Воскресенье 20 августа 2017 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Более 50 обращений по вопросам оказания ЖКУ поступило на «горячую» линию омбудсмена в Дагестане

07 апреля 2015 11:02 Опубликовано в:  Общество Источник :  РИА «Дагестан»
размер шрифта-+
Печать
Более 50 обращений по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг поступило на «горячую» линию омбудсмена Дагестана, которая была проведена с 4 по 16 марта, сообщили РИА «Дагестан» в аппарате уполномоченного по правам человека в республике.

«Анализ поступающих к уполномоченному по правам человека в Республике Дагестан обращений граждан свидетельствует о неудовлетворенности населения качеством оказываемых коммунальных услуг. В жалобах граждане указывают на необоснованные начисления долгов за коммунальные услуги, их плохое качество (отсутствие отопления, горячей и холодной воды) и т.д. В этой связи и учитывая актуальность темы проводилась “горячая” телефонная линия по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг. Всего поступило 53 обращения», – отметил источник.

Специалисты аппарата разъясняли положения законодательства о правах и обязанностях потребителей коммунальных услуг, правилах их предоставления, нормативах потребления, порядке получения субсидий на оплату жилого помещения и др.

Так, ряд обращений граждан был связан с непредоставлением коммунальных услуг, в частности, жительница Дербента жаловалась на отсутствие подачи воды в течение 5 дней. В результате вмешательства уполномоченного вопрос был решен положительно.

Как показывает практика, подавляющее большинство поступающих к уполномоченному жалоб в данной сфере связано с необоснованным начислением долгов за коммунальные услуги. В частности, жительнице Махачкалы начислен долг за потребленную электроэнергию в размере 5 тысяч рублей. В другом случае гражданин обратился с жалобой на необоснованное начисление долга за потребленный природный газ в размере 96 тысяч рублей. В результате вмешательства уполномоченного в указанных случаях был произведен перерасчет, задолженность погашена.

Необоснованное начисление долгов происходило и в результате неправильного учета количества лиц, проживающих в жилом помещении. Так, на «горячую» линию обратилась гражданка с жалобой на действия должностных лиц ОАО «Махачкалаводоканал». Как следует из ее обращения, заявительница является собственником квартиры, в которой она зарегистрирована и проживает одна, добросовестно исполняя обязанности по оплате коммунальных услуг. Несмотря на имеющиеся документы (домовая книга, справка от участкового уполномоченного полиции), сотрудники ОАО «Махачкалаводоканал» при внесении ею платы за коммунальные услуги произвели расчет по нормативу потребления при проживании трех человек. После вмешательства уполномоченного произведен перерасчет ранее уплаченных сумм, последующие начисления за коммунальные услуги производятся исходя из расчета на одно зарегистрированное в квартире лице.

Часть поступивших жалоб касалась правомерности требования уплаты денежных средств на капитальный ремонт дома, определения тарифов на техническое обслуживание, установки и пломбирования приборов учета потребленной горячей и холодной воды. По данным обращениям специалистами аппарата даны разъяснения.

Значительное количество обращений связано со сложностями, возникающими при оплате коммунальных услуг за потребление электроэнергии. В ходе проведенной выездной проверки по данному вопросу в пунктах приема платежей Махачкалы подтвердились факты длительного ожидания в очереди граждан для осуществления оплаты. Недостаточное количество касс по приему платежей привело к возникновению очередей, отсутствие мест для сидения создает массу неудобств, особенно для лиц пожилого возраста и инвалидов. Такое положение дел вызывает обоснованное недовольство граждан.

При обсуждении данной ситуации с первым заместителем начальника МГО ОАО «ДЭСК» А. Алискеровым выяснилось, что сложившаяся ситуация связана с техническими сложностями при переходе на новую электронную программу по обслуживанию абонентов. По информации Алискерова, в настоящее время дополнительно открыто 8 пунктов приема платежей за потребленную электроэнергию и в ближайшее время начнут функционировать еще 20 аналогичных пунктов. В аппарате омбудсмена отметили, что многие жалобы были разрешены в результате сложившегося в последнее время взаимодействия уполномоченного с МГО ОАО «ДЭСК» по разрешению обращений граждан.

В ряде обращений граждане указывали на отсутствие в квитанции об оплате коммунальных услуг информации об их показателях и стоимости. Жители Махачкалы и Избербаша пояснили, что в квитанциях об оплате электроэнергии и природного газа отсутствуют сведения по предыдущим и настоящим показаниям счетчика, разности показаний и стоимости одной единицы природного газа или электроэнергии, что создает сложности при расчете суммы, подлежащей оплате. По данным фактам уполномоченным направлены обращения в ресурсоснабжающие организации. Вопрос находится на контроле.

