ХАСАВЮРТОВСКИЙ РАЙОН, 15 декабря – РИА «Дагестан». Общеобразовательные учреждения Хасавюртовского района приняли участие во Всероссийской образовательной акции «Урок цифры», сообщили информагентству в пресс-службе муниципалитета.
В рамках акции прошли открытые тематические уроки, направленные на повышение интереса к изучению информатики и программирования. Каждый класс выполнял творческий коллективный проект «Парад цифр», состоялся конкурс стенгазет (бумажная и электронная версии), конкурс презентаций на тему: «Наша планета – Земля», «Моя Школьная жизнь».
Цель акции: просветительская направленность, способствующая раннему профессиональному самоопределению школьников в области ИТ-индустрии в соответствии с тенденциями развития и запросами информационного общества. Для учителей информатики акция стала возможностью повысить интерес школьников к информатике с помощью современных игровых и интерактивных технологий.
Так, в школах района в рамках акции «Урок Цифры» был организован просмотр онлайн-уроков «Урок цифры» с участием учащихся всех классов, в ходе которого учащиеся смогли в доступной и игровой форме познакомиться с основами программирования и погрузиться в увлекательный мир цифровых технологий.
Учащиеся под руководством учителя информатики Тамилы Тамхаевой узнали, как цифровой мир меняет профессии, почему уметь программировать также важно, как уметь читать, зачем даже в виртуальном мире нужна работа в команде, а также получили ответы на интересующие вопросы в области информационной безопасности. Затем вниманию учащихся был предоставлен просмотр видеоролика с представителями компаний 1 С, Сбербанк, Кодвардс, Яндекс, Лаборатория Касперского и Маil.ru. C помощью этого этапа урока ученики ознакомились с понятиями и вопросами ИТ-индустрии», «Аджайл», искусственный интеллект, нейросети, большие данные, опасности в интернете и технологиях, программирование.
Следующим этапом урока была Игра-соревнование «Интеллектуальный поединок», в ходе которого учащиеся формировали навыки командной работы, строили позитивные отношения в процессе деятельности, корректно и аргументировано отстаивали свою точку зрения в дискуссии. Познакомились с новыми терминами из области программирования. Третий этап включал практическую часть с использованием онлайн-тренажера по программированию.