"

Апробацию перспективной модели контрольно-измерительных материалов ЕГЭ обсудили в Хасавюртовском районе

Фото:
696
2 минуты
9 апреля в информационно-методическом центре Управления образования Хасавюртовского района   методист по русскому языку и литературе Элиса Эстамирова провела семинар-совещание «Проведение апробации перспективной модели КИМ ЕГЭ по литературе», сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе администрации муниципалитета.

Открывая совещание, Элиса Эстамирова проинформировала, что восемь школ Хасавюртовского района примут участие в апробации перспективной модели КИМ ЕГЭ по литературе в апреле 2017 года – это Карланюртовская и ст. Карланюртовская школы, Новогагатлинская, Солнечная, Ичичалинская, Нурадиловская гимназии, Сулевкентская и Эндирейская школы.

Целью проведения апробации является совершенствование перспективной модели Единого государственного экзамена по литературе, а также ознакомление обучающихся 10-х классов образовательных организаций, учителей с новыми подходами к построению КИМ ЕГЭ по литературе. В апробации примут участие мотивированные обучающиеся 10-х классов, планирующие сдачу ЕГЭ по литературе в 2018 году, где апробационные варианты составлены таким образом, чтобы с ними могли справиться обучающиеся 10-х классов, материал программы 11-го класса не включен.

Она подробно осветила все вопросы о перспективной модели ЕГЭ по литературе, итоги ее апробации и предварительного обсуждения. В частности, было отмечено, что изменения, внесенные в модель ЕГЭ по литературе, призваны улучшить ее содержательные и структурные параметры, усовершенствовать критерии оценивания развернутых ответов, укрепить связи между двумя ступенями литературного образования.

«Модель сохраняет преемственность по отношению к действующей модели экзамена по  литературе и модели ОГЭ по литературе для выпускников 9-х классов, в которой нет заданий с кратким ответом. В перспективной модели ЕГЭ по литературе усовершенствованы критерии оценивания развернутых ответов. Например, обеспечена большая прозрачность формирования оценки за отдельные задания и работу в целом, усилен контроль, за качеством речи экзаменуемого: речь оценивается в ответах на все задания, тогда как в действующей модели не оценивается речь в ответах на сопоставительные задания. Проверка работ  будет осуществляться силами учителей, результаты оценивания могут быть учтены в учебном процессе по решению образовательной организации»,  – дополнила она.

Также  учителям русского языка и литературы были даны необходимые инструкции по выполнению и оцениванию  работ. В ходе работы семинара педагогами заданы интересующие их вопросы, обсуждены проблемные моменты.



Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела