"

Рейд по обращениям пассажиров маршрутных такси прошел в Махачкале

Фото:
3105
4 минуты
Рейд по обращениям пассажиров маршрутных такси прошел в Махачкале, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе администрации города.

По словам источника агентства, в администрацию города регулярно поступают жалобы от горожан и немалая их часть связана с проблемами функционирования городского транспорта. Несмотря на тот факт, что на линию вышли новые автобусы и возросло количество курсирующих троллейбусов, маршрутное такси на сегодняшний день остается одним из востребованных видов городского транспорта.

По словам руководителя нового МУП «Горавтотранс» Спартака Рабаданова, сейчас происходит процесс реорганизации, который завершится к концу апреля текущего года. Уже даны указания всем водителям маршрутных такси привести в соответствие с нормами свои автотранспортные средства и обновить салоны машин. Изменится и внешний вид маршруток – все они будут перекрашены в желтый и белый цвета. Автотранспорт, эксплуатируемый более 10 лет, не будет допущен на маршрутные линии. Кроме того, планируется проведение оптимизации маршрутов, соответствующая документация уже подготовлена. Для того, чтобы учесть все пожелания горожан, руководство «Горавтотранс» выезжает по всем сигналам, поступающим от махачкалинцев.

Так, сегодня были рассмотрены жалобы жильцов Степного поселка и Газораспределительной станции.

Жители Степного поселка неоднократно обращались в администрацию города с просьбой перенести конечную остановку маршрута №5 на территорию одного из дворов, где располагается семейное общежитие.

Начальник отдела безопасности «Горавтотранса» Валерий Шиян отметил, что это уже не первый выезд по данному вопросу. Как оказалось, несмотря на желание горожан, перенести конечную остановку на указанный участок не позволяют условия.

Во-первых, слишком узкий проезд во двор, где въезд возможен только для одного автомобиля. Во-вторых, парковочная площадка слишком мала и заставлена автомашинами жильцов, в то время как на маршруте №5 работают порядка 70 единиц транспорта. В-третьих, согласно предъявляемым требованиям, конечная остановка-накопитель в обязательном порядке должна быть оборудована ремонтными боксами, пунктом питания и туалетом. Поэтому в настоящее время об удовлетворении предлагаемого жителями поселка варианта не может быть и речи.

На данный момент конечная остановка для маршрута №5 располагается в районе магазина «1000 мелочей». По словам водителей, работающих на этом маршруте, она полностью обустроена и необходимости переноса конечной остановки нет.

Следующим пунктом инспекционного выезда стала конечная остановка маршрута №33 «а». Жители, пользующиеся данной маршрутной линией, жалуются на недостаточное количество автотранспортных средств на всей протяженности курсирования.

Следует отметить, что это единственный маршрут, обслуживающий данный микрорайон, который из садоводческих товариществ стремительно разросся в целый поселок и территориально относится к Ленинскому району Махачкалы.

Хаотичные застройки с выходом за красную линию и нарушением всех архитектурных и градостроительных норм привели к тому, что на большей части улиц микрорайона невозможно полноценное двухстороннее движение. Конечная же остановка находится на 1-й Фрегатной улице, где автомашины останавливаются прямо на проезжей части, нет никаких условий для водителей, которые вынуждены ждать своей очереди на выезд в салонах машин. Очевидно, что МУП «Махачкалатранс-1», на протяжении десятилетия занимавшееся организацией пассажирских перевозок, не создало элементарных условий для водительского состава маршрута №33 «а».

Один из водителей маршрутного такси Ибрагим Магомедов рассказывает о трудностях, с которыми приходится ежедневно сталкиваться: «Я работаю на этом маршруте уже 10 лет, и очень рад тому, что администрация города обратила свое внимание на наш труд. Я бы хотел попросить руководство Горавтотранса рассмотреть вопрос переноса конечной остановки, так как здесь нет элементарных условий – ни туалета, ни воды, чтобы помыть руки, мы не можем даже омовение сделать. А интервал движения у нас в среднем 3-5 минут утром и 8-10 минут днем. Если остановка будет позволять, то можно будет и увеличить количество машин».

Затем водители показали два свободных участка, где можно организовать конечную остановку. Эти варианты будут рассмотрены руководством «Горавтотранса». Единственный нюанс в том, что находятся данные участки у железной дороги рядом с водо- и газопроводами и являются «зоной отчуждения».

Однако указанные препятствия не стали проблемой для предприимчивых жителей, построивших свои дома впритык к железной дороге, так, что фундаменты многих домовладений на этой улице заложены прямо на трубах, в нарушение мер безопасности.

Любые работы в «зоне отчуждения» допускаются только по согласованию с профильными структурами Министерства путей сообщения РФ. Валерий Шиян подчеркнул, что руководство «Горавтотранса» будет согласовывать с ними свои действия.

Новости раздела