Также на «горячую» линию поступило множество обращений граждан, не касающихся непосредственно оказания коммунальных услуг, но имеющих важное значение для обеспечения нормальных условий их жизнедеятельности. Так, житель села Хвайни Цумадинского района в жалобе указывал на то, что по окончании работ по строительству дороги от реки Андийское Койсу до его села остался недостроенным небольшой участок дороги, ведущий к данному населенному пункту. Для разрешения указанной проблемы уполномоченным направлено обращение в Агентство по транспортному и дорожному хозяйству Республики Дагестан по поводу завершения строительства указанного участка дороги. Вопрос также остается на контроле уполномоченного.

Житель города Дербента жаловался на отсутствие местной телефонной связи в его доме. Как следовало из обращения, данные услуги оплачивались им регулярно, однако телефонная связь отсутствует в течение полугода. Уполномоченным направлено обращение в местную организацию, обеспечивающую телефонную связь, по вопросу восстановления связи.

В ходе «горячей» линии были рассмотрены и другие жалобы, не относящиеся к заявленной тематике, в частности на отказ в регистрации детей по месту жительства их матери, вопросы перерасчета пенсии в связи с индексацией с 1 февраля, предоставления технических средств реабилитации. После вмешательства уполномоченного обратившимся гражданам оказано содействие.


Всего просмотров: 1308

Другие новости:

19.08.2017 15:05:04 Пленарное заседание молодежного форума «Ицари 2017» состоялось в Дахадаевском районе
19.08.2017 12:48:40 Глава Советского района Махачкалы подвел итоги работы за полугодие
19.08.2017 12:10:04 Бизнес-инкубатор «ПЕРИ Инновации» объявляет набор на курс робототехники
19.08.2017 10:36:00 Новые квартиры для переселенцев в Махачкале обрели своих владельцев
19.08.2017 10:11:44 Дагестанцы показали лучшие спортивные результаты на второй смене форума «Машук-2017»
18.08.2017 19:09:00 В Пятигорске завершился Северо-Кавказский молодежный форум «Машук – 2017»
18.08.2017 18:12:01 На Северо-Кавказском молодежном форуме «Машук – 2017» завершилась защита проектов
18.08.2017 18:08:15 Первые семейные детские сады открылись в столице Дагестана
18.08.2017 18:02:03 В Махачкале состоялась акция в поддержку строительства православного собора
18.08.2017 17:21:43 Миннац Дагестана объявил конкурс проектов в области этноурбанистики
18.08.2017 16:11:48 Омбудсмен в Дагестане проводит «горячую линию» по вопросам защиты прав граждан на благоприятную окружающую среду
18.08.2017 15:29:51 Юный IT-специалист из Дагестана отправился на стажировку в Кремниевую долину
18.08.2017 14:40:00 В Дагестане наградили отличившихся сотрудников Росгвардии в преддверии Дня воздушного флота России
18.08.2017 11:30:46 Акция в поддержку строительства православного собора пройдет в Махачкале
18.08.2017 09:19:32 Советы отцов для работы с трудновоспитуемыми детьми создают в Дагестане
17.08.2017 18:32:01 Омбудсмен в Дагестане подписала соглашение о сотрудничестве с Адвокатской палатой республики
17.08.2017 18:23:54 Журналисты Дагестана могут принять участие в конкурсе на лучшее освещение темы межнациональных отношений
17.08.2017 17:38:54 Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров оценил проект молодого дагестанского журналиста
17.08.2017 16:25:54 При вузах Дагестана появятся Советы девушек
17.08.2017 16:18:29 В Дагестане продолжается акция «Читаем повесть Льва Толстого “Хаджи-Мурат”»
17.08.2017 14:47:21 В Дагестане стартовал туристический форум «Ицари – 2017»
17.08.2017 10:28:15 Объявлен прием заявок на второй конкурс Президентских грантов на развитие гражданского общества
17.08.2017 09:02:56 Продолжается прием заявок на II Открытый республиканский кинофестиваль «Мирный Дагестан»
16.08.2017 21:12:30 В Дагестане пройдёт первый региональный чемпионат профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс»
16.08.2017 17:53:21 Сотрудница дагестанского УФСИН завоевала титул на конкурсе «Мисс УИС»
16.08.2017 17:42:52 Итоги этнографической экспедиции «Дербент–Пятигорск» подвели на форуме «Машук–2017»
16.08.2017 17:37:27 Стартовал проект «Дагестан в многонациональной семье российских народов»
16.08.2017 17:30:41 Глава Минтруда Дагестана посетил молодежный форум «Машук–2017» в Пятигорске
16.08.2017 17:22:07 В России 5 миллионов семей улучшили жилищные условия благодаря материнскому капиталу
16.08.2017 14:24:50 Общее число зарегистрированных преступлений в Дагестане снизилось на 15,5%

РИА видео

Акценты

Фоторепортаж

II Национальная кинопремия Республики Дагестан

II Национальная кинопремия Республики Дагестан