"

В Махачкале улучшен подход к санитарной очистке города

Фото:
1440
2 минуты
Менеджмент клининговой компании «Новый город», обслуживающей Махачкалу, обновил формат деятельности и управленческого персонала, сообщает Управление пресс-службы администрации муниципалитета.

Компания перешла на антикризисное управление, благодаря которому мусорный коллапс в Махачкале пошел на спад. Этому предшествовали такие меры, как инвентаризация контейнерных площадок, увеличение их количества и установка дополнительных баков, работа с предпринимателями по заключению договоров на вывоз мусора и установке ими мусорных контейнеров, приобретение новой спецтехники, оборудования и инвентаря. И уже сегодня, утверждают в мэрии, проблема санитарного состояния муниципалитета преодолена.

Усиленное внимание столичных властей проявилось в рейдовых проверках в дни новогодних каникул, когда градоначальник лично совершил объезд внутригородских районов Махачкалы. Мэр Муса Мусаев проверил дворовые и парковые территории, основные улицы и магистрали города и места общественного пользования.

Помимо этого, заместитель мэра Камиль Изиев осуществляет регулярные выездные проверки проведения специалистами клининговой компании «Новый город» качественной уборки мусора и своевременного вывоза ТБО. Эти рейды проводятся ранним утром – в 5-6 часов, когда коммунальщики наиболее интенсивно заняты работой и транспортное движение на городских улицах и проспектах не активизировано.

«Как показывают проверки, работники ОАО «Новый город» ежедневно ранним утром выходят на линии: санитары убирают смёт на центральных магистралях столицы, а современные мусоровозы оперативно очищают контейнерные площадки как во дворах многоквартирных домов, так и частном секторе. Количество спецтехники, выезжающей каждый день на улицы Махачкалы, составляет от 80 до 120 единиц», – говорят в мэрии.

Отмечается, что зачастую и сами горожане усложняют условия труда специалистам коммунального предприятия: большинство жителей столицы выносят мусор после 8-9 часов утра по пути на работу или учебу, когда поток автотранспорта на дорогах высок и затрудняет движение спецтехники. И в основном мусор оставляют на тротуарах, обочинах дорог, во дворах и местах общего пользования. Для решения этой проблемы в течение всего дня по городу курсируют мобильные бригады, специализирующиеся на ручной подборке мусора.

Также отмечается, что ситуацию с вывозом мусора в дагестанской столице власти контролируют в онлайн-режиме: с помощью социальных сетей и Единой дежурно-диспетчерской службы, куда поступает оперативная информация о больших скоплениях ТБО. На единую диспетчерскую службу, которая работает круглосуточно, приходят сообщения и обрабатываются они мгновенно. Кроме того, сведения об обращениях горожан поступают и напрямую к главе города, его заместителю, курирующему жилищно-коммунальную сферу, а также на адрес глав внутригородских районов для принятия оперативных мер.

По мнению руководителя МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» Тельмана Сулейманова, о решении проблемы уборки бытового мусора в столице можно судить и по количеству звонков и обращений жителей города. Так, если с 1 по 11 января 2016 года в адрес ЕДДС поступило 827 звонков о некачественной уборке и вывозе мусора, то за аналогичный период 2017 года было 121 обращение.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела