"

Вопросы актуализации земельных участков рассмотрели в Магарамкентском районе

Фото:
954
5 минут
13 декабря в здании администрации Магарамкентского района состоялось совещание с главами сельских поселений и их заместителями по вопросам актуализации сведений о земельных участках и объектах капитального строительства, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе администрации муниципалитета.

На совещании присутствовали председатель районного Собрания депутатов Абубакар Ханмагамедов, заместитель главы администрации района Ариф Гаджиев, руководители структурных подразделений администрации, представители Кадастровой палаты, руководитель Сулейман-Стальского межрайонного отдела Управления Росреестра по РД Зейнуллах Мирзеханов, главы сельских поселений и их заместители.

Провел совещание глава Магарамкентского района Фарид Ахмедов.
Открывая совещание, Фарид Ахмедов подчеркнул значимость обсуждаемой проблемы по актуализации налоговой базы по объектам недвижимости и земельным участкам: «Мы все сегодня должны работать слаженно и сообща. Это приоритетная задача, которая стоит перед Магарамкентским районом и, в частности, перед каждым сельским поселением. Нам необходимо исполнить годовой план по налогу на землю и налогу на имущество. Особенно это касается тех сельских поселений, которые отстают по данным показателям».

Также он отметил, что деятельность глав сельских поселений будет оцениваться по следующим показателям: уплата налогов и выполнение плановых заданий по налогам, реализация приоритетных проектов развития РД в отдельном поселении, определенное количество полученных свидетельств о праве собственности на земельные участки за месяц.

Выступая на совещании, Ариф Гаджиев указал на необходимость наличия во всех сельских поселениях информационных стендов для физических и юридических лиц, которые должны содержать всю исчерпывающую информацию, необходимую для оформления права собственности. Он подчеркнул, что с внедрением автоматизированной информационной системы «Налог-3», предстоит выполнить большой объем работы и будут учитываться сведения лишь тех земельных участков, у которых оформлено право собственности. Все данные должны быть своевременно занесены в базу данных.

Ариф Гаджиев отметил сельские поселения, которые каждую декаду представляют информацию об актуализированных земельных участках.
По вопросу об оформлении государственной кадастровой собственности выступил представитель Кадастровой палаты Магарамкентского района. Он подробно рассказал о последовательности оформления права собственности.
Также он отметил, что с 1 января 2017 года вступит в силу Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Главное новшество – формирование Единого государственного реестра недвижимости. В него войдут все сведения, которые сегодня содержатся в государственном кадастре и ЕГРП. В итоге Росреестр полностью заменит кадастровую палату, и население сможет подавать одно общее заявление, а не два разных как сейчас, на обе процедуры, причем без какой-либо территориальной привязки к расположению объекта. Иными словами, документы примут в любом удобном отделении МФЦ или Росреестра республики.

Далее рассмотрен вопрос о внесении адресных ориентиров в Федеральную информационную адресную систему. Глава района Фарид Ахмедов поручил называть улицы в соответствии с законом и своевременно пополнять адресную базу достоверными сведениями.

В своем выступлении руководитель межрайонного отдела Росреестра по РД Зейнуллах Мирзеханов отметил, что информацию о зарегистрированных объектах недвижимости население может получить в отделениях МФЦ.
Также он проинформировал о том, что вступление в силу ФЗ от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» упростит процесс оформления документов на недвижимость и сэкономит время заявителя. Новый закон сокращает сроки не только регистрации, сведения из Единого реестра недвижимости также будут предоставляться быстрее, то есть в течение трех дней вместо пяти.

Также на совещании обсудили вопрос ведения похозяйственного учета в сельских администрациях в электронном виде по программе «Парус». С проблемой реализации программы «Парус» присутствующих ознакомил ведущий специалист отдела кадровой работы и информационных технологий Низам Исмаилов. Он отметил, что хотя неоднократно было организовано обучение заместителей глав СП по данной программе, до сих пор работа по обновлению, выгрузке и своевременной сверке данных похозяйственного учета в большинстве сельских поселений не проводится. Заместителям глав сельских поселений было рекомендовано провести полную актуализацию данных программного обеспечения «Парус», в целях формирования единой информационной базы.

О санитарном состоянии водоисточников  в сельских поселениях проинформировал начальник ТО Управления Роспотребнадзора в Магарамкентском районе Икрам Алиев. Он сообщил, что согласно ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» почти все СП обеспечены холодным водоснабжением.

Икрам Алиев отметил, что составляются программы производственного контроля качества и безопасности питьевой воды. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года N 10 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды». Разработанная схема водоснабжения должна соответствовать нормативам и проект должен пройти экспертизу, так как несоблюдение всех этих положений может привести к вспышке кишечной инфекции.
Далее по вопросу о популяризации электронных государственных услуг с информацией выступил начальник отдела кадровой работы и информационных технологий Леонард Буржалиев.

Докладчик сообщил, что это очень удобный интерфейс и на данном портале население может получить государственные и муниципальные услуги, не выходя из дома. Люди могут зарегистрироваться сами, но активировать могут только работники отдела кадровой работы и информационных технологий, а также специалисты МФЦ.

Заслушав информацию Леонарда Буржалиева, Фарид Ахмедов поручил главам СП и их заместителям провести разъяснительную работу среди населения.

Также он рекомендовал заместителям директоров общеобразовательных организаций по информационным и коммуникационным технологиям провести на уроках информатики разъяснительные беседы с учащимся старших классов о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Подводя итоги совещания, Фарид Ахмедов отметил недостаточную активность глав сельских поселений в вопросах актуализации сведений о земельных участках. «Хотя отставание от графика не превышает допустимый уровень, необходимо качественно улучшить показатели в самое ближайшее время. Это критерий вашей работы и ответственности к порученному делу»,– отметил он.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела