"

Более половины маршрутных такси в Махачкале вернулись на свои линии

Фото:
1715
3 минуты
Порядка 60 процентов маршрутных такси в Махачкале вернулись сегодня на свои линии обслуживания, об этом сообщили РИА «Дагестан» в столичной администрации.

На прошедшем накануне, 24 октября, экстренном совещании в городской мэрии было отмечено, что на маршрутных линиях за последние несколько дней работало   40-50 процентов городского автотранспорта. Сегодня их количество возросло. Предполагается, что в течение нескольких дней ситуация полностью нормализуется.

В ряде СМИ прошла информация о том, что в Махачкале, Хасавюрте и Кизилюрте водители маршрутных такси объявили забастовку и перестали выходить на линии.

Как пояснил на совещании начальник Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства города Саадула Исмаилов, «как таковой забастовки нет, все перевозчики занимаются тем, чтобы вывести маршрутные такси на линию».

По его словам, проблема в том, что оформление разрешения на газобаллонное оборудование немного затягивается. Перевозчики выходят из сложившейся ситуации тем, что снимают газовые баллоны на период оформления документов и выводят машины на линии.

«Мы  специально пригласили представителей фирм-перевозчиков, чтобы они могли рассказать о ситуации, которая у них сложилась на предприятиях, и узнать, что предпринимается для решения проблемы», – отметил он.

Отметим, что в июле текущего года завершился конкурс, по результатам которого из 58 маршрутов 22 выиграло МУП «Горавтотранс», 1 – «Товарищество», 14 – «Астория», 9 – «Автоград», 6 – «Трансфлот» и 2 – «СТС». Всем им выданы свидетельства и маршрутные карты.

Было отмечено, что причина отсутствия должного количества транспорта на линиях – рейдовые мероприятия сотрудников ГИБДД, которые выявили массовое отсутствие у водителей печати в техническом паспорте, подтверждающей разрешение на установку газового оборудования в машине. Машины тех водителей, у кого печатей не было, забирали на платную стоянку.

Юрист компании «Автоград» Малика Узерова разъяснила, с чем связаны сложности в организации пассажирских перевозок: «В народе бытует мнение, что проходят протестные акции, что водители протестуют, причин называется множество, но мы сегодня здесь, чтобы объяснить, в чем дело и как мы будем решать эту проблему. Транспорт отсутствует в связи с тем, что всех нас проверяют на предмет наличия регистрации газового оборудования. Так как процедура оформления требует определенного времени, есть компании-посредники, которые собирают у нас материал и анализы с газового оборудования для отправки в Москву, и только Москва может дать соответствующую регистрацию. Нам озвучиваются сроки оформления – от двух недель до месяца. Все мы находимся в процессе оформления документов. По этой причине маршруток мало, на линии выходит только тот транспорт, который ездит на бензине, или те, кто уже получил разрешение.

Сегодня мы требуем, чтобы водители сняли газовое оборудование на период регистрации и ездили на бензине, дабы обеспечить горожан необходимым количеством транспорта. Машины, которые находятся в процессе регистрации, выезжать на линию не могут, так как есть угроза лишения технического паспорта, то есть машину могут попросту отправить на утилизацию. Ухудшают ситуацию и погодные условия – то небольшое количество транспорта, которое выехало на маршруты, стоит в заторах, так как дожди практически парализовали движение на центральных магистралях города».

Руководитель транспортной организации «Астория» Магомед Булатханов добавил, что решение временное, на линию выпускаются все маршруты, которые работают на бензине и дизельном топливе, и окончательно вопрос будет решен только после оформления разрешения на ГБО на все транспортные средства.

Саадула Исмаилов подчеркнул, что в связи со сложившейся ситуацией были выведены на линии все транспортные средства – троллейбусы и даже старые автобусы и маршрутные такси, которые сегодня в состоянии перевозить пассажиров на территории города.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела