"

Рамазан Абдулатипов: «Мы продолжаем работать в прежнем режиме»

Фото:
6430
12 минут
15 августа врио Главы Дагестана Рамазан Абдулатипов дал пресс-конференцию журналистам федеральных и республиканских СМИ по итогам встречи с Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе Президента и правительства РД.

Как подчеркнул врио Президента РД Р. Абдулатипов, встреча была очень продуктивной, важной и нужной: «Я ставил перед Владимиром Владимировичем Путиным несколько базовых вопросов. В частности, я указал на то, что все эти годы Дагестан кормили, но не развивали. Это главный тезис. Республика реализовывала различные программы по социальной поддержке: что-то доходило до людей, что-то нет. Регион имел мало шансов продвигаться куда-то, поэтому по основным показателям социально-экономического развития Дагестан оказывался на последних местах в Российской Федерации.

Президенту было сказано: «Уважаемый, Владимир Владимирович! Я не хочу просить деньги на текущие расходы. Хочу предложить вариант развития республики».

Для этого мы создали Стратегический Совет при Президенте Дагестана во главе с Германом Грефом, куда вошли много выдающихся людей. Второе - мы создали Корпорацию развития республики, которая будет заниматься вопросами привлечения существенных инвестиций в республику. В эту Корпорацию вложено республиканских активов на сумму 5 млрд рублей. Мы ожидаем, что и подписавшие меморандум о создании этой Корпорации в Республике Дагестан внесут средства. Это и «Нафта Москва», группа компаний «Сумма», Внешэкономбанк РФ, Минэкономики РФ и т.д. Президент России дал указание Внешэкономбанку внести свою долю в уставной капитал этой Корпорации».

По словам Рамазана Абдулатипова, много разговоров и о привлечении инвестиций в республику. Как заявил глава Дагестана, инвестиции будут при наличии гарантий.

«Без соответствующих гарантий инвесторы не будут идти в нашу республику. Я просил Президента страны дать указание Правительству РФ выделить 20 млрд рублей в год госгарантий в течение 5 лет. Владимир Владимирович поддержал. Считаю, что это очень важная победа.

Следующий момент - сельское хозяйство. Агропромышленный комплекс является главным рычагом, обеспечивающим выход республики из кризисного состояния. Этот тезис был подтверждён во время рабочей поездки министра сельского хозяйства России Николая Федорова в Дагестан. Большинство выделенных на развитие сельского хозяйства средств использовались не по назначению. Эффекта развития не было. Поэтому я просил Президента, чтобы ОАО «Росагролизинг» выступил главным финансовым, техническим, технологическим оператором по развитию агропромышленного комплекса республики. В данном случае я не прошу дать деньги республике, они должны быть переданы в уставной фонд организации для оказания помощи развитию сельского хозяйства. С ОАО «Росагролизинг» уже достигнута договоренность о том, что они выделят 623 единицы сельскохозяйственной техники для нашей республики. Но я решил, что пока будем брать 140 единиц.

В отличие от прежних периодов развития, речь идет не столько о деньгах, сколько о механизмах развития Дагестана, о модели развития, предложенной нами и поддержанной Президентом страны. Еще раз хочу подчеркнуть, Владимир Владимирович интересовался многими вопросами, начиная с материнского капитала, сиротами и т.д. Все вопросы были обговорены и доложены Президенту России. По целому ряду вопросов им даны соответствующие указания.

Еще надо выравнивать нашу бюджетную систему. В ближайшее время я встречаюсь с Председателем Правительства РФ Дмитрием Анатольевичем Медведевым для того, чтобы отработать механизмы исполнения майских Указов Президента России.

Кроме того, обсудили вопросы обеспечения безопасности. Должна быть развитая система «Безопасный Дагестан». Фактически вся республика должна быть под контролем. Возможности технологические для этого имеются».

В рамках брифинга глава Дагестана сделал заявление по поводу распространённых в последнее время слухов: «Успокойте народ. Мы продолжаем работать в прежнем режиме. Повторяю, мы знаем, что делать и как делать. Один из главных вопросов – кто будет делать? Это кадровый вопрос. У нас работают специальные группы, которые будут оценивать кадры. Часть работников Правительства уволены после проведенной аттестации. Большая часть оставлена с соответствующими замечаниями по конкретным направлениям их работы. Эта работа будет вестись до и после выборов.

Просил бы журналистов анализировать деятельность Правительства. Мне больше нравится, когда журналист способен проанализировать, отмечать недоработки. Таких выступлений очень мало. Работу надо делать качественно», - заявил Р.Абдулатипов.

Далее руководитель региона ответил на интересующие вопросы журналистов.

Вопрос: Обсуждали ли Вы на встрече с Владимиром Владимировичем Путиным кадровые вопросы, касающиеся территориальных органов федеральных органов исполнительной власти РФ? К примеру, силовой блок.

Р.Абдулатипов: Силовой блок обновляется. Назначен новый прокурор республики и его заместитель. В ближайшее время будет назначен руководитель Следственного комитета РД, вопрос уже обговорен. Министр внутренних дел РФ по РД остается. Перед министром ставится задача обновить кадры, начиная с вневедомственной охраны, откуда у нас много информации о том, как люди получают звания и т.д. Это все надо очищать, и мы будем это делать. На днях я рекомендовал Генеральному прокурору изучить работу, проводимую природоохранной прокуратурой, которая годами, вместо того чтобы очищать от разного рода кирпичных заводов, занимается своими делами. Должна идти чистка. Когда я ставлю такие вопросы, то Президент поддерживает, и в прошлый раз было такое поручение, и сейчас - «Выносите на обсуждение вопрос любого руководителя и освобождайте от занимаемой должности».

Вопрос: Обсуждалась роль участия бизнесменов дагестанского происхождения Зиявудина Магомедова, Сулеймана Керимова? Есть разговоры, что если придет Магомедов, то нужно уйти Керимову, и наоборот. Насколько совместим их бизнес в Дагестане?

Р.Абдулатипов: Их бизнес совместим. Они тоже совместимы, потому что это действительно талантливые люди, которые создали свой бизнес. Это не так легко делается для дагестанцев. Я неоднократно говорил и с одним, и с другим. Считаю, что вместо того, чтобы конкурировать, им нужно сотрудничать. Это будет полезно и для них, и для Дагестана. Такую работу я провожу, одновременно проведение такой работы поручено Президентом Российской Федерации. Он сказал, что из разных групп к нему приходят люди, ответ у него один - подходите к Абдулатипову. Мне дано поручение – Сулеймана Керимова, Зиявудина Магомедова и других бизнесменов, работающих в дагестанском направлении, посадить за стол переговоров, чтобы определить цели и задачи. Оказывать поддержку. В этом плане Президент в определенной степени будет осуществлять, скажем так, курирование. То есть Президент заинтересован, более того, он с одобрением воспринял мою информацию о той большой работе, проводимой Сулейманом Керимовым и Зиявудином Магомедовым, в том числе это касается Музея искусств и целого ряда других проектов. Сейчас снимается фильм о Расуле Гамзатове. Недавно в республике побывала группа Зиявудина Магомедова по строительству хоккейного центра. Возможно, он будет расположен около ипподрома. Хоккей и футбол не конкурируют друг с другом. Одни играют зимой, а другие - летом. От этой нашей психологии - кто главный - надо отказываться. Надо уживаться в современном мире и помогать друг другу, не конфликтовать, заниматься с энергией, складывать возможности. Об этом было сказано Президенту и это мое убеждение - Сулейман Керимов и Зиявудин Магомедов, Омар Муртазалиев и многие другие не ищут больших доходов в Дагестане, здесь нет большого бизнеса в этом плане. Эти доходы они смогут получить в десять раз больше в другом регионе, в том числе в Москве. Они идут сюда потому, что они любят свою Родину. Считаю, что такая любовь оправдана и полезна для нас, и для них - по-человечески.

Вопрос: В обществе очень много разного рода кривотолков об отсутствии информации о Вашей встрече с Президентом страны в начале месяца. Сейчас пишут – интриги не осталось, вопрос исчерпан. Что скажете по поводу слухов? И почему не было официальной информации от первых лиц?

А.Абдулатипов: Я философ, а не специалист по слухам. Могу абстрагироваться, но не в ложном направлении, а в поисках истины. Просил бы тех, кто распространяет слухи, быть ближе к истине. Не нужно воздерживаться. Люди имеют права рассуждать. Люди разные, у каждого человека есть свой взгляд, своя оценка, поэтому к ним надо относиться очень терпимо.

Вопрос: Народ интересуется - будет Абдулатипов Президентом или нет?

Р.Абдулатипов: На то есть воля Президента России, партии «Единая Россия», парламента Дагестана. Думаю, что об этом говорит и поддержка дагестанцев. Главное, чтобы еще была воля Всевышнего.

Вопрос: Будет ли республика поддерживать футбольную команду «Анжи», когда таких дорогих игроков продают? Будут ли искать новых спонсоров в связи с этим?

Р.Абдулатипов: Продажу игроков республика будет поддерживать. Происходящие вокруг «Анжи» процессы говорят о том, что команда возвращается в Дагестан. «Анжи», которая была раньше, была абстрактно дагестанской командой. На самом деле после игры они уезжали, как и все остальные гости. Это будет возвращением «Анжи» в Дагестан. Возвращение Гаджи Гаджиева - это тоже хороший признак. Тренер без поддержки иностранных великих имен в свое время тоже вышел в финал кубка России. Я был на этой игре. Поэтому важно, чтобы «Анжи» был проектом престижным, чтобы он стал проектом народным. Важно то, как дагестанцы реагируют на «Анжи». Для меня очень важно, что люди, которые бегают по этому полю, имели связь с этой землей, так как она дает большую энергетику.

По сей день я играю в волейбол. Как правило, любую команду, примерно моего уровня, выигрываю. Я говорю: если вышел на поле - умри, но победи. Этот дагестанский дух должен вернуться в «Анжи».

Сулейман Керимов очень многое сделал. Это был гениальный проект. Но в конечном итоге он показал, что люди начали злоупотреблять. Почти семь человек сборной России плюс несколько мировых имен в команде «Анжи» - и мы не можем выиграть у команды Ростова. Тем более, я знаю, как Сулейман Керимов болеет за свою команду. С самого начала моя позиция была такая – надо вернуть «Анжи» в Дагестан. Надо, чтобы в команде максимальное количество дагестанцев играли, чтобы выпускники академии футбола «Анжи» видели перспективы в получении места.

Пока нет необходимости искать дополнительных спонсоров. Я знаю, что Сулейман Керимов договорился с главным тренером Гаджи Гаджиевым и по финансированию, и по всем другим организационным вопросам. Гаджи Гаджиев тренер с мировым именем.

Вопрос: Но если уйдут звезды, где взять футболистов-дагестанцев?

Р.Абдулатипов: С таким подходом у нас никогда не будет футболистов. В свое время, когда я создавал волейбольную команду, мне удалось привести ее в высшую лигу. У нас есть волейболисты, но надо создавать школу. Ничего просто так не возникает. И та школа, которая сегодня существует, принесет свои результаты.

К примеру, наши ветераны волейболисты недавно заняли призовые места на чемпионате мира. Сейчас они поехали в Италию. Волейбол был очень популярной игрой. И если в перспективе будет все нормально, то мы создадим хорошую волейбольную команду. Может не все понимают футбол, но волейбол понимают почти все. Также хотим заняться парусным спортом в Дагестане. Почему нет хоккея? Тем более, что в единоборствах мы всегда побеждали. Зиявудин Магомедов и Магомед Магомедов изъявили желание создать в Дагестане хоккейный центр. Современная техника позволяет воплотить в реальность эту идею. Главное - не спортивные достижения, а найти таланты, что очень трудно.

Журналисты поинтересовались и предстоящим фестивалем «Цамаури» в Тляратинском районе, который состоится 17 августа.

Р.Абдулатипов: Это красивейшее место, где в перспективе хотим создать молодежный центр на 100 мест для детей, школьников 9, 10, 11 классов, студентов 1, 2 и 3 курсов. Рассматривается возможность строительства горнолыжной трассы.

Вопрос: Почему до сих пор не удается обеспечить безопасность в регионе? Взрывы, теракты, убийства продолжаются.

Р.Абдулатипов: Сделано многое, удачно проведены операции. Считаю, что некоторые средства массовой информации симпатизируют бандитам, террористам, экстремистам, работают с ними, сотрудничают, а потом от них же страдают. К сожалению, мало кто об этом говорит, но мы-то имеем информацию. К тому же население недостаточно ориентированно. Если население было на одной стороне, то правоохранительные органы оставались на противоположной. И неизвестно за кого больше иногда болели дагестанцы. Поэтому нужно наводить порядок с точки зрения прав и свобод человека и в отношении правоохранительных органов.

На днях у меня была встреча с гимринским джамаатом. Состоялся серьезный разговор. В ближайшее время я намерен еще раз встретиться с ними. Я их спросил, что они готовы взять на себя? Если 10 бандитов могут взять в заложники 5 тысяч человек, что это за джамаат такой? Это касается не только гимринцев. Мы сейчас заканчиваем подписание первоочередных мер, где будет указано, что берет на себя джамаат, сельское, районное, республиканское руководство, федеральные правоохранительные органы. Я бы добавил туда и четвертую власть. Что вы берете на себя, СМИ? Что каждый из нас берет на себя? Многие журналисты погибли за эти годы. Этот подход нужен сегодня в Дагестане, только это будет иметь успех. Кроме того, выработан совершенно другой подход с точки зрения управления районами, селами. Если район выполняет соответствующие планы, то ему будет оказана поддержка, если нет, то и поддержки не будет.

Президент страны даст дополнительные указания по обеспечению безопасности в республике. Бортниковым и Колокольцевым уже утверждены программы обеспечения безопасности в Дагестане. В общем, поддержка есть.

Вопрос: Что насчет имамов мечетей и раввина Овадью Исакова, на которых были совершены покушения?

Р.Абдулатипов: Приставить охрану к каждому человеку невозможно. Должна быть система безопасности. К примеру, установлены камеры видеонаблюдения снаружи и внутри мечети. Эти вопросы надо прослеживать. Мы должны знать ситуацию в каждом районе и на каждой улице. Один из основных вопросов - безопасность граждан и Дагестана. Я везде доказываю, что если все это делается против Дагестана, то это главным образом и против России, в том числе международными силами. В этом плане работа в республике будет усилена.

Новости раздела