"

Айдентика Дербента как часть бренда нового Дагестана

Фото:
9181
3 минуты
Пару-тройку лет назад я узнала, что над имиджем Лондона в глазах мировой общественности англичанам пришлось крепко поработать. И бюджет на это был выделен более чем солидный.

Это сейчас ЛОНДОН кажется бесконечно соблазнительным! А когда-то он ассоциировался у всех с промышленностью, грязью, снобизмом, дороговизной и т.д. Но потом пришла команда профессионалов, апгрейдила картинку (от слова upgrade – модернизация), по-новому нарисовала стильный британский флаг (который теперь и на сумках, и на подушках, и на крышах машин...), разработала футболки со смешными надписями типа: «Это все, что моя сестра привезла мне из Лондона», придумала навигацию, логотипы. В общем, создала Лондону новый стиль, новую айдентику! И пожалуйста - Лондон - одна из мировых туристических столиц. Что и было целью желанной.

(Корпоративный стиль, жарг. айдентика (англ. corporate identity) — набор графических форм и принципов построения визуальной коммуникации, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей).

А неофициальный, вполне легкомысленный логотип Нью-Йорка с сердечком, видели? Он для позитивного восприятия этого города сделал больше чем, все культурные и политические акции!

Или Барселона – ведь Гауди не просто так стал современным символом города со своей гениальной Sagrada Família! Над этим работали – художники, дизайнеры, рекламщики и чиновники.

Когда делали книгу «Был такой город. Махачкала» оказалось, что единственный современный значок нашей столицы – ее визуальный символ - это герб, разработанный художниками Гапуровыми. И вот, собственно, все из айдентики.
Новый, свежий, узнаваемый визуальный стиль необходим всей республике - Дагестан. Было сделано немало попыток его разработать и повсеместно ввести. Но пока не одна из них не достигла цели. Солнечный, яркий, позитивный - он должен быть везде: в значках на лацканах официальных костюмов, на футболках молодежи, на сумках, растяжках, в журналах, открытках, буклетах, на сайтах и в соцсеях. Это то, что меняет имидж, влияет на подсознание, и авось, на сознание местных жителей, но главное - остального мира.

Стиль городов и отдельных территорий хорош и работает тогда, когда он одновременно актуальный и аутеничный, современный, но с отсылом к истории, к национальному. И вот совместить и осмыслить все это - очень трудно.
Дизайнер Заира Панаева, заканчивая в этом Британскую высшую школу дизайна сделала диплом «Айдентика празднования 2000-летнего юбилея города Дербента». Диплом, который буквально на днях был оценен на «отлично» ведущими дизайнерами страны.

И это прекрасный пример того, как по-новому может выглядеть символика наших городов. Как вариант! Смело, но гармонично и с уважением к истокам. Коврово, традиционно, и в то же время - стильно и по-модному.

«Идея работы в том, что Дербент – город, живущий в вечности, город с бесконечной историей. И эту бесконечную историю я и вписала в такой же «бесконечный ковер», - говорит Заира. Ковер - главный стилевой элемент праздничной айдентики, который может вытягиваться в длинную линию, вписываться в вертикальные праздничные флаги, билборды. И в тоже время каждый элемент ковра может «выниматься» и использоваться отдельно в рекламных флаерах, буклетах и т.д.».

Приглядишься и так, и хочется ехать в Дербент! Вот как они это делают, художники?

Новости раздела