"

Силовики Дагестана были на прямой связи с руководством наркоконтроля страны

Фото:
2200
5 минут

Сегодня в конференц-зале Управления ФСКН России по РД состоялась видеоконференция председателя Государственного антинаркотического комитета, директора ФСКН России В. Иванова, транслируемая в режиме онлайн с центрального аппарата ФСКН России в Москве.

Все 83 региона страны пытались с помощью взаимного общения улучшить организацию деятельности муниципальных антинаркотических комиссий.

С докладом по этому вопросу выступил Виктор Иванов, рассказали РИА «Дагестан» в пресс-службе УФСКН России по РД.

В видеоконференции от Дагестана приняли участие вице-премьер Правительства РД Рамазан Джафаров, полномочный представитель Президента Российской Федерации в СКФО Василий Колесников, секретарь Совета безопасности РД Магомед Баачилов, и.о. заместителя главы администрации г. Махачкалы Татьяна Гамалей, а также руководители министерств ведомств, главы администраций городов и районов республики.

Выступая на совещании, Виктор Иванов отметил, что в текущем году в соответствии с законом практически во всех муниципальных образованиях (районах) Российской Федерации созданы антинаркотические комиссии и приняты муниципальные антинаркотические программы. Тем самым завершен шестилетний процесс формирования единой вертикально интегрированной антинаркотической системы.

Начало данному процессу было положено Указом Президента России в 2007 году об образовании Государственного антинаркотического комитета и, соответственно, региональных антинаркотических комиссий в каждом субъекте федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 7 июня № 120-ФЗ с декабря текущего года субъекты федерации и органы местного самоуправления получат право проводить мероприятия в области профилактики наркомании, включающие реабилитацию и ресоциализацию наркопотребителей.

Вместе с тем, подчеркнул Виктор Иванов, анализ массовой активности на муниципальном уровне в антинаркотическом направлении показывает, что на местах существует серьезный дефицит представления о том, чем должны заниматься комиссии, в чем их специфика и отличия от региональных антинаркотических комиссий. Сегодня необходимо в срочном порядке провести инвентаризацию того, что происходит на муниципальном уровне, и выработать систему мер по наиболее эффективной деятельности муниципальных антинаркотических комиссий, остановив при этом необоснованное вмешательство в эту деятельность.

Как подчеркнул 8 ноября в ходе встречи в Кремле с участниками Всероссийского съезда муниципальных образований Президент России В. Путин, «сегодня принципиальное значение приобретает качество реализации нашей политики на местах. Поэтому государственная и муниципальная власть должны работать, безусловно, как одна команда. И федеральный центр, и регионы, и каждое из более чем 23 тысяч наших муниципальных образований – от крупного городского округа до небольшого сельского поселения – все должны чувствовать, что работают в единой системе. У нас общие цели – развитие России и всех ее территорий».

Вовлечение муниципального уровня управления в стране в единую государственную антинаркотическую политику произведено для фокусирования усилий федерального и регионального уровней антинаркотической политики на базовый ключевой муниципальный слой, где люди, собственно, живут и трудятся.

Это означает, что надо так организовывать деятельность муниципальных комиссий, чтобы сделать антинаркотическую политику практическим инструментом решения главных для каждого города и района проблем.

В этой связи федеральный и субъектовый уровни управления должны не просто помогать, а создавать всю систему механизмов и сервисов, чтобы целенаправленно улучшить возможности на муниципальном уровне.

Виктор Иванов отметил, что в соответствии с президентским приоритетом нужно «решать вопрос в целом, системно, по существу, балансировать доходы и полномочия, а не проводить бесчисленные проверки «для галочки», объявлять дисциплинарные взыскания, раздавать предписания, заранее зная, что выполнить их просто нереально». Поэтому региональные антинаркотические комиссии обязаны, по словам Президента, «радикально ограничить возможности разного рода проверяющих органов вмешиваться в работу муниципалитетов, стоять над душой, что называется».

Основываясь на требовании Президента по созданию национальной системы комплексной реабилитации, нужно кардинально переформатировать существующие региональные антинаркотические программы, центральное место в которых должна занимать немедицинская реабилитация. Технологической основой такой национальной системы станет институт именных сертификатов на реабилитацию, позволяющий государству на региональном уровне полноценно и персонально финансировать реабилитационные программы для наркопотребителей.

Лидером здесь на сегодня является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, который постановлением регионального правительства «О предоставлении сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации гражданам, страдающим наркологическими заболеваниями» утвердил порядок выдачи наркопотребителям именных сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации.

Именно такой регламент обеспечивает базовый и прозрачный механизм финансирования реабилитационных программ.

Говоря о введении системы альтернативной ответственности наркопотребителей, совершивших незначительные преступления, которая будет завершена через три-четыре месяца, Виктор Иванов сказал, что сегодня на законодательном уровне созданы практически все возможности для этого. Главным руслом вовлечения наркопотребителей в реабилитацию должны стать муниципальные антинаркотические комиссии. Именно эти комиссии выявляют и направляют наркопотребителей на реабилитацию, а по ее завершении организовывают персональный патронат. В стране сегодня уже создаются мощные сети реабилитационных центров, которые принимают у себя бывших наркопотребителей со всей страны.

Именные сертификаты в рамках разработанной на данный момент государственной комплексной программы «Комплексная реабилитация и ресоциализация потребителей наркотических средств и психотропных веществ» будут реализоваться на основе не только региональных бюджетов, но и через дотации региональным бюджетам из федерального бюджета после начала работы ГМП.

Виктор Иванов определил пять главных направлений деятельности муниципальной антинаркотической комиссии:

первое – организация местной системы реабилитации: выявление, мотивирование на прохождение реабилитации; постреабилитация и персональный патронат ресоциализации;

второе – определение и объявление экстраординарной ситуации в конкретном районе, в случае, когда долгие годы не решаются очевидные проблемы или появляются новые факторы наркотизации;

третье – организация базовой профилактики наркомании;

четвертое направление – это защита подростков;

пятое, но никак не последнее, а где-то даже и ведущее направление антинаркотической деятельности на муниципальном уровне – комплексный подъем и развитие района и города, создание лидерских сообществ, сообществ развития, направленных на рост плотности населения в районе и городе и мощный демографический рост в регионах.

Именно муниципальные комиссии должны стать фундаментом для национальной системы реабилитации в Российской Федерации.

Новости раздела