"

Тагир Кудаев: «До 2018 года Буйнакск увеличит число социальных объектов и объектов досуга и отдыха»

Фото:
4529
8 минут

Сегодня город Буйнакск благодаря своему выгодному географическому положению является одним из ключевых муниципальных образований республики, некогда славившимся своей промышленностью. Достаточно вспомнить агрегатный, приборостроительный и шиноремонтный, консервный заводы, несколько крупных фабрик.  На современном этапе внимание городских властей в основном сосредоточено на решении проблем в сфере предоставления качественных коммунальных услуг, а также создании комфортных условий проживания и обеспечении устойчивого развития основных направлений экономики. О реализации этих планов на практике РИА «Дагестан» рассказал в своем интервью и.о. главы городского округа «город Буйнакск» Тагир Кудаев.

– Тагир Магомедович, Вы уже год работаете руководителем на муниципальном уровне, как вы оцениваете опыт работы в новом качестве?

Работа в муниципальном образовании имеет свою специфику и, несомненно, сложнее в плане своей многогранности, охвата различных областей и направлений работы. За данный период была проведена огромная работа, многие направления были лично для меня новыми, но я оцениваю проведенную работу как успешную.

Я сам являюсь выходцем из Буйнакска, что накладывает личную ответственность за судьбу нашего города. Несомненно, нам предстоит еще провести огромную работу, но на данный момент заложена база, которая позволит в дальнейшем произвести качественный скачок в развитии муниципалитета. Сейчас мы стараемся двигаться именно в этом направлении.

– Тагир Магомедович, как Вы оцениваете темпы социально-экономического развития города Буйнакска?

– В отчетном периоде 2016 года социально-экономическое развитие города характеризовалось положительной динамикой роста основных экономических показателей.

Приведу некоторые статистические данные. Так, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятиями промышленности города составил  840,7 млн рублей в сравнении с аналогичным показателем 2015 года объем увеличился на  126%. Объем инвестиций достиг  375,8 млн рублей, оборот розничной торговли – 14 827,7 млн. рублей в сравнении с аналогичным периодом 2015 года объем увеличился на 110%. Объем платных услуг, оказанных населению – 1 677,5 млн. рублей также в сравнении с аналогичным периодом 2015 года объем увеличился на  111,5%.

Отмечен рост и такого важного показателя, как среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций города – на  109,6% в сравнении с аналогичным показателем 2015 года.

Особо хочется отметить работу, проведенную в соответствии с поручением Главы нашей республики Рамазана Абдулатипова администрацией города совместно с Министерством экономики и территориального развития республики по разработке Программы экономического и социального развития города на период 2016-2018 годов. Данная программа разрабатывалась именно с целью привлечения реальных инвестиций в экономику города.

Так общий объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий составил  1 574 161,1 тыс. рублей, и хочется особо отметить, что из них 1 135 509,4 тыс. рублей – это привлеченные средства инвесторов проектов, реализуемых в городе.

Реализация Программы позволит дополнительно создать около  710 новых рабочих мест, а также увеличить объемы налоговых платежей во все уровни бюджетов на  122 000,0 млн. рублей.

В городе завершена реконструкция и открыт детский сад на 150 мест, благоустроен бульвар на улице Ленина и асфальтирована городская площадь, за счет средств инвестора осуществляется строительство крупнейшей в предгорном Дагестане единой клинико-диагностической лаборатории, что позволит дополнительно создать около  300 новых рабочих мест.

Около 20 лет в городе не функционировал кинотеатр «Дагестан», и вот буквально на днях после многолетней реконструкции мы будем готовы к открытию малого зала бывшего кинотеатра «Дагестан».

Мы одними из первых в республике образовали в структуре администрации города организационно-проектное управление в соответствии с требованиями приоритетных проектов развития.  

На многочисленных площадках по темам ЖКХ озвучиваются проблемы с водообеспечением жителей постоянной питьевой водой. Скажите, есть ли у мэрии города видение решения этой проблемы.

– Проблема водоснабжения города является основной проблемой, решение которой требует безотлагательного вмешательства. Изношенность объектов водоснабжения города составляет 70%. При этом потери при транспортировке воды составляют до 50% от поступающего объема воды в город.

Администрацией города в 2016 году произведен капитальный ремонт одного из основных источников воды Манасаульского водозабора, в результате которого был увеличен дебет поступающей ежесуточно воды в город с  1,5 тыс.м.3 до  8,0 тыс.м.3       

Также совместно с Министерством строительства и ЖКХ нами проведена работа по включению города в план мероприятий по созданию, реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в соответствии с которым в 2017 году запланирована реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения города, которая, как мы рассчитываем, позволит решить проблему износа и ветхости сетей водоснабжения.

В перспективе планируется строительство руслового водохранилища для дополнительного обеспечения города водой.

