"

Анатолий Емельянов: «В Дагестане есть главная движущая сила – желание и стремление людей»

Фото:
1701
3 минуты

Анатолий Емельянов – соорганизатор форума РИФ.Кавказ 2015 и 2016. В 2001 году Емельянов создал Agency ONE TOUCH, которая сегодня входит в ТОП 50 агентств России. Емельянов также является сопредседателем комиссии по социальным медиа и членом комиссии по веб-разработке РАЭК, экспертом Института развития интернета (ИРИ) и председателем Клуба стратегических инициатив «Каспий». В своем интервью пресс-центру РИФ.Кавказ Анатолий Емельянов рассказал о том, что связывает его с Дагестаном и каковы перспективы республики в интернет-отрасли.

– Как вы считаете, насколько регион готов развиваться в сфере Интернета?

– Первый РИФ показал стремление жителей региона и их живой интерес. Об этом говорит число зарегистрированных участников на мероприятии – 1200. Конечно, Дагестан не самый передовой IT-регион, для его развития нужно много сил, но в нем есть главная движущая сила – желание и стремление людей. Именно с такими людьми мы организовали Клуб стратегических инициатив «КАСПИЙ», который выступает организатором РИФ.Кавказ 2016 совместно с Правительством Республики Дагестан, РАЭК, РОЦИТ и Институтом развития интернета (ИРИ). 6 июня этого года мы организовали в Махачкале круглый стол «Интернет-отрасль как внутренний резерв развития Северного Кавказа», на котором председатель Правительства Дагестана Абдусамад Гамидов поставил задачу провести РИФ.Кавказ на самом высоком уровне. Скоро мы все сможем оценить масштабы.

– Давайте поговорим о российском рынке в целом. Какие основные технологические тренды на российском и мировом рекламном рынке вы бы выделили в настоящий момент? Отстает ли российский рынок и куда он движется?

– Я бы выделил три направления: мессенджеры, носимые гаджеты и интернет вещей. Уже сегодня приложения для мгновенного обмена сообщениями Telegram и WhatsApp становятся более удобнее для прямого общения между пользователями. Надо ожидать, что маркетинговые стратегии перейдут к прямому общению с потребителем от public к direct.

Носимые гаджеты и интернет вещей скоро о нас будут знать больше, чем близкие. Часы и браслеты, подключенные к сети – уже реальность. Они собирают о нас все больше данных. Скоро кофемашина будет сама заказывать капсулы, а холодильник – заказывать продукты и в каждом доме будут кнопки от магазинов, на примере Dash Button от Amazon.

– Не кажется ли вам, что многие термины вроде Big Data превращаются в мишуру, не несут улучшений в реальности?

– Сейчас происходит четвертая промышленная революция – эра интернет вещей, которая перевернет представление о Big Data полностью. Революция проникает во все отрасли и процессы автоматизации. Наибольшие инновации сейчас наблюдаются в сервисах для оптимизации финансов, логистики и робототехники, но она уже на пороге таких отраслей, как медицина и промышленность.

– Увеличивается ли эффективность интернет-рекламы? За счет чего?

– Увеличивается, так как аудитория интернета в целом растет, становится более интернет-образованная. Точно бить по целевой аудитории – главная особенность интернет-рекламы, а учитывая рост данных, которые все больше собирают системы, позволит более четко настраивать таргет.

– Каково будущее мобильной рекламы? Смогут ли доходы от нее догнать декстоп и когда? И что делать площадкам - большая часть трафика ведь уже приходит с мобильных, но монетизируется он куда хуже? Какие форматы и технологии будут работать?

– Я уверен, что самые светлые. Уже сегодня, по данным TNS, 18% российских пользователей выходят в сеть только с мобильных устройств. Вырастает новый сегмент аудитории, у которых никогда не было стационарных компьютеров.

– И напоследок в преддверии Вашего очередного путешествия в Дагестан: что вам больше всего нравится на Кавказе?

– Природа, климат, необъятный седой Каспий, невысокие, но могучие горы. Гостеприимство. Это вообще отдельная тема на целую статью, но я с первого приезда понял, что здесь чувствую себя как дома.

И самое главное  – это люди. Вопреки всем стереотипам, они добрые и очень ждут нас в гости.

Дагестан уже давно открыл для нас двери и заждался. Приглашаю всех открыть его для себя через РИФ.Кавказ 2016.

 

Вся подробная информация о форуме на официальном сайте РИФ.Кавказ

 

Новости раздела