Понедельник 24 апреля 2017 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Более 50 обращений по вопросам оказания ЖКУ поступило на «горячую» линию омбудсмена в Дагестане

07 апреля 2015 11:02 Опубликовано в:  Общество Источник :  РИА «Дагестан»
размер шрифта-+
Печать
Более 50 обращений по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг поступило на «горячую» линию омбудсмена Дагестана, которая была проведена с 4 по 16 марта, сообщили РИА «Дагестан» в аппарате уполномоченного по правам человека в республике.

«Анализ поступающих к уполномоченному по правам человека в Республике Дагестан обращений граждан свидетельствует о неудовлетворенности населения качеством оказываемых коммунальных услуг. В жалобах граждане указывают на необоснованные начисления долгов за коммунальные услуги, их плохое качество (отсутствие отопления, горячей и холодной воды) и т.д. В этой связи и учитывая актуальность темы проводилась “горячая” телефонная линия по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг. Всего поступило 53 обращения», – отметил источник.

Специалисты аппарата разъясняли положения законодательства о правах и обязанностях потребителей коммунальных услуг, правилах их предоставления, нормативах потребления, порядке получения субсидий на оплату жилого помещения и др.

Так, ряд обращений граждан был связан с непредоставлением коммунальных услуг, в частности, жительница Дербента жаловалась на отсутствие подачи воды в течение 5 дней. В результате вмешательства уполномоченного вопрос был решен положительно.

Как показывает практика, подавляющее большинство поступающих к уполномоченному жалоб в данной сфере связано с необоснованным начислением долгов за коммунальные услуги. В частности, жительнице Махачкалы начислен долг за потребленную электроэнергию в размере 5 тысяч рублей. В другом случае гражданин обратился с жалобой на необоснованное начисление долга за потребленный природный газ в размере 96 тысяч рублей. В результате вмешательства уполномоченного в указанных случаях был произведен перерасчет, задолженность погашена.

Необоснованное начисление долгов происходило и в результате неправильного учета количества лиц, проживающих в жилом помещении. Так, на «горячую» линию обратилась гражданка с жалобой на действия должностных лиц ОАО «Махачкалаводоканал». Как следует из ее обращения, заявительница является собственником квартиры, в которой она зарегистрирована и проживает одна, добросовестно исполняя обязанности по оплате коммунальных услуг. Несмотря на имеющиеся документы (домовая книга, справка от участкового уполномоченного полиции), сотрудники ОАО «Махачкалаводоканал» при внесении ею платы за коммунальные услуги произвели расчет по нормативу потребления при проживании трех человек. После вмешательства уполномоченного произведен перерасчет ранее уплаченных сумм, последующие начисления за коммунальные услуги производятся исходя из расчета на одно зарегистрированное в квартире лице.

Часть поступивших жалоб касалась правомерности требования уплаты денежных средств на капитальный ремонт дома, определения тарифов на техническое обслуживание, установки и пломбирования приборов учета потребленной горячей и холодной воды. По данным обращениям специалистами аппарата даны разъяснения.

Значительное количество обращений связано со сложностями, возникающими при оплате коммунальных услуг за потребление электроэнергии. В ходе проведенной выездной проверки по данному вопросу в пунктах приема платежей Махачкалы подтвердились факты длительного ожидания в очереди граждан для осуществления оплаты. Недостаточное количество касс по приему платежей привело к возникновению очередей, отсутствие мест для сидения создает массу неудобств, особенно для лиц пожилого возраста и инвалидов. Такое положение дел вызывает обоснованное недовольство граждан.

При обсуждении данной ситуации с первым заместителем начальника МГО ОАО «ДЭСК» А. Алискеровым выяснилось, что сложившаяся ситуация связана с техническими сложностями при переходе на новую электронную программу по обслуживанию абонентов. По информации Алискерова, в настоящее время дополнительно открыто 8 пунктов приема платежей за потребленную электроэнергию и в ближайшее время начнут функционировать еще 20 аналогичных пунктов. В аппарате омбудсмена отметили, что многие жалобы были разрешены в результате сложившегося в последнее время взаимодействия уполномоченного с МГО ОАО «ДЭСК» по разрешению обращений граждан.

В ряде обращений граждане указывали на отсутствие в квитанции об оплате коммунальных услуг информации об их показателях и стоимости. Жители Махачкалы и Избербаша пояснили, что в квитанциях об оплате электроэнергии и природного газа отсутствуют сведения по предыдущим и настоящим показаниям счетчика, разности показаний и стоимости одной единицы природного газа или электроэнергии, что создает сложности при расчете суммы, подлежащей оплате. По данным фактам уполномоченным направлены обращения в ресурсоснабжающие организации. Вопрос находится на контроле.

