"

Более 26 тысяч обращений дагестанцев поступили в единый «Контакт-центр» системы ОМС

Фото:
157
2 минуты

МАХАЧКАЛА, 11 августа – РИА «Дагестан». За первое полугодие текущего года в единый «Контакт-центр» в сфере ОМС по Республике Дагестан поступило 26 659 обращений, что на 30,6% больше, чем в 2022 году (18 476). Об этом информагентству сообщили в пресс-службе ТФОМС РД.

По данным ведомства, количество обращений выросло в связи с участившимися жалобами граждан на нарушение их прав в выборе медицинской организации (рост обращений на 17%), получении ими качественной медицинской помощи (с ростом на 31%), а также по поводу взимания денег за медицинскую помощь, в том числе приобретение лекарственных средств и расходных материалов в период лечения в рамках ОМС (с ростом на 21%).

Кроме того, на 38% увеличилось количество обращений по поводу оказания онкологической помощи, несмотря на полноценное финансовое обеспечение в рамках ОМС медицинских организаций, участвующих в реализации национального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями».

Рост информированности граждан по получению медицинской помощи в рамках ОМС также стал причиной частых обращений граждан. Большинство из них связано с предоставлением информации об оказанных медицинских услугах и их стоимости, а также о недостоверных данных об оказанных медицинских услугах на портале Государственных услуг. Подобные обращения поступают также от граждан, застрахованных в других субъектах РФ.

Существенные сложности в доступности оказываемой медицинской помощи населению республики создает отсутствие порядка маршрутизации пациентов для получения необходимых лабораторно-диагностических исследований и специализированной медицинской помощи, с учетом всех медицинских организаций, включая частные, реализующих Территориальную программу ОМС (ТП ОМС) в текущем году, в соответствии с определенными плановыми объемами, что приводит к превышению сроков ожидания медицинской помощи, утвержденных ТП ОМС, либо застрахованные вынуждены получать ее на платной основе.

За указанный период рассмотрено 69 письменных жалоб, из них обоснованных – 65. Процент обоснованных жалоб от общего количества жалоб вырос на 7,4% по сравнению с предыдущим годом и составил 94,2%.

В структуре обоснованных жалоб, как и в предыдущие периоды, преобладают нарушения, связанные с качеством оказываемой медицинской помощи – 38%; организацией работы медицинских организаций – 35%; взиманием денежных средств – 11%; лекарственным обеспечением –6,1%; недостоверными сведениями за оказанную медицинскую помощь – 7%; выбором медицинской организации – 3%; отказом в оказании медицинской помощи – 1,5%.

Сумма средств, необоснованно затраченных гражданами, возмещенная медицинскими организациями по результатам рассмотрения обращений, составила 485 935 тысяч рублей.

При нарушении прав в сфере ОМС граждане могут обратиться по единому бесплатному телефону контакт-центра: 8 (800) 222-29-05.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела