"

В Махачкале прошла апробация новой специализированной техники для ямочного ремонта дорог

Фото:
2576
4 минуты
На одной из магистралей столицы 9 ноября прошла апробация новой специализированной техники производства компании «Штрассмаур» для устранения ямочности на дорожном полотне. Работы проходили под наблюдением главы Махачкалы Мусы Мусаева, сообщили РИА «Дагестан» в Управлении информационной политики и пресс-службы администрации города.

Источник напомнил, что ранее состоялась встреча градоначальника с представителями австрийской компании «Штрассмаур» («Strassmayr»). Гостем столицы стал Ричард Соло – директор компании, которая на протяжении 70 лет занимается производством техники для дорожного строительства и ремонтных работ. Во встрече также приняли участие президент гильдии строителей СКФО Али Шахбанов, президент корпорации промышленников и предпринимателей «Ватан» Гаджи Гаджиев, заместители главы столичной мэрии, руководители структурных подразделений и городских служб. По итогам встречи было принято решение о приобретении одной единицы техники для последующей апробации на дорогах Махачкалы.

Мэр столицы пояснил, что необходимо взвесить все положительные и отрицательные стороны презентуемой техники и принять правильное решение для того, чтобы до наступления зимнего периода привести в порядок столичные магистрали.

Уже сегодня ремонтер выехал на одну из самых разбитых улиц столицы – ул. Мирзабекова. По словам главного инженера столичного УЖКХ Казбека Магарамова, ямы на этой улице приходится латать ежемесячно, но из-за огромной нагрузки на магистраль они появляются на дорожном полотне почти ежедневно. Он отметил, что, если за сутки бригада из 5-7 человек успевает обработать 60 кв. метров, то ремонтер справляется с объемом в 140 кв. метров. Это больше более чем в два раза. Большим преимуществом ремонтера он назвал возможность работать в ночное время суток, дабы не создавать заторы на дорогах.

«Благодаря использованию современных технологий, ремонтер обслуживается персоналом из двух человек, а управляется при помощи джойстика в кабине оператора. Это также обеспечивает значительное сокращение количества рабочих, задействованных при традиционном методе ямочного ремонта. Водитель у нового ремонтера имеется. По его словам, он работал на аналогичной специализированной технике. По признанию Ахмеда Исмаилова, ремонтер в разы превосходит все аналоги, на которых ему доводилось работать. Второй оператор, который занимается непосредственно обработкой ям, приехал из Польши. Сейчас он обучает местных специалистов», – добавили в пресс-службе.

Основной вопрос, по мнению президента корпорации промышленников и предпринимателей «Ватан» Гаджи Гаджиева, – это изготовление специальной эмульсии, которой наполняются ямы. На сегодняшний день функцию по ее изготовлению взял на себя один из асфальтовых заводов города.

«Новая власть в лице нового мэра города всерьез взялась за работу. Самые болевые точки сегодня – это электроснабжение и дороги. Учитывая бюджет, который достался городу в наследство, за год или два не представляется возможным все привести в полный порядок. Строительное сообщество в лице Гильдии строителей СКФО услышало мэра Махачкалы и по инициативе ее президента Али Шахбанова приобрело инновационную специализированную технику для ямочного ремонта», – отметил Гаджи Гаджиев.

Он также рассказал, как происходит весь процесс восстановительных работ: «Ремонтер позволяет быстро и экономно заполнить повреждения поверхности при помощи смеси эмульсии и гравия, без необходимости использования дополнительной техники и оборудования. Машина представляет собой агрегат, установленный на одноосном прицепе, который может сцепляться с любым грузовиком-самосвалом, кузов которого используется в качестве емкости для гравия. Это обеспечивает низкую стоимость ремонтных работ, высокую производительность, а также отсутствие необходимости в постоянном соединении оборудования с носителем.

Дорожный ремонтер проводит ямочный ремонт в три стадии: на первой происходит правильная сушка и очистка ямы воздухом. Затем из сопла кронштейна подается эмульсия, образующая тонкую пленку на дне ямы, а также покрывающая трещины и щели вокруг, создавая при этом своего рода корневую систему, которая также обеспечит дополнительное укрепление конструкции заполнения. Далее подается наполнитель, представляющий собой однородную смесь эмульсии и гравия. После заполнения ямы подается чистый и сухой наполнитель, образующий тонкий защитный слой, предотвращающий загрязнение проезжающих автомобилей фрагментами эмульсии».

По завершении процесса уже через 15 минут можно возобновить движение автотранспорта, а проезжающие автомобили обеспечат дополнительное уплотнение заполненной ямы. Примечательно и то, что данная техника позволяет проводить ремонтные работы вне зависимости от температурного режима. Значит, погодные условия не смогут помешать работам по устранению ямочности на дорогах Махачкалы.

Глава Махачкалы Муса Мусаев положительно оценил работу новой спецтехники. «Накануне у нас в гостях были иностранцы, с которыми мы провели совещание. Они презентовали свою специализированную технику. И вот, уже сегодня мы проводим апробацию на улицах столицы. Как видите, ровно за 5 минут дорожное полотно, которое имело выбоину, выровнено. В течение месяца мы посмотрим, как машина себя проявит в эксплуатации, после чего примем окончательное решение. Думаю, что такая техника в скором времени будет работать на улицах нашей столицы», – подчеркнул он.

Новости раздела