– Здесь же хотелось бы поднять вопрос сферы строительства. Не так давно, специалисты Минстроя провели совещание по теме незаконного строительства в городе. Как вы считаете, на что нужно сделать упор, чтобы факты хаотичной пиксельной застройки не возникали?

Наверное, как и в любом другом городе республики, проблемы, связанные с незаконным строительством, являются основными сдерживающими развитие в правильном направлении этой отрасли. 

В этом направлении в нашем муниципалитете проводятся рейдовые мероприятия на выявление незаконных построек. Эта работа плановая, ее проводит отдел муниципального контроля совместно с правоохранительными органами, отделом архитектуры и всех заинтересованных служб. Проверен 181 объект на наличие разрешительных документов где было выявлено 47 нарушений, приостановлено строительство 4-х высотных домов, строящихся без выдачи разрешения на строительство, произведен демонтаж незаконно установленных объектов нестационарной торговли, незаконно установленных рекламных щитов, приостановлена деятельность 9 автомоек.

– Многих автовладельцев волнует вопрос состояния дорог в городе в общем, а также въездных трасс в частности. Планируется ли сделать въезды в город более благоустроенными и как вариант, установки каких-либо опознавательных рамок или конструкций с эмблемой города?

– В 2016 году в городе выполнены работы по ямочному ремонту в количестве  3269 квадратных метров, проведены капитальный ремонт и асфальтирование улицы Кутузова.

Планируем мы благоустроить и въезды в город. И хотим привлечь к этому процессу наших горожан со своими идеями и предложениями, организуем конкурс по отбору лучших предложений и в ближайшее время начнем работы по благоустройству въездов в город.

В рамках реализации муниципальной программы «Благоустройство парков и скверов города» заключены 7 концессионных соглашений с инвесторами о реконструкции парковых зон города на общую сумму  35 млн рублей. 

– В республике не первый год реализуется приоритетный проект «Обеление экономики», в котором основной упор делается на снижение показателей неформальной занятости населения и увеличение сбора налогов. Каких успехов удалось достигнуть в этом направлении?

– В целях реализации мероприятий приоритетного проекта развития республики «Обеление экономики» действует межведомственная комиссия по снижению неформальной занятости. Учитывая важность проводимой работы, руководство комиссией осуществляется лично мною. Заседания комиссии проводятся еженедельно с заслушиванием о результатах проведенной за отчетную неделю работы. В рамках работы комиссии проводятся еженедельно рейды по выявлению неформально оформленных трудовых отношений и незаконной предпринимательской деятельности. Проводится разъяснительная работа с предпринимателями о необходимости осуществления деятельности в соответствии с законодательством. В отношении наиболее злостных лиц, уклоняющихся от постановки на налоговый учет, принимаются жесткое меры вплоть до прекращения подачи энергоресурсов, что является самой действенной мерой в отношении указанных лиц. 

В целях увеличения сборов налогов созданы и успешно функционируют две межведомственные комиссии, одна по увеличению налогооблагаемой базы местного бюджета, вторая – по ликвидации задолженности по налогам во всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.

Так исполнение доходной части местного бюджета по сбору налогов за 2016 год составило  100 %, для сравнения: в 2015 году исполнение доходной части местного бюджета по сбору налогов составило  98 %.

Вместе с тем этот показатель был бы значительно выше, однако решением Арбитражного суда Республики Дагестан из бюджета города был произведен возврат суммы уплаченного земельного налога ОАО «Буйнакский агрегатный завод» в размере 5 000,0 тыс. рублей, что отрицательно повлияло на исполнение плановых показателей.

Обеспечен прирост налоговой базы города в 2016 году в сравнении с 2015 годом в размере  11 895,0 тыс. руб.

На 1 мая 2017 года исполнение доходной части местного бюджета по налогам составило 90,1 %, в сравнении с периодом 2016 года за аналогичный период исполнение составляло  67,6 %.

– Насколько остро в городе стоит вопрос обеспеченности граждан местами в социальных учреждениях, таких как школы, детские сады, а также спортивные секции?

– Общая численность детей в возрасте от 3-7 лет составляет 5 125 детей, процент охвата детей дошкольного возраста составляет 52,8%. В 2016 году обеспечено сокращение очередности в детские сады города за счет введения в эксплуатацию детского сада на 150 мест. Также начато строительство нового детского сада на 150 мест.

Принята муниципальная программа развития образования, в рамках которой ведется работа по привлечению инвесторов к участию в создании семейных детских садов.

Хочется отметить, что в городе отсутствуют учреждения с трехсменным режимом работы, в то же самое время мы активно сотрудничаем с Минобром РД и планируем принять участие в реализации программы «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях на 2016-2025 годы».

Во исполнение майских указов в 2016 году уровень средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования составил 114,1 % (18 658,3 тысяч рублей), дошкольных образовательных учреждений – 104,6% (17 083,6 тысяч рублей).

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела