"

Конференция по итогам заседания Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам прошла в городской больнице № 1 Махачкалы

Фото:
1339
4 минуты
Сотрудники городской больницы № 1 Махачкалы с пристальным вниманием следили за ходом заседания Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам под председательством Президента Российской Федерации Владимира Путина, которому накануне была посвящена конференция, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе учреждения.

Комментируя состояние здравоохранения страны на заседании Президент сказал: «Несмотря на очевидные изменения, у нас еще много, очень много нерешенных проблем». Путин напомнил о задаче информатизации медучреждений, заметив, что это не цель, а средство, механизм решения проблемы. «Следует не просто обеспечить поликлиники и больницы интернетом, а добиваться того, чтобы граждане попадали на прием и проходили обследование без нервов и очередей», – подчеркнул он.

Министр здравоохранения России Вероника Скворцова в своем выступлении указала, что основной концепцией развития российского здравоохранения является создание национальной пациентоориентированной системы, объединяющей все имеющиеся в стране медицинские мощности независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, работающей в рамках единых требований к качеству, доступности медицинской помощи и квалификации медицинских работников, а также реализующей государственные гарантии бесплатного оказания медицинской помощи населению на принципах солидарности и социального равенства.

В этой связи на конференции главный врач Меджид Алиев отметил, что в ГБУ РД «Городская больница №1» к достижению высокого уровня пациентоориентированности прикладывается максимальное усилие. «В условиях современной медицины основой успешного лечения и индикатором профессионального оказания медицинской помощи является удовлетворенность пациентов. В свою очередь, степень удовлетворенности зависит от изначальных ожиданий пациентов относительно способности системы здравоохранения в лице конкретной медицинской организации удовлетворить их требования. Они, прежде всего, направлены на повышение качества и доступности оказания медицинской помощи пациентам, их бытового комфорта во время пребывания в стационаре, информированности по всем видам проводимого им лечения и другим», – подчеркнул Алиев.

Отмечено, что в больнице в непрерывном режиме проводятся мероприятия, направленные на соблюдение лечебно-профилактического и санитарно-противоэпидемического режимов. Основными принципами работы персонала, непосредственно оказывающего медицинскую помощь, являются высокий профессионализм, стремление к совершенствованию специальных знаний, соблюдение моральных и этических норм, отношение к больному и его родственникам, как к своим близким.

Тесное сотрудничество с размещенными на базе стационара клиническими кафедрами Дагестанского государственного медицинского университета позволяет поддерживать и непрерывно повышать профессиональный уровень врачей, готовить новые кадры, проводить консультирование и лечение пациентов при участии заведующих кафедр – докторов медицинских наук.

«При оценке качества оказываемой медицинской помощи мы стараемся уходить от формализма, как того требует от нас Президент страны. В целях определения уровня удовлетворенности, выявления недовольства пациентов качеством медицинской помощи и обслуживания администрацией стационара еженедельно осуществляются обходы каждого отделения больницы, в ходе которых проводятся беседы со всеми пациентами. При этом каждый из них имеет возможность высказать замечания по качеству работы персонала непосредственно главному врачу, его заместителям, главной медицинской сестре. Также все свои претензии, жалобы и обращения пациенты могут отразить в книге жалоб и предложений, которые размещены в легкодоступных местах в каждом отделении. Обратиться с вопросом, жалобой можно круглосуточно по телефонам горячей линии и на официальном сайте больницы. Руководством больницы постоянно проводятся мероприятия, направленные на повышение качества и расширение спектра оказываемой медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной. Планируется интенсифицировать работу кабинета гипербарической оксигенации, соляной комнаты», – сказал главврач.

Следующим приоритетом больницы является широкое внедрение информационных технологий. Учитывая это, ГБУ РД «Городская клиническая больница № 1» в своей деятельности несколько лет назад начала частично использовать услуги комплексной медицинской информационной системы (МИС). Для этого рабочие места каждого врача, специалистов, заведующих отделений оборудованы персональными компьютерами, объединенными в общебольничную сеть. В фойе главного входа, в приемном отделении и на первом этаже административно-поликлинического корпуса установлены инфоматы и терминалы, адаптированные через локальную сеть с сайтом учреждения в Интернете. С помощью данных устройств больной имеет возможность получить любую информацию, относящуюся к лечебно-профилактической деятельности больницы, а также записаться к врачу, исключая живые очереди.

«Как указала Вероника Скворцова, в 2020 году в целом завершится формирование единой государственной информационной системы сферы здравоохранения на основе единой электронной медицинской карты пациента. Это позволит внедрить перекрёстный электронный документооборот и личный кабинет пациента. С любого компьютера каждый человек сможет войти в свой личный кабинет и получить необходимую информацию, выписки из медицинских документов, записаться к врачу, связаться со страховым представителем», – напомнил Алиев коллегам.

В заключение он отметил, что ориентиры, указанные Президентом страны, вполне достижимы, и необходимо действовать с учетом интересов пациентов, даже в тех ситуациях, которые не предусмотрены инструкциями.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела