Вторник 10 января 2017 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Более 50 обращений по вопросам оказания ЖКУ поступило на «горячую» линию омбудсмена в Дагестане

07 апреля 2015 11:02 Опубликовано в:  Общество Источник :  РИА «Дагестан»
размер шрифта-+
Печать
Более 50 обращений по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг поступило на «горячую» линию омбудсмена Дагестана, которая была проведена с 4 по 16 марта, сообщили РИА «Дагестан» в аппарате уполномоченного по правам человека в республике.

«Анализ поступающих к уполномоченному по правам человека в Республике Дагестан обращений граждан свидетельствует о неудовлетворенности населения качеством оказываемых коммунальных услуг. В жалобах граждане указывают на необоснованные начисления долгов за коммунальные услуги, их плохое качество (отсутствие отопления, горячей и холодной воды) и т.д. В этой связи и учитывая актуальность темы проводилась “горячая” телефонная линия по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг. Всего поступило 53 обращения», – отметил источник.

Специалисты аппарата разъясняли положения законодательства о правах и обязанностях потребителей коммунальных услуг, правилах их предоставления, нормативах потребления, порядке получения субсидий на оплату жилого помещения и др.

Так, ряд обращений граждан был связан с непредоставлением коммунальных услуг, в частности, жительница Дербента жаловалась на отсутствие подачи воды в течение 5 дней. В результате вмешательства уполномоченного вопрос был решен положительно.

Как показывает практика, подавляющее большинство поступающих к уполномоченному жалоб в данной сфере связано с необоснованным начислением долгов за коммунальные услуги. В частности, жительнице Махачкалы начислен долг за потребленную электроэнергию в размере 5 тысяч рублей. В другом случае гражданин обратился с жалобой на необоснованное начисление долга за потребленный природный газ в размере 96 тысяч рублей. В результате вмешательства уполномоченного в указанных случаях был произведен перерасчет, задолженность погашена.

Необоснованное начисление долгов происходило и в результате неправильного учета количества лиц, проживающих в жилом помещении. Так, на «горячую» линию обратилась гражданка с жалобой на действия должностных лиц ОАО «Махачкалаводоканал». Как следует из ее обращения, заявительница является собственником квартиры, в которой она зарегистрирована и проживает одна, добросовестно исполняя обязанности по оплате коммунальных услуг. Несмотря на имеющиеся документы (домовая книга, справка от участкового уполномоченного полиции), сотрудники ОАО «Махачкалаводоканал» при внесении ею платы за коммунальные услуги произвели расчет по нормативу потребления при проживании трех человек. После вмешательства уполномоченного произведен перерасчет ранее уплаченных сумм, последующие начисления за коммунальные услуги производятся исходя из расчета на одно зарегистрированное в квартире лице.

Часть поступивших жалоб касалась правомерности требования уплаты денежных средств на капитальный ремонт дома, определения тарифов на техническое обслуживание, установки и пломбирования приборов учета потребленной горячей и холодной воды. По данным обращениям специалистами аппарата даны разъяснения.

Значительное количество обращений связано со сложностями, возникающими при оплате коммунальных услуг за потребление электроэнергии. В ходе проведенной выездной проверки по данному вопросу в пунктах приема платежей Махачкалы подтвердились факты длительного ожидания в очереди граждан для осуществления оплаты. Недостаточное количество касс по приему платежей привело к возникновению очередей, отсутствие мест для сидения создает массу неудобств, особенно для лиц пожилого возраста и инвалидов. Такое положение дел вызывает обоснованное недовольство граждан.

При обсуждении данной ситуации с первым заместителем начальника МГО ОАО «ДЭСК» А. Алискеровым выяснилось, что сложившаяся ситуация связана с техническими сложностями при переходе на новую электронную программу по обслуживанию абонентов. По информации Алискерова, в настоящее время дополнительно открыто 8 пунктов приема платежей за потребленную электроэнергию и в ближайшее время начнут функционировать еще 20 аналогичных пунктов. В аппарате омбудсмена отметили, что многие жалобы были разрешены в результате сложившегося в последнее время взаимодействия уполномоченного с МГО ОАО «ДЭСК» по разрешению обращений граждан.

В ряде обращений граждане указывали на отсутствие в квитанции об оплате коммунальных услуг информации об их показателях и стоимости. Жители Махачкалы и Избербаша пояснили, что в квитанциях об оплате электроэнергии и природного газа отсутствуют сведения по предыдущим и настоящим показаниям счетчика, разности показаний и стоимости одной единицы природного газа или электроэнергии, что создает сложности при расчете суммы, подлежащей оплате. По данным фактам уполномоченным направлены обращения в ресурсоснабжающие организации. Вопрос находится на контроле.

Также на «горячую» линию поступило множество обращений граждан, не касающихся непосредственно оказания коммунальных услуг, но имеющих важное значение для обеспечения нормальных условий их жизнедеятельности. Так, житель села Хвайни Цумадинского района в жалобе указывал на то, что по окончании работ по строительству дороги от реки Андийское Койсу до его села остался недостроенным небольшой участок дороги, ведущий к данному населенному пункту. Для разрешения указанной проблемы уполномоченным направлено обращение в Агентство по транспортному и дорожному хозяйству Республики Дагестан по поводу завершения строительства указанного участка дороги. Вопрос также остается на контроле уполномоченного.

Житель города Дербента жаловался на отсутствие местной телефонной связи в его доме. Как следовало из обращения, данные услуги оплачивались им регулярно, однако телефонная связь отсутствует в течение полугода. Уполномоченным направлено обращение в местную организацию, обеспечивающую телефонную связь, по вопросу восстановления связи.

В ходе «горячей» линии были рассмотрены и другие жалобы, не относящиеся к заявленной тематике, в частности на отказ в регистрации детей по месту жительства их матери, вопросы перерасчета пенсии в связи с индексацией с 1 февраля, предоставления технических средств реабилитации. После вмешательства уполномоченного обратившимся гражданам оказано содействие.


Всего просмотров: 1

Другие новости:

10.01.2017 16:27:20 Празднование Рождества Христова состоялось в столице Дагестана
09.01.2017 16:44:53 Около 900 детей приглашены на Архиерейскую елку в Махачкале
09.01.2017 11:34:09 Герою России Магомеду Нурбагандову сегодня исполнилось бы 32 года
09.01.2017 09:55:20 Дагестанская молодежь приглашается к участию в интернет-конкурсе видеороликов о здоровом образе жизни
09.01.2017 09:32:08 Более пяти тысяч человек приняли участие в праздновании 10-летия горнолыжного курорта «Чиндирчеро»
09.01.2017 09:13:51 Воскресная школа «Преображение» вошла в число победителей международного конкурса «Путешествие к истокам»
08.01.2017 20:14:13 В Свято-Успенском соб­оре Махачкалы отметил­и праздник Рождества ­Христова
06.01.2017 10:55:11 Пенсионная система: что ждет россиян в 2017 году
05.01.2017 17:57:00 Женщин-предпринимателей Дагестана приглашают принять участие во Всероссийских бизнес-конкурсах
05.01.2017 11:03:00 Роспотребнадзор с января 2017 года вводит новый порядок проведения внеплановых проверок бизнеса
01.01.2017 17:00:00 Сбербанк открыл счет для сбора средств в помощь семьям погибших в катастрофе ТУ-154
31.12.2016 11:51:00 В Краснодаре назовут улицу именем Магомеда Нурбагандова
31.12.2016 11:27:11 Глава Ингушетии вручил государственную награду ученому из высокогорного дагестанского села
30.12.2016 19:00:00 Руководство Дагестана выразило соболезнование родным и близким по случаю кончины народной артистки Шагун Ибрагимовой
30.12.2016 18:29:09 Руководитель Дагавтодора в канун Нового года оказал благотворительную помощь социальному приюту для детей
30.12.2016 17:00:30 Представительство Дагестана в Санкт-Петербурге подвело итоги года
30.12.2016 12:19:47 Дагестанский филиал Россельхозбанка провел благотворительную акцию для воспитанников школы-интернат в Махачкале
30.12.2016 10:48:21 ЦЗН Дагестана в 2016 году трудоустроили более 71% обратившихся инвалидов
29.12.2016 18:11:48 Сотрудники дагестанского УФСИН поздравили воспитанников школы-интерната с Новым годом
29.12.2016 17:50:22 Депутат Госдумы Мурад Гаджиев вручил воспитанникам детских домов Дагестана новогодние подарки
29.12.2016 16:40:00 План работы на 2017 год обсудили в Миннац Дагестана
29.12.2016 16:22:00 Дагестанское отделение Пенсионного фонда подвело итоги работы за 2016 год
29.12.2016 14:43:35 Студенты ДГТУ в канун Нового года навестили мать погибшего воина-интернационалиста Рамиса Джафарова
29.12.2016 14:28:00 Свыше 6 тысяч дагестанских детей получили новогодние подарки от ОНФ
29.12.2016 13:03:00 Определены имена обладателей грантов Главы Дагестана
29.12.2016 10:58:07 Субсидии из бюджета Дагестана получат 12 проектов социально ориентированных НКО
28.12.2016 18:04:51 Заключительное в 2016 году заседание Общественная палата Дагестана посвятила вопросам противодействия идеологии терроризма и экстремизма
28.12.2016 17:00:00 Предновогодние мероприятия проходят в учреждениях социального обслуживания семьи и детей в Дагестане
28.12.2016 16:42:17 Постпредство Дагестана в Москве организовало прием для дагестанских детей, отправившихся на Кремлевскую елку
28.12.2016 13:02:06 Специалисты Роспотребнадзора рассказали махачкалинцам как выбрать безопасный сладкий подарок детям на Новый год

РИА видео

Набиюла Карачаев - "Жилой мир"

Фоторепортаж

Открытый чемпионат Дагестана по боевому самбо памяти Героя России Адильгерея Магомедтагирова. 5-6 ноября Каспийск

Открытый чемпионат Дагестана по боевому самбо памяти Героя России Адильгерея Магомедтагирова. 5-6 ноября Каспийск