Также на «горячую» линию поступило множество обращений граждан, не касающихся непосредственно оказания коммунальных услуг, но имеющих важное значение для обеспечения нормальных условий их жизнедеятельности. Так, житель села Хвайни Цумадинского района в жалобе указывал на то, что по окончании работ по строительству дороги от реки Андийское Койсу до его села остался недостроенным небольшой участок дороги, ведущий к данному населенному пункту. Для разрешения указанной проблемы уполномоченным направлено обращение в Агентство по транспортному и дорожному хозяйству Республики Дагестан по поводу завершения строительства указанного участка дороги. Вопрос также остается на контроле уполномоченного.

Житель города Дербента жаловался на отсутствие местной телефонной связи в его доме. Как следовало из обращения, данные услуги оплачивались им регулярно, однако телефонная связь отсутствует в течение полугода. Уполномоченным направлено обращение в местную организацию, обеспечивающую телефонную связь, по вопросу восстановления связи.

В ходе «горячей» линии были рассмотрены и другие жалобы, не относящиеся к заявленной тематике, в частности на отказ в регистрации детей по месту жительства их матери, вопросы перерасчета пенсии в связи с индексацией с 1 февраля, предоставления технических средств реабилитации. После вмешательства уполномоченного обратившимся гражданам оказано содействие.


Всего просмотров: 1

Другие новости:

23.04.2017 18:06:04 Стартовал прием заявок на VIII Всероссийский конкурс социальной рекламы «Новый взгляд»
23.04.2017 16:00:25 Открыта регистрация участников на форум сельской молодежи Дербентского района
23.04.2017 12:30:55 Нариман Асваров предложил ввести в Дагестане праздник «День внука»
22.04.2017 18:11:25 Дагестанцы проверили свои знания о Великой Отечественной войне
22.04.2017 14:05:05 Международная встреча «Россия и Грузия – обретая будущее» состоялась в Махачкале
22.04.2017 10:59:01 Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Кизилюрта отмечает 15-летний юбилей
22.04.2017 09:30:24 Завершается прием заявок на Всероссийский студенческий конкурс по финансовой грамотности
21.04.2017 20:54:30 В Дагестане подвели итоги республиканского конкурса «Воспитатель года – 2017»
21.04.2017 18:08:24 В Совете при Президенте России по развитию гражданского общества и правам человека состоялась встреча с Уммупазиль Омаровой
21.04.2017 16:06:22 В Дагестане стартовали I Всероссийские спортивные сборы для молодежи, лечащейся от наркозависимости
21.04.2017 15:52:15 Глава Минтруда Дагестана провел прием граждан по личным вопросам
21.04.2017 15:45:55 В Дагестане активисты провели инфорейд о запрете продажи алкоголя несовершеннолетним
21.04.2017 12:27:21 Причины вовлечения молодежи в экстремистскую деятельность обсудили в Махачкале
21.04.2017 12:20:51 Всероссийский проект «Городские реновации» реализуют в Дагестане
21.04.2017 12:07:31 Глава Мининформпечати Дагестана посетил региональный филиал РТРС
21.04.2017 11:49:10 Итоговый фестиваль «Дагестанская студенческая весна – 2017» прошел в Махачкале
21.04.2017 11:35:12 Глава Минтруда Дагестана посетил Реабилитационный центр «Надежда»
21.04.2017 11:10:09 В Дагестане стартовали мероприятия в рамках Всероссийской акции «Библионочь – 2017»
21.04.2017 10:58:35 Участники кулинарного путешествия по СКФО ознакомились с процессом приготовления аварского хинкала
21.04.2017 10:50:02 Дагестанский мотоклуб Black Eagles MC поддержал ежегодную донорскую акцию «АвтоМотоДонор»
21.04.2017 10:16:38 Дагестанка Карина Исмаилова выступит на втором этапе международного вокального шоу «Ты супер!»
20.04.2017 18:00:19 Пенсионный фонд и МФЦ Дагестана подписали обновленное соглашение
20.04.2017 17:50:27 Глава Пенсионного фонда Дагестана встретился с руководителями территориальных подразделений 17 районов Горного округа
20.04.2017 15:56:37 В Махачкале организуют экологический квест «Чистый Каспий»
20.04.2017 15:54:03 Современные экологические проблемы обсудили на семинаре в ДагГАУ
20.04.2017 14:36:26 В Махачкале прошло заседание совета Дагестанского союза организаций профсоюзов
20.04.2017 14:30:04 Более 3 тысяч нарушений трудового законодательства выявлено в Дагестане за первый квартал 2017 года
20.04.2017 14:26:36 Новый тур проекта «Неизвестный Кавказ» стартует с Дагестана
20.04.2017 12:20:51 Роспотребнадзор Дагестана предлагает организовать месячник по профилактике бешенства животных
20.04.2017 11:15:43 Донорская акция «Капля жизни» проходит в Махачкале

РИА видео

"Прямая трансляция заседания общественного совета Минобрнауки РД"

Фоторепортаж

Ретро-поезд "Победа" в Махачкале

Ретро-поезд "Победа" в Махачкале