Вторник 29 ноября 2016 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Более 50 обращений по вопросам оказания ЖКУ поступило на «горячую» линию омбудсмена в Дагестане

07 апреля 2015 11:02 Опубликовано в:  Общество Источник :  РИА «Дагестан»
размер шрифта-+
Печать
Более 50 обращений по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг поступило на «горячую» линию омбудсмена Дагестана, которая была проведена с 4 по 16 марта, сообщили РИА «Дагестан» в аппарате уполномоченного по правам человека в республике.

«Анализ поступающих к уполномоченному по правам человека в Республике Дагестан обращений граждан свидетельствует о неудовлетворенности населения качеством оказываемых коммунальных услуг. В жалобах граждане указывают на необоснованные начисления долгов за коммунальные услуги, их плохое качество (отсутствие отопления, горячей и холодной воды) и т.д. В этой связи и учитывая актуальность темы проводилась “горячая” телефонная линия по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг. Всего поступило 53 обращения», – отметил источник.

Специалисты аппарата разъясняли положения законодательства о правах и обязанностях потребителей коммунальных услуг, правилах их предоставления, нормативах потребления, порядке получения субсидий на оплату жилого помещения и др.

Так, ряд обращений граждан был связан с непредоставлением коммунальных услуг, в частности, жительница Дербента жаловалась на отсутствие подачи воды в течение 5 дней. В результате вмешательства уполномоченного вопрос был решен положительно.

Как показывает практика, подавляющее большинство поступающих к уполномоченному жалоб в данной сфере связано с необоснованным начислением долгов за коммунальные услуги. В частности, жительнице Махачкалы начислен долг за потребленную электроэнергию в размере 5 тысяч рублей. В другом случае гражданин обратился с жалобой на необоснованное начисление долга за потребленный природный газ в размере 96 тысяч рублей. В результате вмешательства уполномоченного в указанных случаях был произведен перерасчет, задолженность погашена.

Необоснованное начисление долгов происходило и в результате неправильного учета количества лиц, проживающих в жилом помещении. Так, на «горячую» линию обратилась гражданка с жалобой на действия должностных лиц ОАО «Махачкалаводоканал». Как следует из ее обращения, заявительница является собственником квартиры, в которой она зарегистрирована и проживает одна, добросовестно исполняя обязанности по оплате коммунальных услуг. Несмотря на имеющиеся документы (домовая книга, справка от участкового уполномоченного полиции), сотрудники ОАО «Махачкалаводоканал» при внесении ею платы за коммунальные услуги произвели расчет по нормативу потребления при проживании трех человек. После вмешательства уполномоченного произведен перерасчет ранее уплаченных сумм, последующие начисления за коммунальные услуги производятся исходя из расчета на одно зарегистрированное в квартире лице.

Часть поступивших жалоб касалась правомерности требования уплаты денежных средств на капитальный ремонт дома, определения тарифов на техническое обслуживание, установки и пломбирования приборов учета потребленной горячей и холодной воды. По данным обращениям специалистами аппарата даны разъяснения.

Значительное количество обращений связано со сложностями, возникающими при оплате коммунальных услуг за потребление электроэнергии. В ходе проведенной выездной проверки по данному вопросу в пунктах приема платежей Махачкалы подтвердились факты длительного ожидания в очереди граждан для осуществления оплаты. Недостаточное количество касс по приему платежей привело к возникновению очередей, отсутствие мест для сидения создает массу неудобств, особенно для лиц пожилого возраста и инвалидов. Такое положение дел вызывает обоснованное недовольство граждан.

При обсуждении данной ситуации с первым заместителем начальника МГО ОАО «ДЭСК» А. Алискеровым выяснилось, что сложившаяся ситуация связана с техническими сложностями при переходе на новую электронную программу по обслуживанию абонентов. По информации Алискерова, в настоящее время дополнительно открыто 8 пунктов приема платежей за потребленную электроэнергию и в ближайшее время начнут функционировать еще 20 аналогичных пунктов. В аппарате омбудсмена отметили, что многие жалобы были разрешены в результате сложившегося в последнее время взаимодействия уполномоченного с МГО ОАО «ДЭСК» по разрешению обращений граждан.

В ряде обращений граждане указывали на отсутствие в квитанции об оплате коммунальных услуг информации об их показателях и стоимости. Жители Махачкалы и Избербаша пояснили, что в квитанциях об оплате электроэнергии и природного газа отсутствуют сведения по предыдущим и настоящим показаниям счетчика, разности показаний и стоимости одной единицы природного газа или электроэнергии, что создает сложности при расчете суммы, подлежащей оплате. По данным фактам уполномоченным направлены обращения в ресурсоснабжающие организации. Вопрос находится на контроле.

Также на «горячую» линию поступило множество обращений граждан, не касающихся непосредственно оказания коммунальных услуг, но имеющих важное значение для обеспечения нормальных условий их жизнедеятельности. Так, житель села Хвайни Цумадинского района в жалобе указывал на то, что по окончании работ по строительству дороги от реки Андийское Койсу до его села остался недостроенным небольшой участок дороги, ведущий к данному населенному пункту. Для разрешения указанной проблемы уполномоченным направлено обращение в Агентство по транспортному и дорожному хозяйству Республики Дагестан по поводу завершения строительства указанного участка дороги. Вопрос также остается на контроле уполномоченного.

Житель города Дербента жаловался на отсутствие местной телефонной связи в его доме. Как следовало из обращения, данные услуги оплачивались им регулярно, однако телефонная связь отсутствует в течение полугода. Уполномоченным направлено обращение в местную организацию, обеспечивающую телефонную связь, по вопросу восстановления связи.

В ходе «горячей» линии были рассмотрены и другие жалобы, не относящиеся к заявленной тематике, в частности на отказ в регистрации детей по месту жительства их матери, вопросы перерасчета пенсии в связи с индексацией с 1 февраля, предоставления технических средств реабилитации. После вмешательства уполномоченного обратившимся гражданам оказано содействие.


Всего просмотров: 1

Другие новости:

29.11.2016 15:39:17 В Дагестане судебные приставы сдали донорскую кровь
29.11.2016 15:06:14 Всероссийский съезд семей слепоглухих детей и взрослых пройдет в Москве
28.11.2016 15:35:00 Вопросы теологического образования обсудили на конференции в Махачкале
28.11.2016 09:50:12 РИА «Дагестан» стало обладателем Российской национальной премии АЭЭП в номинации «Лучшее позиционирование региона в электронных СМИ»
27.11.2016 18:00:49 Одной из школ Дахадаевского района присвоили имя Магомеда Нурбагандова
27.11.2016 16:38:34 Махачкалинские активисты Российского движения школьников познакомились с профессией – энергетик
27.11.2016 15:30:09 Заседание Координационного Совета уполномоченных по правам человека в СКФО прошло в Махачкале
27.11.2016 12:03:30 Глава Мининформпечати Дагестана Бурлият Токболатова выслушала проблемы граждан в Южно-Сухокумске
27.11.2016 11:01:00 Памятник известному в Дагестане дорожному строителю Омари Аскандарову открыт в Лакском районе
26.11.2016 17:17:26 Улицу в столице Дагестана назовут в честь Фиделя Кастро
25.11.2016 19:25:06 Ярмарка учебных мест и образовательных услуг «Выпускник-2017» прошла в Махачкале
25.11.2016 19:01:23 Хучбар Хучбаров: «Лучшие инвестиции – в дагестанцев, прославляющих республику»
25.11.2016 18:50:26 Коллегия Миннац Дагестана подвела итоги проделанной работы
25.11.2016 18:05:41 Благотворительные концерты ко Дню матери прошли в социальных центрах в Махачкале
25.11.2016 17:57:00 Сотрудник Северо-Кавказского таможенного управления провел в Дагестане прием граждан
25.11.2016 17:42:35 Проект создания сети МФЦ в Дагестане признан одним из лучших в стране
25.11.2016 14:23:43 Традиционная большая пресс-конференция Владимира Путина пройдет в Кремле 22 декабря
25.11.2016 13:27:43 Посла Швейцарии в РФ пригласили в Дагестан для изучения возможностей развития возобновляемых источников энергии в регионе
25.11.2016 11:37:17 Сотрудники ЦЗН встретились с осужденными кизилюртовской колонии
24.11.2016 19:00:00 Отдыхом и оздоровлением в Дагестане в 2016 году охватили более 24,6 тысяч детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
24.11.2016 18:50:00 Сайты органов исполнительной власти Дагестана будут зарегистрированы как СМИ
24.11.2016 17:35:03 Сторонники «Единой России» провели в школе-интернате для слабовидящих детей конкурс по истории Дагестана
24.11.2016 17:14:04 Лучшего уполномоченного по охране труда выбрали в Дагестане
24.11.2016 16:16:43 Руководитель Пенсионного фонда Дагестана провел прием граждан в Общественной приемной Путина
24.11.2016 16:00:17 Профилактику коррупции в регионе обсудили на конференции в Махачкале
24.11.2016 14:50:03 Общественная палата Дагестана объявила шестой конкурс «Народный журналист»
24.11.2016 13:10:16 Более 900 женщин приняли участие в Межрегиональном форуме «Будущее России – в руках матерей»
24.11.2016 12:53:28 Формирование нравственных устоев семьи и молодого поколения обсудили участники форума «Будущее России – в руках матерей»
24.11.2016 12:25:30 Работа секции «Святость материнства – основа формирования любви к родине» прошла в рамках форума «Будущее России – в руках матерей»
23.11.2016 19:05:59 Памятник женщине-матери появится в Махачкале до конца следующего года

РИА видео

Дагестан туристический

Фоторепортаж

Открытый чемпионат Дагестана по боевому самбо памяти Героя России Адильгерея Магомедтагирова. 5-6 ноября Каспийск

Открытый чемпионат Дагестана по боевому самбо памяти Героя России Адильгерея Магомедтагирова. 5-6 ноября Каспийск