"

Гаджимет Сафаралиев: «Предвыборная программа “Единой России” учитывает проблемы во всех сферах жизни нашего населения»

Фото:
2001
7 минут
Всего несколько дней осталось до Единого дня голосования. Дагестанцам предстоит сделать непростой выбор, кто будет представлять их интересы в новых созывах федерального и регионального парламентов будущие пять лет. 

В беседе с нашим корреспондентом кандидат в депутаты Государственной Думы ФС РФ, председатель Комитета ГД по делам национальностей, доктор физико-математических наук Гаджимет Сафаралиев рассказал о предвыборной программе партии «Единая Россия», законах, принятых возглавляемым им Комитетом в шестом созыве, о планах работы в новом созыве, а также дал советы избирателям, как сделать правильный выбор 18 сентября.

– Гаджимет Керимович, с чего Вы начинали свою карьеру?

– В 1972 году я окончил физический факультет Дагестанского государственного университета. После этого прошел стажировку в Ленинградском техническом институте, поступил туда в аспирантуру, защитил там же кандидатскую диссертацию.

По распределению вернулся в Дагестан и начал работать в родном университете. Сначала ассистентом, потом старшим преподавателем, доцентом. Позднее я защитил докторскую и создал научную лабораторию.

С 1990 года по настоящее время являюсь заведующим кафедрой экспериментальной физики ДГУ. За это время подготовил 27 кандидатов и 6 докторов наук. Активно занимался научной работой, участвовал в различных конференциях, как российских, так и международных.

В 1995 году был назначен проректором по научной работе Даггосуниверситета, а в 1999 году был избран депутатом Государственной Думы РФ третьего созыва по общефедеральному списку избирательного блока «Медведь». Работал заместителем председателя Комитета Госдумы РФ по науке и образованию. 

На следующих выборах был избран от «Единой России», работал первым заместителем председателя Комитета по местному самоуправлению. Затем в пятой Думе работал заместителем председателя Комитета по образованию. И в 2011 году в Госдуме шестого созыва возглавил Комитет по делам национальностей.

Несмотря на депутатство, я не прекращал заниматься наукой. Так, в 2008 году был избран членом-корреспондентом Российской академии наук по отделению нано- и информационных технологий. Сейчас преподаю в Дагестанском государственном университете, в Дагестанском государственном техническом университете, а также читаю лекции в Национальном ядерном университете в Москве.

– Сколько инициированных Комитетом по делам национальностей законопроектов было принято Госдумой России?

– Комитет по делам национальностей существует со дня основания современной Госдумы (с 1993 года). С момента моего избрания председателем данного Комитета мы начали расчищать устаревшие законопроекты, находящиеся в подвешенном состоянии уже много лет. Дело в том, что национальные отношения – это не раз и навсегда закрепленный факт, они постоянно меняются. И Концепция межнациональных отношений, принятая в 1992 году, к началу двухтысячных несколько устарела. 

Обычно субъектом законодательной инициативы является то или иное федеральное министерство, агентство, ведомство, а Комитеты выполняют только экспертирующую роль. У нас же не было такого партнера в исполнительной власти, как у других Комитетов.

Здесь нам помощь оказало то, что в 2012 году в предвыборной программе Президента России Владимира Путина было уделено большое внимание межнациональным отношениям. 

Одним из первых его указов после избрания был о создании совета по межнациональным отношениям при Президенте страны. Затем он дал задание создать рабочую группу по разработке Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года.

Кстати, на тот момент Рамазан Гаджимурадович Абдулатипов был депутатом Государственной Думы и до назначения на должность Главы Дагестана являлся также заместителем руководителя этой рабочей группы. 

После утверждения Стратегии в 2012 году был разработан План мероприятий по ее реализации. Вот тогда-то и определились ориентиры того, в каком направлении нашему Комитету Госдумы нужно работать, чтобы заполнить ту прореху, которая возникла в законодательной сфере по межнациональным отношениям.

Один из важнейших законов, который был принят по инициативе нашего Комитета, – об ответственности глав муниципальных образований, региональных руководителей за возникновение конфликтов на межнациональной, межрасовой и межконфессиональной почве. 

Благодаря этому закону сегодня в каждом муниципальном образовании есть соответствующий сотрудник, создан отдел, который занимается вопросами в сфере межнациональных, межрасовых и межконфессиональных отношений. Они анализируют действующую ситуацию в этих сферах, чтобы можно было предугадать, чего нам ждать завтра. Благодаря этому сейчас в стране налажена строенная система – от муниципального образования и до руководства государства.

Больше года назад у нас появился партнер в исполнительной власти – было создано Федеральное агентство по делам национальностей. В сотрудничестве с ним нам удалось принять ряд хороших законов. В частности, по привлечению культурных национальных автономий к адаптации мигрантов.

Всего «от и до» нами было инициировано и проведено за шестой созыв восемь законов.

Один закон все же нам не удалось провести – о придании русскому языку статуса родного. Дело в том, что хотя русский язык и является государственным, он не упоминается как родной. То есть школьник не может сейчас изучать русский язык дополнительно как родной. 

– А какие законопроекты, в случае избрания в новый созыв Госдумы, Вы планируете лоббировать? 

– Мы пока не знаем, какова будет структура Думы седьмого созыва, но мы будем стараться корректировать и лоббировать законы согласно предвыборной программе партии «Единая Россия».

Есть отдельные моменты работы, которые мне бы хотелось усилить. В частности, намерен усилить взаимодействие с парламентом Дагестана по продвижению законодательных инициатив, которые выдвигает Народное Собрание РД. Практика такова, что буквально один-два процента законопроектов регионов проходят через Госдуму. Это происходит потому, что на региональном уровне существует своя «местная» точка зрения на ту или иную проблему, и решение ее по всей стране в целом невозможно на основе такой «местной» инициативы. Теперь мы будем рассматривать законопроекты того или иного Комитета дагестанского парламента в нулевом чтении совместно с аналогичным Комитетом Госдумы, отрабатывать их, и только потом ставить вопрос о его выдвижении.

– Как была сформирована предвыборная программа партии «Единая Россия»? Что она в себя включает?

– На первой части XV Съезда партии в феврале этого года было принято решение о проведении первичного партийного голосования. Я был уполномоченным по его проведению в регионах СКФО и Республике Адыгея. Мы объездили все эти субъекты. И встречи с жителями регионов позволяли выявлять те вопросы, которые касаются жизни людей в социальной сфере, экономике, безопасности, культуре, образовании.

Предвыборная программа «Единой России», наряду с общим направлением развития, формировалась по предложениям, которые поступали от регионов. Все, что включено в нашу Программу, – мнение народа. Это проверялось и согласовывалось на местах.

Среди направлений Программы – эффективность власти и народный контроль, экономика роста и благосостояния, противодействие коррупции и защита общественных интересов, сбережение и приумножение народа, повышение качества и доступности образования, развитие предпринимательства, прозрачность государственных закупок, развитие качественной и доступной системы оказания медицинской помощи, установление справедливых налогов, эффективность национальной экономики и другие. 

Предвыборная программа «Единой России» учитывает проблемы во всех сферах жизни нашего населения. Партия будет контролировать, как выполняется эта программа  в регионах, на основе чего будет формироваться рейтинг глав субъектов.

– Сейчас, когда списки кандидатов уже сформированы, как Вы оцениваете успешность проведения предварительного партийного голосования в СКФО?

– Все те, кто оказался на первых строчках рейтинга предварительного партийного голосования в СКФО, занимают первые номера в партийных списках кандидатов в депутаты. 

В Северо-Кавказском федеральном округе была зафиксирована самая большая явка на предварительное голосование по стране. В СКФО же лидировал Дагестан (явка почти 15 процентов). 

Участники предварительного партийного голосования провели большое количество встреч с населением, дебатов, выступлений. И это дало результат. Предварительное голосование показало, что «Единая Россия» выступает за честные, легитимные и прозрачные выборы.

– Что Вы посоветуете избирателям, которые придут на выборы в Единый день голосования – 18 сентября? Как сделать правильный выбор?
 
– Дагестанский народ – очень практичный. Лично я считаю, что нужно выбирать и голосовать за тех кандидатов, которые доказывают, что им можно доверять не словом, а делом, от которых есть польза государству, народу. 
 
«Единая Россия» отвечает за то, что говорит. Она доказала это за 15 лет существования партии. Мы – за реальные дела, конкретные результаты, а не пустые разговоры. И все те позитивные изменения, которые произошли и происходят в стране, были осуществлены либо по инициативе, либо при участии «Единой России».

Место партии в избирательных бюллетенях как в Госдуму России, так и в Народное Собрание Дагестана  – номер 4.

Избирателям нужно запомнить лишь одну цифру, прийти на выборы и проголосовать сердцем.


Агитационный материал предоставлен политической партией и публикуется в рамках объема услуг,  предоставляемых партии на безвозмездной основе.

Новости раздела