"

Тимофей Шевяков: «World of Tanks считается одной из самых реальных и приближенных к исторической действительности игр»

Фото:
4760
6 минут

World of Tanks сумела выделиться на фоне множества похожих компьютерных игр, и теперь у нее 170 млн пользователей по всему миру. В эту игру играют все: школьники, студенты, офисные работники и так далее. По счастливой случайности собеседником РИА «Дагестан» оказался GR-консультант компании Wargaming.net Тимофей Шевяков. В интервью нашему агентству он рассказал о том, как компания пришла на рынок танковых и не только онлайн-игр, как развиваются танки на приставках и мобильных устройствах, а также о том, что в Дагестане этим летом пройдет турнир по танкам.

 – Тимофей Николаевич, приветствуем Вас на дагестанской земле. И сразу вопрос такого характера: сколько пользователей в Дагестане играют в Ваши онлайн-игры, посвященные танковой, корабельной и авиационной тематике?

 – По нашим оценкам, в Дагестане в проект World of Warships играет около полутора тысячи пользователей. В танки играют более 110 миллионов человек в мире, и в Дагестане зарегистрировано значительно большее количество аккаунтов. Вообще, хотелось бы сказать, у нас порядка 10 вышедших игр. В отличии от танков и кораблей, проект World of Warplanes, к сожалению, «не взлетел». Связано это, скорее всего, с тем, что это достаточно специфический сегмент рынка. Аудитория этой игры стабильна, но не растет. Закрывать проект мы не будем, но и понимаем, что перспективы у этой игры не столь грандиозные. Если говорить о World of Tanks, то тут мы, безусловно, занимаем ведущую часть рынка.

 – Расскажите о том, как появилась сама компания и идеи создать такие узкоспециальные игры?

 – Изначально компания называлась Game-Stream, которую создали два брата – Виктор и Евгений Кислые. В течение некоторого времени эта компания развивалась, выпускала разного рода игры. А уже в 2008 году компания была переименована в Wargaming.net. Участие в этом также приняли новые люди на тот момент, такие как Вячеслав Макаров, Сергей Буркатовский. И на тот момент проект World of Tanks был изначально запущен в стадии закрытого бета-тестирования, затем открытого бета-тестирования. Далеко не первый год эта игра является лидером в области танковых симуляторов. 12 августа 2010 года состоялся официальный релиз free-to-play MMO игры World of Tanks, впоследствии завоевавшей множество наград и ставшей основным проектом компании. Постепенно в игру стали добавляться новые ветки танков, танки новых наций. Если в самом начале на старте игры в ней было только две ветки танков – советские и немецкие, то сегодня в игру введены и чешские танки, японские, британские, китайские, французские, американские.

 У World of Warships уже примерно 7 млн регистраций, и это замечательный темп. Понятно, что кораблям немножечко тяжело в тени танков. Здесь и сказывается тема игры, знание упреждающей стрельбы и прочие факторы.

 – Насколько известно, компания, помимо рынка настольных компьютеров, охватила и сектор игровых приставок. Расскажите об этом подробнее.

 – Каждый рынок имеет свою специфику. Не так давно компания Wargaming.net портировала игру World of Tanks на приставки последнего поколения, такие как Xbox One и PlayStation 4. У компании имеется порядка 15 сервисов на всех континентах, очень важное в бизнесе – это изучение специфики рынка. Так вот, в России рынок игровых приставок не так сильно развит, как в США. И приставочная версия танков, так сказать, «выстрелила» на американском рынке. Компания также заходила и на рынок Китая. В силу специфики рынка и законодательства у нас нет представительства в этой стране, а есть партнерская компания, которая и продвигает World of Tanks для китайского рынка.

 – Говорят, на этом сервере есть даже золотой танк?

 – Да, это была большая просьба наших китайских товарищей. Местные не могли без золотого танка. Он стоит больших денег – 400$, особенно популярен у руководителей и чиновников. Вообще, китайцы очень любят кататься на танках своей национальной промышленности.

 – Параметры танков одинаковые для всех регионов или все-таки разнятся по специфике того кластера, где в игру играют?

 – Параметры абсолютно идентичны для всех регионов. Дело в том, что в компании имеется довольно-таки большая научно-исследовательская команда, которая работает над тем, что собирает исторические справки о танках, чертежи и прочие данные. Они занимаются исследованием, проверяют тактико-технические характеристики игровых машин на соответствие историческим. У нас уже накопился архив о танках и их истории общим объемом порядка 14 терабайт. Потому наша игра считается одной из самых реальных и приближенных к исторической действительности. Кроме того, реальными являются и звуки машин, выстрелов, физика и так далее. Из характеристик также можно отметить и те, которые не изменяют никаких показателей боевых машин: разного рода надписи, эмблемы, государственные флаги. Последние, кстати, из-за особенности рынка и законодательства запрещены в Китае.

 – Какие регионы компания охватывает и в какие планирует войти?

 – Сегодня у нас несколько регионов: страны бывшего СССР, Европа, Азия, Китай, США и два отдельных региона – приставки и мобильное приложение. Очень популярны танки в Объединенных Арабских Эмиратах, но выделять их в отдельный регион мы не можем. К примеру, большой потенциал по количеству пользователей в Индии. Но в силу того, что наша игра все-таки «заточена» под более производительные компьютеры, этот рынок мы также пока не охватываем.

 – Релиз проекта World of Tanks состоялся в 2010 году. Игра регулярно дополняется различными обновлениями. Сюда можно включить и визуальное оформление, и переход на новую физику движения танков, новые звуки, новые графические эффекты. Что ждет игру в будущем? Будут ли появляться современные танки?

 Да, вы правильно подметили, что игра за небольшой промежуток времени сделала большой рывок вперед. Говорить о чем-либо другом и планах компании не могу, отвечу одной очень известной фразой – КТТС (Как только, так сразу).

 – Можете вспомнить какой-нибудь интересный случай в сфере вашей работы?

 – Когда мы организовали самый первый киберспортивный турнир совместно с «Уралвагонзаводом» – чемпионат по танкам «Уральская сталь» в 2011 году. Скажу сразу, мероприятие прошло очень хорошо, была проделана огромная работа по организации турнира, доставке команд из других стран. Так вот, после турнира организаторы в качестве бонуса провели экскурсию для победителей в Нижний Тагил, на танковый полигон. Игроки воочию посмотрели на танки, увидели, как они ездят, стреляют, пообщались с конструкторами. И все они были безумно счастливы, потому что понимали, что они никогда в Нижний Тагил на этот полигон в своей жизни не попали бы. Вот этот момент и эмоции гостей особенно отложились в моей памяти. В этом году мы также планируем организовать еще один подобный танковый турнир с большим размахом «Уральская сталь». Кроме того, забегая вперед, скажу, что на предстоящем форуме РИФ «Кавказ-2016» также планируется организовать великолепный турнир по танкам «Битва за Кавказ».

 – Спасибо Тимофей Николаевич за интересное интервью! РИА «Дагестан» всегда готово информационно поддержать начинания Вашей компании, тем более, что в нашем агентстве есть журналистский танковый взвод. Удачи!

 – Спасибо!

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела