль-конкурс агитбригад народных театров стартовал в столице Дагестана
22.03.2017 11:08:03 Турнир по поднятию гири среди студентов и волонтеров прошел в столице Дагестана
22.03.2017 10:49:43 Специалисты Роспотребнадзора Дагестана в рамках Года экологии проводят тематические мероприятия со школьниками
22.03.2017 09:50:56 Минтруда Дагестана провело круглый стол с социально ориентированными НКО
21.03.2017 18:48:00 Омбудсмен Дагестана открыла «горячую линию» по вопросам ЖКХ
21.03.2017 18:40:00 Детский праздник «Солнечный единорог» прошел в махачкалинском конно-спортивном клубе «Джигит»
21.03.2017 18:35:50 Общественники Дагестана встретились с делегацией из Курска
21.03.2017 18:23:47 В столице Дагестана отпраздновали Всемирный день поэзии
21.03.2017 14:18:13 Дагестанские дети приглашаются к участию в программе «По следам великих сражений»
21.03.2017 14:10:22 Министр культуры РД Зарема Бутаева поздравила дагестанцев с Днем поэзии
21.03.2017 13:45:00 Мининформпечати Дагестана выступило с официальным сообщением по вопросу возведения памятника погибшим журналистам
21.03.2017 11:01:01 В Москве отметили 110-летие Героя Советского Союза Магомеда Гаджиева
20.03.2017 18:37:10 Впервые в епархии в рамках Дня православной книги прошел конкурс чтецов «Живое слово мудрости духовной»

РИА видео

"Экологический вестник"

Фоторепортаж

Открытый чемпионат Дагестана по боевому самбо памяти Героя России Адильгерея Магомедтагирова. 5-6 ноября Каспийск

Открытый чемпионат Дагестана по боевому самбо памяти Героя России Адильгерея Магомедтагирова. 5-6 ноября Каспийск